Договор финансовой аренды

Договор финансовой аренды

Ульяновский Государственный университет

Институт Права и Государственной службы

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

Дипломная работа

На тему: Договор финансовой аренды

| | |

| | |

| |Студентки 5 курса |

| |Кузнецовой Татьяны Владимировны |

| |Научный руководитель: |

| |Доцент, кандидат юридических наук |

| | |

| |Лукьяненко Владимир Евгеньевич |

| | |

| |Работа сдана «___» __________ |

| |1999г. |

| |К защите допущена «___»____ 1999г.|

Рецензент:

г. Ульяновск.

1999 г.

Содержание.

|Введение. |с.3-5. |

|Глава I. Понятие договора финансовой аренды. |с.5-38. |

|1. История возникновения финансовой аренды. |с.5-8. |

|2. Понятие договора финансовой аренды (лизинга) |с.8-19. |

|3. Отличие договора финансовой аренды от смежных договоров. |с.20-23. |

|4. Законодательство о финансовой аренде. |с.23-35. |

|5. Преимущество финансовой аренды. |с.36-38. |

|Глава II. Практика применения, заключения и исполнения |с.38-60. |

|договора финансовой аренды в Российской Федерации. | |

|1. Заключение, изменение, расторжение договора финансовой |с.38-47. |

|аренды. | |

|2. Практика применения финансовой аренды в России. |с.47-54. |

|3. Перспективы развития финансовой аренды в России. |с.54-60. |

|Заключение. |с.60-62. |

Введение.

Интерес к договору финансовой аренды в России на протяжении нескольких

лет продолжает расти. Увеличивается число лизинговых компаний, расширяют

поле деятельности существующие, готовятся к выходу на российский рынок

зарубежные лизинговые компании. Уменьшается информационный вакуум,

связанный с лизинговой деятельностью.

Регулярно на страницах периодической печати, научных журналов

появляются статьи, анализирующие те или иные проблемы лизингового бизнеса.

Совершенствуется законодательная, нормативная и методическая база

лизинговой деятельности. Вышел ряд постановлений Правительства,

направленных на создание более благоприятных условий для финансовой аренды,

а также методических материалов, в которых приводиться типовой устав

лизинговой компании в форме открытого акционерного общества и методика

расчета лизинговых платежей.

Правительством Российской Федерации принято постановление “О

мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997-2000 годы”,

принят федеральный закон “О лизинге”.

Со времени выхода указа Президента Российской Федерации от 17 сентября

1994 года №1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной

деятельности”, который легализовал лизинг и определил его, как одно из

основных направлений активизации инвестиционной деятельности, прошло более

четырех лет. Накоплен определенный опыт деятельности лизинговых компаний,

критически осмыслена природа и сущность финансовой аренды, ее

законодательная и нормативная база, выявлены узкие места, которые требуют

своего скорейшего решения.

Изучение состояния финансового лизинга в развитых странах позволяет

выделить основные группы оборудования, сдаваемого в лизинг: транспортное

(гражданские самолеты, легковые и грузовые автомобили, автобусы, морские

суда, танкеры, рыболовецкие суда, железнодорожные вагоны и контейнеры),

оборудование связи (радиостанции, космические спутники, почтовое

оборудование), сельскохозяйственное (оборудование для растениеводства и

животноводства), строительное (краны, растворные узлы, бетономешалки),

электронное, энергетическое, полиграфическое оборудование, мебель, офисное

оборудование, оборудование для архитектурных и проектных мастерских,

банковское оборудование, горнорудное оборудование, компьютеры и

сопутствующие товары, оборудование для рециркуляции и утилизации отходов,

для ликвидации аварийных ситуаций на предприятиях, оборудование торговых

залов, ресторанов, прачечных, химчисток, складское, холодильное,

медицинское и стоматологическое оборудование, инвентарь для отдыха и

туризма.

Особый интерес для России представляет динамика развития лизинга в

постсоциалистических странах. Отмечается динамическое развитие лизинга в

странах Восточной Европы, особенно в Венгрии и Чехии. Здесь на долю

финансовой аренды в инвестициях приходиться более 15 % , эти страны

занимают соответственно 26-е и 27-е места в мировой классификации по объему

лизинговых операций, опережая такие развитые страны, как Норвегия и Дания.

