| |цена без НДС. | | | |
| |Учитывается | | | |
| |расчетная цена без | | | |
| |НДС, качество, | | | |
| |потребительские | | | |
| |свойства продукции, | | | |
| |конъюнктура рынка. | | | |
|13. |НДС, к свободной |20% |700*20/100 |140 |
| |отпускной цене | | | |
|14. |Свободная отпускная | |(12)+(13) |840 |
| |цена с НДС | | | |
| |НДС уплаченный | в бюджет| | |
|15. |НДС, уплаченный в | |(10)-(6)-(8) |0,135 |
| |бюджет | | | |
| |а) при использовании| | | |
| |расчетной цены | |(13)-(6)-(8) |26,05 |
| |б) при использовании| | | |
| |свободной отпускной | | | |
| |цены | | | |
|16. |Положительная | |(12)-(9) |129,575 |
| |разница, остающаяся | | | |
| |в | | | |
(9.) Стратегия высоких цен («снятия сливок»).
Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение
по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих
условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.
Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее
финансовое положение, перспективы развития в условиях данного рынка от
конкуренции, а так же зависит от типа и цикла жизни товара.
I. Стратегия высоких цен («снятие сливок»). Эта стратегия применяется:
. когда выпускается товар-новинка, товар с усовершенствованными технико-
экономическими показателями;
. покупатели готовы заплатить за товар по более высокой цене;
. высокая цена не будет привлекать новых конкурентов.
Преимущества высоких цен:
Быстрый эффект от вложенных средств в товар и возможность увеличения
производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении
цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар
высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое
финансовое положение и перспективы производства. После того как
первоначальный сектор рынка будет насыщен, фирма снижает цены для освоения
другого сегмента рынка. Эту стратегию могут применять и фирмы, которые не
совсем благополучны в финансовом отношении.
(10.) Ценообразование на импортные товары, закупаемые за счет
централизованных валютных средств.
Централизованные валютные средства – это наличная иностранная валюта,
выделяемая Минфином РФ, часть валютной выручки от экспорта, кредиты,
предоставляемые другими государствами для централизованных закупок и
гарантированные Правительством РФ, погашение кредитов, полученных в свое
время иностранными государствами от бывшего СССР и России. В
централизованных закупках могут участвовать только уполномоченные
внешнеэкономические организации, которые определяются на конкурсной основе.
Перечень таких организаций с указанием объемов импорта и конкретных
источников оплаты предоставляются Внешэкономбанку и Минфину РФ.
При закупке импортных товаров за счет централизованных валютных средств
рассчитываются две цены: расчетная и свободная отпускная цена. При этом
расчетная цена устанавливается внешнеэкономической организацией. Она
включает в себя таможенную стоимость, пересчитанную в рубли по курсу ЦБ РФ
на дату принятия грузовой таможенной декларации.
При закупке за счет кредитных валютных средств в таможенной стоимости
учитываются также проценты, начисленные на кредитный период (в случае
дотирования импорта таможенная стоимость корректируется на дотационный
коэффициент).
В расчетную цену включается также акциз, таможенная пошлина (если товары
ими облагаются), сборы за таможенное оформление товаров, комиссионное
вознаграждение внешнеэкономической организации, размер которого
устанавливается по согласованию сторон (внешнеэкономическая организация и
Генеральный - централизованный заказчик импортной закупки). При реализации
товара генеральному заказчику к этой расчетной цене прибавляется налог на
добавленную стоимость по ставкам 10 или 20%. Этот налог, уплачиваемый при
таможенном оформлении товаров, в указанную цену не включается.
Затем Генеральный заказчик устанавливает свободную отпускную цену,
которая состоит из расчетной цены (с НДС), процентов за банковские кредиты,
привлеченные Генеральным заказчиком для оплаты внешнеэкономической
организации, комиссионных вознаграждений Генеральному заказчику, размер
которых устанавливается по согласованию с потребителем. Если транспортные
расходы по доставке товаров от Генерального заказчика до потребителя не
учтены в свободной отпускной цене, то они оплачиваются потребителем сверх
этой цены. При формировании свободных отпускных цен учитываются также
качество товаров, потребительские свойства, конъюнктура рынка, сложившийся
уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары.
(11.) Биржевые цены на внутреннем рынке.
Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены
специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая
торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа
много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на
массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды
промышленных товаров. Биржевые цены зависят:
. От спроса и предложения;
. От характера и условий сделки и ряда других факторов.
Биржевые цены представляют собой котировки, то есть регистрацию цен. Виды
котировок различные, а именно – указывается предельный диапазон первой и
последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и
максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.
Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки
заключаются:
o По текущей цене биржевого дня;
o По заданной цене;
o По лимитной цене;
o По цене на определенную дату;
o По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия
биржи.
(13.) Этапы разработки ценовой стратегии.
Разработка ценовой стратегии должна проводиться в 3 этапа:
1. Сбор исходной информации;
2. Проведение стратегического анализа:
a. Сегментного анализа рынка;
b. Анализа конкурентов;
c. Финансового анализа.
3. Установление окончательной цены.
(14.) Цены торгов на внутреннем рынке.
Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на
размещение заказа товаров, на производство товаров и др.
Торги бывают:
. Открытые;
. Закрытые.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах и
определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую
поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты).
Торги бывают:
. Одноэтапные;
. Двухэтапные.
При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на
эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ,
доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки
осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности.
При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют
заявки, в которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает
поставщикам представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый
поставщик в праве представить только одну цену, которая в последствии не
может быть изменена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги
применяются на внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных
нужд и при выполнении строительных работ.
Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца.
Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых
на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и
много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара
(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в
рамках аукциона действуют следующие цены:
. Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;
. Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая
превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену;
. Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен
аукционных шагов.
Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами
предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется
незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.
(15.) Определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми
товарами.
Используется, когда между контрагентами осуществляется акт продажи
товаров, то есть товар приобретает коммерческую основу и сделка стоимостную
оценку. Применим этот метод при товарообменных операциях, а именно:
бартерных сделках, компенсационных, гарантийных, безвозмездных поставках.
При условии, что в документах (контрактах, договорах) имеется стоимостная
оценка товаров. Все эти сделки считаются условно стоимостными.
Данный метод не может быть использован в следующих случаях:
a) Если существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый
товар (за исключением ограничений установленных российским
законодательством, ограничений географического района, в которых
товары могут быть перепроданы, ограничений существенно не влияющих на
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12