a) Определить в отношении каждого сегмента рынка вида деятельности
общие задачи (расширение объема реализации услуг, стабилизация и
«снятия сливок»);
b) Иметь постоянно обновляемую информацию о ценах предлагаемых
потребителям конкурентами, а так же о тарифах других видов
транспорта ( в первую очередь железной дороги);
c) Проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с
различными видами перевозок и предоставлением потребителям не
перевозочных услуг;
d) Располагать достаточной информацией о всех требованиях и
ограничениях, влияющих на установление цен;
e) Иметь представление об экономическом состоянии различных групп
потребителей и даже отдельных крупных клиентов.
При установлении цен на автотранспортные услуги учитывается
себестоимость, предоставляемых услуг (определяет нижнюю границу цены),
учитывается средняя цена рынка (конкурентов), учитывается предельная
платежеспособность потребителя (определяет верхнюю границу цены).
Тарифные ставки. На практике их обычно называют «стоимость условной
единичной услуги». Используется для расчетов с потребителем. Тарифные
ставки бывают:
a) Ставка за движенческую операцию (издержки, отнесенные на 1 км
пробега автомобиля);
b) Ставка за начально-конечную операцию (издержки условно относятся на
1 час простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой).
(29.) Стратегия рыночного ценообразования в рамках товарной номенклатуры.
1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии).
Фирма создает товарный ассортимент. Устанавливает ступенчатые цены на
однородные товары, но разного качества. Каждой ценовой линии будет набор
однородных товаров. У покупателей это ассоциируется с качеством.
Преимущества ценовых линий:
a) Фирма предлагает товар, привлекая тем самым различные сегменты
рынка, в итоге увеличивается объем реализации;
b) Фирма контролирует запасы при помощи цен.
При выборе такой стратегии могут возникнуть трудности:
a) Покупатели могут посчитать разницу в ценах слишком значительной;
b) Рост издержек может сказаться на цене отдельных товаров, а отсюда
появляются трудности в поддержании соотношения цен;
c) Если устанавливаются скидки, проводятся распродажи, то это должно
касаться всех ценовых линий.
2). Комплектное ценообразование. Применяется в отношении товаров, которые
могут продаваться изолированно и в комплекте с каким-либо основным
продуктом (фотоаппарат и пленка).
3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).
(30.) Свободные розничные цены, порядок их установления и применения.
Свободные розничные цены устанавливаются организацией розничной торговли
с учетом конъюнктуры рынка. Розничная цена представляет собой цену
приобретения товара без НДС плюс торговая надбавка, к этой сумме плюс НДС,
плюс налог с продаж, если товар им облагается.
I. Структура свободной розничной цены, при условии прямых связей
(производитель – розничная торговля).
(31.) Структура розничной цены (при условии, что товар реализуется
отечественным производителем предприятию оптовой торговли, а затем в
розничную торговлю). Краткая характеристика элементов розничной цены.
II. Структура свободной розничной цены при условии, что товар от
отечественного производителя поступает в оптовую торговлю, а затем в
розничную.
Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию
продукции, выраженных в денежной форме.
Прибыль, как экономическая категория представляет собой часть чистого
дохода.
Акциз, НДС, налог с продаж – косвенные налоги.
(32.) Монопольные цены и их виды.
Иногда предприятие, нарушая антимонопольное законодательство, диктуют
цены, значительно отклоняясь от возможного уровня цен сложившегося под
воздействием спроса и предложения. Речь идет о монопольно высоких и
монопольно низких ценах. Как правило, такие цены устанавливают монополисты,
то есть хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке определенного товара
65% и более. Иногда к таким монополистам относят и хозяйствующие субъекты,
которые занимают на рынке от 35% до 65% товарного рынка, в этом случае
антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного
субъекта, изучив предварительно конкретную ситуацию. Высокой монопольной
ценой предприятия производители стремятся:
a) Компенсировать необоснованные затраты;
b) С целью получения дополнительной прибыли в результате
снижения качества товара.
Монопольно низкие цены диктуются прежде всего покупателем с целью
получения ими дополнительной прибыли или покрытие необоснованных затрат за
счет продавца, иногда монопольно низкие цены могут устанавливать и продавцы
с целью завоевания наибольшей доли рынка.
Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен, проведение
политики по содействию, развитию товарных рынков, ограничению,
предупреждению, пресечению монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции. За нарушение антимонопольного
законодательства применяются штрафы.
(34.) Косвенные налоги, как элементы цены импортного товара.
Косвенные налоги:
. Акцизы;
. НДС;
. Таможенные пошлины;
. Налог с продаж.
Акцизы устанавливаются в соответствии со 2й частью Налогового Кодекса,
которая вступила в силу с 1 января 2001 г. Перечень подакцизных товаров,
начиная с 1992 г., менялся. На сегодняшний день акцизами облагаются:
. Спирт этиловый из всех видов сырья (кроме спирта коньячного);
. Спиртосодержащая продукция в жидком виде с объемной долей этилового
спирта более 9%;
. Алкогольная продукция;
. Пиво;
. Табачные изделия;
. Ювелирные изделия;
. Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112, 5 кВт
или 150 лошадиных сил;
. Бензин автомобильный;
. Дизельное топливо;
. Моторные масла для дизельного и карбюраторного (инжекторного) двигателя;
. Подакцизное минеральное сырье:
a. Нефть и стабильный газовый конденсат;
b. Природный газ.
С 1 января 2002 г. нефть и стабильный газовый конденсат акцизом
облагаться не будут. Нефть будет облагаться налогом на добычу полезных
ископаемых, который вводится с 1 января 2002 г. (26 Глава Налогового
Кодекса).
Виды ставок акциза:
. Адвалорные (то есть в %);
. Твердые (специфические) (устанавливаются в абсолютной сумме
(рубли, копейки)).
Адвалорные ставки устанавливаются на ювелирные изделия и газ. На
остальные товары ставки специфические.
На импортные товары адвалорная ставка устанавливается в % к таможенной
стоимости. До 1 января 2001 г. эта ставка устанавливалась в % к сумме:
таможенная стоимость плюс сборы за таможенное оформление.
НДС введен в России с 1992 г. Родина – Франция (финансист Ларе, с 1958
г.) Большинство товаров, работ и услуг облагаются этим налогом.
На отечественную продукцию НДС устанавливается в % к стоимости
реализованной продукции, исчисленной в ценах без НДС и налога с продаж.
По импортным товарам НДС определяется следующим образом:
1. Если товары облагаются таможенной пошлиной и акцизом, то ставка налога
устанавливается в сумме: таможенная стоимость плюс таможенная пошлина
плюс акциз;
2. Если товары облагаются таможенной пошлиной, но не облагаются акцизом,
то процентная ставка устанавливается к сумме: таможенная стоимость
плюс таможенная пошлина;
3. Если товары облагаются акцизом, но не облагаются таможенной пошлиной,
то процентная ставка устанавливается: таможенная пошлина плюс акциз;
4. Если товары не облагаются акцизом и таможенной пошлиной, то ставка
налога устанавливается к таможенной стоимости.
При установлении цен используются две ставки – 10% и 20%.
Таможенные пошлины:
. Импортные;
. Экспортные.
Ставки импортных таможенных пошлин различаются по видам товаров и в
зависимости от страны происхождения товара. Ставки бывают:
. Адвалорные (в % к таможенной стоимости);
. Специфические (в евро);
. Комбинированные (Пример: 10% от таможенной стоимости, но не менее
3 евро).
Налог с продаж вводится по решению субъектов Федерации. Это региональный
налог. Этим налогом не облагается ряд товаров 1й необходимости. Налог
взимается при реализации товаров, услуг за наличный расчет, при этом к
наличному расчету приравнивается: расчеты по кредитной карте, расчетам
чеками, товарообмен, натуральная оплата, перечисления со счетов банка по
поручению физических лиц. Предельная ставка 5%, устанавливается к стоимости
реализованных товаров, включая акциз и НДС.
(33.) Цены аукционов на внутреннем рынке.
Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца.
Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых
на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и
много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара
(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в
рамках аукциона действуют следующие цены:
. Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;
. Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая
превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену;
. Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен
аукционных шагов.
Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами
предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется
незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.
(36.) Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-
технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Цены регулируются в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» №221 от
28.02.1995 г. и постановлением Правительства РФ «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)» №239 от 07.03.1995 г. Сюда
следует отнести газ (природный, попутный, нефтяной и т.д.), продукцию
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12