К сожалению, чтобы догнать другие страны по развитию рынка лизинговых

операций до 2000 года, России необходимо долю инвестиций, с использованием

лизинга, увеличить по сравнению со странами Восточной Европы в 15 раз, а по

сравнению с ведущими в этой области странами - в 25-30 раз. Принимая во

внимание эти факты и многие другие показатели, которыми определяется

уровень развития той или иной отрасли, можно сказать, что финансовый лизинг

в России находится на достаточно ранней стадии своего развития, так как, по

оценкам, полученным из разных источников и от официальных лиц, объем

финансового лизинга все еще остается небольшим; на его долю приходиться не

более 5 % от общего объема инвестиции.

Несмотря на все те прогрессивные шаги, которые были предприняты

Российским Правительством, нормативная и правовая база финансовой аренды на

сегодняшний день страдает рассредоточением норм по разным источникам,

обладающим не одинаковой юридической силой, терминологической неточностью,

неясностью, а для Российских лизинговых компаний все еще существуют

препятствия, которые мешают им эффективно осуществлять инвестиционную

деятельность. Вместе с тем, очевидно, что Российское Правительство признает

потенциальные возможности и преимущества финансовой аренды для дальнейшего

экономического развития страны, о чем свидетельствуют принятые акты, в том

числе и Федеральный Закон ”О лизинге”.

Глава I. Понятие договора финансовой аренды.

1. История возникновения финансовой аренды.

Как свидетельствует история, впервые финансовый лизинг как

долгосрочная аренда имущества, (машин, оборудования, сооружений и т.д.) был

осуществлен в 1877 году, когда американская телефонная компания Белл решила

не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Однако

имеются серьезные основания полагать, что идея лизинга была заимствована.

Лизинговые сделки заключались еще задолго до новой эры в древнем

государстве Шумер. В литературе имеются также ссылки на Аристотеля,

который, по мнению историков, коснулся идеи лизинга в трактате «Богатство

состоит в пользовании, а не в праве собственности», написанном около 350г.

до новой эры 1. Документальное упоминание о лизинге относится к 1066г.,

когда Вильгельм Завоеватель «арендовал» у нормандских судовладельцев

корабли для вторжения на Британские острова. В XI веке в Венеции также

существовали сделки, схожие с лизинговыми операциями: местные жители

сдавали в аренду судовладельцам очень дорогие по тем временам якоря. По

окончании плавания они возвращались к владельцам, которые в свою очередь

снова их одалживали. Наконец, в 1248 году была зарегистрирована первая

официальная лизинговая сделка – крестоносцы, готовясь к очередному походу

«за гроб Господень», получили, таким образом, себе амуницию. 2

Первой компанией, сделавшей лизинговые операции основной

деятельностью, стала американская «Юнайтед Стейтс лизинг корпорейшн»,

созданная в 1952 году в Сан-Франциско и, таким образом, США стали родиной

нового бизнеса. В Европе первые финансовые лизинговые общества появились в

конце 50-х, начале 60-х годов. В лизинг стали активно передавать средства

производства, что привело к настоящей революции в арендных отношениях.

В Советском Союзе подобный род деятельности не был известен. Лишь во

время второй мировой войны США «познакомили» наших граждан с этим понятием

(land – lease) с помощью своих поставок оружия, продовольствия,

медикаментов и т.п. Общий объем американской помощи союзникам по коалиции

составил более 49 млрд. долларов. Однако после 1945 года более чем на

четыре десятилетия пути лизинга и советской экономики расходятся самым

кардинальным образом.

До начала 90-х годов финансовая аренда в России применялась в

ограниченных масштабах и в основном советскими внешнеторговыми

организациями для приобретения и реже реализации современных машин и

оборудования по международным контрактам. Лизинговыми операциями

пользовалась в СССР В/О «Совфрахт, которое занималось фрахтованием морских

судов на условиях «бербоут – чартер» ( разновидность лизинговой операции».

1

На условиях лизинга в 1990 году Аэрофлот приобрел первые

западноевропейские Аэробусы А-130.

В первой половине 90-х годов при активном участии банковского капитала

стали появляться первые советские лизинговые компании. Одни из них, как

Балтийский лизинг и Лизингбизнес, продолжают работать на лизинговом рынке,

другие прекратили свое существование. У нас в стране большинство лизинговых

компаний создано при непосредственном участии банков: Балтийский Лизинг,

Лизингбизнес, Интеррослизинг, РГ Лизинг и др.

Для поддержки отраслей промышленности образованы отраслевые лизинговые

компании: Аэролизинг, Лизингуголь, Росстанкоминструмент, Росагроснаб. Эти

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты