Ценообразование

Цены на биржах являются, как правило, жестко фиксированными, то есть

устанавливаются в момент заключения сделки и не меняются в течение срока

выполнения контракта. В отдельных случаях сделки заключаются с последующей

фиксацией цен («онкольные» цены), то есть цена устанавливается не по

текущим котировкам, а по тем, которые сложились в день, выбранный сторонами

по договоренности.

(45.) Стратегия низких цен.

Фирма продает новый товар по низкой цене. Цель: чтобы товар быстрее

достиг стадии роста и для него был создан массовый рынок. Когда можно

рекомендовать эту стратегию:

. товар имеет значительный жизненный цикл;

. имеется большая емкость рынка;

. имеются значительные производительные мощности;

. прочное финансовое положение фирмы и перспективы улучшения финансового

положения;

. потенциальные конкуренты не смогут или не захотят снизить цены.

Однако при выборе этой стратегии есть опасность – спрос может превышать

предложение и фирме придется уйти с рынка.

(47.) Стратегия ценообразования для стимулирования сбыта продукции.

a) Цена приманка, иначе это лидерство при потерях, убыточные лидеры,

льготные и стимулирующие цены. Распространяется на товары массового

спроса. Торговые фирмы выбирают ключевой товар из своего

ассортимента и его рекламируют. Доля прибыли в цене этого товара

несколько ниже, чем средняя прибыль по предприятию. Какая цель?

Увеличить число покупателей, которые будут покупать не только этот

товар, но и другие товары, цены на которые несколько выше, чем у

конкурентов.

b) Цены специальных мероприятий. Это могут быть какие-то рождественские

распродажи, юбилейные распродажи или частичное повреждение товара,

или же закрытие предприятия на ремонт (специальное предложение).

c) Премии, компенсации. Это наличные выплаты покупателю, купившему

товар в розничной торговле (используется при продаже автомобилей).

d) Выгодные процентные ставки при продаже в кредит (при продаже

автомобилей или дорогостоящей техники).

(49.) Виды ценовых стратегий и их классификация.

Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение

по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих

условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.

Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее

финансовое положение, перспективы развития в условиях данного рынка от

конкуренции, а так же зависит от типа и цикла жизни товара.

I. Стратегия высоких цен («снятие сливок»).

II. Стратегия низких цен (ценового прорыва, прочного внедрения на

рынок).

III. Стратегия установления цен в рамках товарной номенклатуры.

1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии).

2). Комплектное ценообразование.

3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).

IV. Стратегия установления дискриминационных цен.

V. Стратегия установления цен по географическому признаку (учет

транспортного фактора).

VI. Установление цен со скидками и с зачетами.

VII. Установление цен для стимулирования сбыта.

VIII. Психологическое ценообразование.

(51.) Виды цен и их классификация.

Действующие в экономике страны различные виды цен образуют единую систему

цен. Виды цен классифицируются в зависимости от различных признаков:

I. В зависимости от масштабов обслуживаемого рынка, цены бывают:

. Национальные или внутренние цены, то есть цены, которые обслуживают

национальную экономику, формируются с учетом отраслей национального

хозяйства и наиболее полно отражают конъюнктуру внутреннего рынка;

. Мировые цены обслуживают международный рынок, наиболее полно отражают

конъюнктуру товаров, услуг в масштабе общего рынка;

. Цены международных региональных рынков, является конкретной формой

реализации мировых цен, обслуживают международные региональные рынки,

на которых сосредоточено наибольшее количество международных центров

купли-продажи товаров.

II. Национальные или внутренние цены, в зависимости от сферы товарного

обращения подразделяются:

. Цены оптовые или отпускные;

. Цены закупочные;

. Цены оптовых организаций;

. Трансфертные цены;

. Биржевые цены;

. Цены торгов;

. Цены аукционов;

. Розничные цены.

Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция

промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство

оптовой и розничной торговли.

Закупочные цены – устанавливаются на продукции сельскохозяйственных

производителей, по этим ценам продукция реализуется государству и

предприятию.

Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые

организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их

последующей перепродажи или профессионального использования.

Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются

расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры.

Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены

специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая

торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа

много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на

массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды

промышленных товаров. Биржевые цены зависят:

. От спроса и предложения;

. От характера и условий сделки и ряда других факторов.

Биржевые цены представляют собой котировки, то есть регистрацию цен. Виды

котировок различные, а именно – указывается предельный диапазон первой и

последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и

максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.

Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки

заключаются:

. По текущей цене биржевого дня;

. По заданной цене;

. По лимитной цене;

. По цене на определенную дату;

. По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия

биржи.

Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на

размещение заказа товаров, на производство товаров и др.

Торги бывают открытые и закрытые.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах и

определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую

поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты).

Торги бывают: одноэтапные и двухэтапные.

При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на

эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ,

доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки

осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности.

При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют

заявки, в которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает

поставщикам представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый

поставщик в праве представить только одну цену, которая в последствии не

может быть изменена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги

применяются на внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных

нужд и при выполнении строительных работ.

Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца.

Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых

на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и

много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара

(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в

рамках аукциона действуют следующие цены:

. Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;

. Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая

превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену;

. Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен

аукционных шагов.

Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами

предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется

незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.

Розничные цены. Это цена, по которой товары реализуются непосредственно

населению для личного, семейного, домашнего использования по договору

розничной купли-продажи, несвязанной с предпринимательской деятельностью.

СЕМИНАР №1.

Себестоимость.

Тест: Себестоимость 1 + 2.

Ответ: Производственная себестоимость, внепроизводственная себестоимость.

Себестоимость 1 + 2 + 3

Ответ: Цеховая себестоимость, общехозяйственные расходы,

внепроизводственная себестоимость.

Тест: какие из перечисленных статей входят в полную себестоимость?

- сырье и материалы;

- непроизводственные коммерческие расходы;

- основная заработная плата производственных рабочих;

- общехозяйственные расходы;

Ответ: Все входит.

Задача: составьте калькуляцию себестоимости 100 пар обуви, определите

себестоимость одной пары обуви.

Дано: на 100 пар обуви.

1. Свободная отпускная цена 1 дециметра хрома эластичного без НДС – 40

руб.;

2. Чистая площадь (площадь лекал) – 2250 дециметров кв.;

3. Процент использования нормы расхода – 70%;

4. Стоимость других материалов (кожаной подкладки, деталей низа) – 15000

руб.;

5. Основная заработная плата производственных рабочих – 25000 руб.;

6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к

основной;

7. Единый социальный налог – 35,6% к общей сумме заработной платы

производственных рабочих;

8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 50% к основной

заработной плате производственных рабочих;

9. Цеховые расходы 40% к основной заработной плате производственных

рабочих;

10. Общехозяйственные расходы 55% к основной заработной плате

производственных рабочих;

11. Внепроизводственные расходы 1% к производственной себестоимости.

Норма расхода = 2250 * 100 / 70 = 3214,29

Стоимость хрома = норма расхода * 40 = 128571,43

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты