Бюджетное планирование

Российской Федерации подготавливают:

. структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу

внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для

финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

. программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта

Российской Федерации на планируемый год;

. оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за

текущий год.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ.

Консолидированный бюджет — объединенный бюджет территориальных единиц,

регионов, образующих единую административно - территориальную совокупность

(автономию, республику, государство). В отличие от государственного бюджета

консолидированный бюджет не утверждается ни на законодательном, ни на каком

то другом уровне, а выступает в качестве обычного свода статистических

показателей.

При установлении проектов нормативов отчислений от федеральных налогов в

бюджеты субъектов Федерации и сумм дотаций в эти бюджеты за основу берется

отнюдь не каждый территориальный бюджет, а консолидированный бюджет

национально - государственного и административно - территориального

образования.

В первые шесть месяцев 1997 г. дефицит консолидированного бюджета был

равен 4,9 % ВВП. Доходная и расходная части консолидированного бюджета

составили соответственно 20,9 % и 25,8 % ВВП. Примерно четверть всех

доходов консолидированного бюджета составили в 1997 г. поступления от НДС.

Вторым крупнейшим источником пополнения консолидированного бюджета остается

налог на прибыль.

Крупнейшими расходными статьями консолидированного бюджета продолжают

оставаться национальная экономика, образование и национальная оборона.

Наибольшие расходы по статье «Национальная экономика» приходятся на жилищно-

коммунальное хозяйство, которые в первой половине 1997 г. составили 3,7 %

ВВП

Дня консолидированного бюджета недоимка по НДС составляет 45,7 %, по

акцизам - 7,1%, по налогу на прибыль - 17,7%.

4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы

исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и

дополнения.

Правительство Российской Федерации до 15 августа года,

предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-

экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов

государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и

материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

1. После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит

на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый

год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются:

. предварительные итоги социально-экономического развития Российской

Федерации за истекший период текущего года;

. прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на

планируемый год;

. основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый

год;

. прогноз сводного финансового баланса по территории Российской

Федерации на планируемый год;

. прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на

планируемый год;

. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального

бюджета субъектов Российской федерации в планируемом году;

. порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы на

планируемый год;

. федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию

регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета

на планируемый год;

. федеральная адресная инвестиционная программа на планируемый год;

. расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета,

разделам и подразделам функциональной классификации расходов и

дефициту федерального бюджета на планируемый год;

. международные договора Российской Федерации, вступившие в силу для

Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на

планируемый год, включая нератифицированные международные договоры

Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и

государственных кредитах;

. программа государственных внешних заимствований Российской

Федерации и предоставления государственных кредитов Российской

Федерацией иностранным государствам на планируемый год, структура

внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с

разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;

. структура государственного внутреннего долга Российской Федерации и

программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый

год для финансирования дефицита федерального бюджета;

. программа предоставления гарантий Правительства Российской

Федерации на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за

истекший период текущего года;

. программа развития государственных казенных предприятий и

государственных унитарных предприятий.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную

Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных

внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке

индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального

размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов,

реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в

федеральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и

дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а также о

тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на

планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с

проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год

вносит проекты соответствующих федеральных законов.

Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому,

Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

1) оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год и

консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный год;

2) программу предоставления средств федерального бюджета на

планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о

предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший

период текущего года;

3) поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета

на планируемый год.

Центральный банк Российской Федерации до 1 октября текущего года

представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой

государственной денежно-кредитной политики на планируемый год,

предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.

2. Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентский

каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету,

налогам, банкам и финансам.

Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за

рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По

каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух

ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов

по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой

работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств,

территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения

по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул

Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по

бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о

федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению

Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской

федерации на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство

Российской Федерации, если состав представленных материалов не

соответствует требованиям законодательных документов о бюджете. В случае

необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и

материалами представляется в Государственную Думу Правительством Российской

Федерации в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом

Государственной Думы.

3. Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение

трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской

Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной

инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату

Российской Федерации на заключение.

4. После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и

предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы,

которая может обсуждать его в четырех чтениях.

1) При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете

на планируемый год в первом чтении Государственная Дума рассматривает

концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации,

основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской

Федерации, программу государственных внешних заимствований Российской

Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации

иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего

финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются

также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы

федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты