Цены на биржах являются, как правило, жестко фиксированными, то есть
устанавливаются в момент заключения сделки и не меняются в течение срока
выполнения контракта. В отдельных случаях сделки заключаются с последующей
фиксацией цен («онкольные» цены), то есть цена устанавливается не по
текущим котировкам, а по тем, которые сложились в день, выбранный сторонами
по договоренности.
(45.) Стратегия низких цен.
Фирма продает новый товар по низкой цене. Цель: чтобы товар быстрее
достиг стадии роста и для него был создан массовый рынок. Когда можно
рекомендовать эту стратегию:
. товар имеет значительный жизненный цикл;
. имеется большая емкость рынка;
. имеются значительные производительные мощности;
. прочное финансовое положение фирмы и перспективы улучшения финансового
положения;
. потенциальные конкуренты не смогут или не захотят снизить цены.
Однако при выборе этой стратегии есть опасность – спрос может превышать
предложение и фирме придется уйти с рынка.
(47.) Стратегия ценообразования для стимулирования сбыта продукции.
a) Цена приманка, иначе это лидерство при потерях, убыточные лидеры,
льготные и стимулирующие цены. Распространяется на товары массового
спроса. Торговые фирмы выбирают ключевой товар из своего
ассортимента и его рекламируют. Доля прибыли в цене этого товара
несколько ниже, чем средняя прибыль по предприятию. Какая цель?
Увеличить число покупателей, которые будут покупать не только этот
товар, но и другие товары, цены на которые несколько выше, чем у
конкурентов.
b) Цены специальных мероприятий. Это могут быть какие-то рождественские
распродажи, юбилейные распродажи или частичное повреждение товара,
или же закрытие предприятия на ремонт (специальное предложение).
c) Премии, компенсации. Это наличные выплаты покупателю, купившему
товар в розничной торговле (используется при продаже автомобилей).
d) Выгодные процентные ставки при продаже в кредит (при продаже
автомобилей или дорогостоящей техники).
(49.) Виды ценовых стратегий и их классификация.
Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение
по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих
условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.
Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее
финансовое положение, перспективы развития в условиях данного рынка от
конкуренции, а так же зависит от типа и цикла жизни товара.
I. Стратегия высоких цен («снятие сливок»).
II. Стратегия низких цен (ценового прорыва, прочного внедрения на
рынок).
III. Стратегия установления цен в рамках товарной номенклатуры.
1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии).
2). Комплектное ценообразование.
3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).
IV. Стратегия установления дискриминационных цен.
V. Стратегия установления цен по географическому признаку (учет
транспортного фактора).
VI. Установление цен со скидками и с зачетами.
VII. Установление цен для стимулирования сбыта.
VIII. Психологическое ценообразование.
(51.) Виды цен и их классификация.
Действующие в экономике страны различные виды цен образуют единую систему
цен. Виды цен классифицируются в зависимости от различных признаков:
I. В зависимости от масштабов обслуживаемого рынка, цены бывают:
. Национальные или внутренние цены, то есть цены, которые обслуживают
национальную экономику, формируются с учетом отраслей национального
хозяйства и наиболее полно отражают конъюнктуру внутреннего рынка;
. Мировые цены обслуживают международный рынок, наиболее полно отражают
конъюнктуру товаров, услуг в масштабе общего рынка;
. Цены международных региональных рынков, является конкретной формой
реализации мировых цен, обслуживают международные региональные рынки,
на которых сосредоточено наибольшее количество международных центров
купли-продажи товаров.
II. Национальные или внутренние цены, в зависимости от сферы товарного
обращения подразделяются:
. Цены оптовые или отпускные;
. Цены закупочные;
. Цены оптовых организаций;
. Трансфертные цены;
. Биржевые цены;
. Цены торгов;
. Цены аукционов;
. Розничные цены.
Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция
промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство
оптовой и розничной торговли.
Закупочные цены – устанавливаются на продукции сельскохозяйственных
производителей, по этим ценам продукция реализуется государству и
предприятию.
Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые
организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их
последующей перепродажи или профессионального использования.
Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются
расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры.
Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены
специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая
торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа
много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на
массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды
промышленных товаров. Биржевые цены зависят:
. От спроса и предложения;
. От характера и условий сделки и ряда других факторов.
Биржевые цены представляют собой котировки, то есть регистрацию цен. Виды
котировок различные, а именно – указывается предельный диапазон первой и
последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и
максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.
Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки
заключаются:
. По текущей цене биржевого дня;
. По заданной цене;
. По лимитной цене;
. По цене на определенную дату;
. По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия
биржи.
Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на
размещение заказа товаров, на производство товаров и др.
Торги бывают открытые и закрытые.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах и
определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую
поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты).
Торги бывают: одноэтапные и двухэтапные.
При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на
эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ,
доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки
осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности.
При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют
заявки, в которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает
поставщикам представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый
поставщик в праве представить только одну цену, которая в последствии не
может быть изменена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги
применяются на внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных
нужд и при выполнении строительных работ.
Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца.
Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых
на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и
много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара
(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в
рамках аукциона действуют следующие цены:
. Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;
. Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая
превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену;
. Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен
аукционных шагов.
Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами
предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется
незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.
Розничные цены. Это цена, по которой товары реализуются непосредственно
населению для личного, семейного, домашнего использования по договору
розничной купли-продажи, несвязанной с предпринимательской деятельностью.
СЕМИНАР №1.
Себестоимость.
Тест: Себестоимость 1 + 2.
Ответ: Производственная себестоимость, внепроизводственная себестоимость.
Себестоимость 1 + 2 + 3
Ответ: Цеховая себестоимость, общехозяйственные расходы,
внепроизводственная себестоимость.
Тест: какие из перечисленных статей входят в полную себестоимость?
- сырье и материалы;
- непроизводственные коммерческие расходы;
- основная заработная плата производственных рабочих;
- общехозяйственные расходы;
Ответ: Все входит.
Задача: составьте калькуляцию себестоимости 100 пар обуви, определите
себестоимость одной пары обуви.
Дано: на 100 пар обуви.
1. Свободная отпускная цена 1 дециметра хрома эластичного без НДС – 40
руб.;
2. Чистая площадь (площадь лекал) – 2250 дециметров кв.;
3. Процент использования нормы расхода – 70%;
4. Стоимость других материалов (кожаной подкладки, деталей низа) – 15000
руб.;
5. Основная заработная плата производственных рабочих – 25000 руб.;
6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к
основной;
7. Единый социальный налог – 35,6% к общей сумме заработной платы
производственных рабочих;
8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 50% к основной
заработной плате производственных рабочих;
9. Цеховые расходы 40% к основной заработной плате производственных
рабочих;
10. Общехозяйственные расходы 55% к основной заработной плате
производственных рабочих;
11. Внепроизводственные расходы 1% к производственной себестоимости.
Норма расхода = 2250 * 100 / 70 = 3214,29
Стоимость хрома = норма расхода * 40 = 128571,43
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12