Денежный оборот и система расчетов на предприятии

| |дивиденды, проценты от |активов; капитальные |

| |долгосрочных финансовых |вложения (прямые |

| |вложений; возврат |инвестиции в |

| |инвестиций. |строительство), |

| | |долгосрочные финансовые|

| | |вложения. |

|3. Финансовая |Краткосрочные кредиты и |Возврат краткосрочных |

|деятельность |займы; долгосрочные |кредитов, погашение |

| |кредиты и займы; |займов; возврат |

| |поступления от эмиссии |долгосрочных кредитов, |

| |акций; целевое |погашение займов; |

| |финансирование. |выплата дивидендов; |

| | |погашение векселей. |

2. Банковский контроль за денежным оборотом.

Согласно Указа Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по

своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных

платежей» от 23.05.1994 г. (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.95 N 291,

от 06.01.98 N 10, от 03.08.99 N 977) в целях обеспечения полноты внесения

налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные

внебюджетные фонды Российской Федерации, усиления ответственности

налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства

установлено, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а

также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации

предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами,

осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:

o за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими

предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных

предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного

платежа;

o за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной

наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;

o за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных

средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх

установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной

сверхлимитной кассовой наличности.

На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших

указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном

установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной

месячной оплаты труда.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении

штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами

Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям,

предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими

проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка

ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

Осуществление проверок соблюдения предприятиями порядка работы с

денежной наличность и ведения кассовых операций возложено как на Инспекции

МНС, так и кредитные организации.

Круг предприятий, подлежащих проверке, определяется руководителем

учреждения банка в зависимости от объема налично - денежного оборота и

имеющейся в банке информации о соблюдении предприятиями установленного

порядка работы с денежной наличностью. При этом учитывается также

информация других контролирующих органов.

Для осуществления проверки выбираются сведения о произведенных в

проверяемом периоде операциях по поступлениям (зачислению) на счета

предприятия в учреждении банка наличных денег и их выдачам (списанию) из

кассы учреждения банка. Уточняется сумма установленного лимита остатка

денег в кассе, наличие разрешения на расходование денежной выручки из кассы

предприятия и его условия, согласованный порядок и сроки сдачи выручки в

учреждение банка.

В ходе проверки предприятия рассматривается:

1. Полнота оприходования денежной наличности, полученной в учреждении

банка. Проверяется соответствие записей в кассовой книге данным

учреждения банка по суммам и срокам. При наличии расхождений между

данными учреждения банка и записями в кассовой книге предприятия

выясняются причины. Фактическое наличие денег в кассе предприятия,

а также условия хранения наличных денег и ценностей представителем

учреждения банка не проверяются. Полнота оприходования в кассу

предприятия наличных денежных средств, полученных в результате

хозяйственной деятельности, рассматривается налоговыми органами при

проведении проверок соблюдения налогового законодательства.

2. Полнота сдачи денег в кассу учреждения банка. Рассматривается

соблюдение согласованного порядка и сроков сдачи денежной выручки в

учреждение банка, уточняется сумма наличных денег, поступивших в

кассу за проверяемый период и сопоставляется с суммой денег,

сданных в банк. Проверяется своевременность возврата в учреждение

банка не выплаченных в срок средств на заработную плату, выплаты

социального характера, других денежных средств. Сверяются суммы и

даты сдачи наличных денег в банк с записями в кассовой книге, при

наличии расхождений между данными учреждения банка и записями в

кассовой книге выясняются причины такого положения.

3. Соблюдение согласованных с учреждением банка условий расходования

поступающих в кассу предприятия наличных денежных средств. На

основании первичных документов по учету кассовых операций и других

бухгалтерских данных рассматривается соблюдение согласованных с

банком условий расходования наличных денег из выручки, поступившей

в кассу предприятия.

4. Соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными

деньгами между юридическими лицами. В целях выявления фактов

превышения предприятием предельных сумм расчетов наличными деньгами

с юридическими лицами за товарно - материальные ценности,

выполненные работы и оказанные услуги рассматриваются записи в

документах первичной учетной документации по кассовым операциям

(записи в кассовом журнале, приходно - расходных документах,

кассовой книге), отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных

наличных денег (проверяются обороты по счету "Расчеты с

подотчетными лицами"), а также товарные чеки, счета, счета -

фактуры. При наличии таких фактов в Справке по проверке

проставляется сумма произведенного платежа и наименование

участников расчетов.

5. Соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка наличных

денег в кассе предприятия. Рассматривается соблюдение

установленного учреждением банка лимита остатка кассы на каждый

день проверяемого периода. В Справке по проверке проставляются

данные о лимите остатка кассы, фактических остатках наличных денег

в кассе предприятия в дни, когда был превышен лимит. Определяется

общая сумма превышения лимита остатка кассы в проверяемом периоде,

а также сверхлимитная кассовая наличность (средняя величина),

рассчитанная исходя из общей суммы и количества дней превышения

лимита остатка кассы.

6. Ведение кассовой книги и других кассовых документов.

Рассматривается соблюдение установленного порядка оформления

операций по приему и выдаче наличных денег из кассы предприятия,

ведение форм первичной учетной документации по кассовым операциям

(приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации

приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, книги

учета принятых и выданных кассиром наличных денег), составление

ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в

соответствии с приходно - расходными документами, расчетно -

платежными ведомостями. Отмечается качество и периодичность

составления первичных кассовых документов по приему и выдаче

наличных денег, соответствие записей в приходно - расходных

документах записям в кассовой книге и другие.

7. По результатам проверки проверяющим делаются выводы и вносятся

необходимые рекомендации руководству предприятия по устранению

имеющихся недостатков по оформлению кассовых операций и работе с

денежной наличностью.

8. Справка по результатам проверки составляется в 3 экземплярах и

подписывается руководителем, главным (старшим) бухгалтером

предприятия и представителем учреждения банка (проверяющим).

В случаях, когда в ходе проверки не установлены факты нарушений

предприятием порядка ведения кассовых операций и работы с денежной

наличностью, проверяющий может ограничиться заполнением 2 экземпляров

Справки.

Результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем

учреждения банка или его заместителем. После этого третий экземпляр Справки

передается предприятию, второй - остается в документах учреждения банка.

При установлении фактов нарушений порядка работы с денежной наличностью

первый экземпляр Справки направляется органам Государственной налоговой

службы Российской Федерации по месту учета налогоплательщика для

определения мер ответственности, предусмотренных законодательными и иными

правовыми актами Российской Федерации.

3. Анализ денежного оборота.

При проведении комплексного исследования деятельности предприятия

финансовые результаты должны анализироваться с учетом данных о движении

денежных средств. Частично это связано с тем, что в современной отчетности

отражаются финансовые результаты, сформированные по методу начислений, а не

кассовым методом (т.е. доходы и затраты предприятия отражаются в отчетности

того периода, в котором они имели место, независимо от связанного с ними

фактического движения денежных средств). Кроме того, часть поступлений и

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты