Финансовый контроль в период перехода к рынку

Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и по

факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности.

Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования

средств, финансовая дисциплина и т.д.

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля

и представляет проверку финансово- хозяйственной деятельности

предприятий, организаций за отчетный период.

В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные,

тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и

внеплановые. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются

сплошные проверки, когда контролируются все документы и материальные

ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части

документов.

По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии,

они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных

документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка

наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре).

Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в

которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии.

Глава 2.Субъеты финансового контроля: организации и органы

власти, их характеристики.

2.1.Виды финансовых органов.

Субъектами финансового контроля являются особые органы и

организации, наделенные контрольными функциями.

Общегосударственный финансовый контроль осуществляют

законодательные органы власти, налоговые и кредитные учреждения,

страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы

местных Советов народных депутатов, финансовые службы предприятий,

организаций, учреждений, ревизионные комиссии в кооперативных и

общественных объединениях.

Законодательные органы страны осуществляют контроль при

рассмотрении и утверждения государственного прогноза экономического и

социального развития народного хозяйства государственного бюджета по

звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется

законность и эффективность использования государственных средств,

целесообразность осуществления расходов. Производится финансовый

контроль законодательными органами через комитеты и комиссии, в

частности, через плановые и бюджетно-финансовые комиссии. При

законодательных органах создаются также Контрольные палаты.

Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов,

контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных

фондов. Поэтому этот вид финансового контроля называют бюджетным.

Бюджетный контроль способствует разработки оптимальной финансовой и

бюджетной политики, обеспечивающий максимальный рост поступлений в

государственный бюджет и развитие экономики.

В состав аппарата министерств финансов функционируют контрольно-

ревизионные управления, а в территориальных финансовых органах -

аппарат главного контролера- ревизора. Контрольно-ревизионные

управления и аппараты контролеров-ревизоров проводят все виды ревизий

производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и

учреждений.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче,

проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты,

министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов

проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными

подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях,

в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими)

бухгалтерами, работниками финансовых отделов.

Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового

контроля. Возглавляет систему налоговых органов Государственная

налоговая служба Украины. Налоговые инспекции на местах подчиняются

только своему вышестоящему органу. Задачи налоговых служб являются:

контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты

и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно

налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния

предприятия и организаций независимо от ведомственной подчиненности и

их организационно-правовой формы; проводят контроль за правильностью

определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее

занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных,

потенциальных объектов налогообложения.

Налоговые инспекции имеют право: заключать в организациях

различных форм собственности необходимые документы и сведения, за

исключением тех, которые составляют коммерческую тайну, определяемою

законодательством; контролировать соблюдение законодательства о

предпринимательстве граждан; обследовать все помещения, используемые

для извлечения доходов; приостанавливать операции предприятий и граждан

в случае непредставления документов; изымать документы,

свидетельствующие о сокрытии доходов; применять санкции и штрафы;

предъявлять в суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, признании

сделок недействительными.

Вместе с тем налоговые инспекции обязаны не разглашать сведения о

размере вкладов предприятий и граждан. Граждане и предприятия могут

подать в суд или арбитраж жалобы на действия государственных налоговых

инспекций.

Развитие товарно-денежных отношений порождают разнообразие форм

собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет

направления дальнейшего развития и возникновения новых форм и средств

финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране

организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и

коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и

консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и

организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые

организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его

объективности.

При проведении финансового контроля в современных условиях все в

большей мере используется с вычислительной также и информационно-

компьютерная техника; широкое применение находят экономические нормы и

нормативы.

2.2. Городской финансовый отдел Украины.

2.2.1.Функциональная характеристика городского финансового отдела

Украины.

Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в

соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и

подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и

соответствующему вышестоящему финансовому органу.

Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет

ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за

обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые

предусматриваются социально-экономическим развитием города и других

мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также

обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на

общегосударственные потребности.

Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных

депутатов являются:

. мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с

утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию

местного хозяйства;

. экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета

города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного

поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и

экономного использования бюджетных средств строго по целевому

назначению;

. контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за

исполнением предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися

на территории города, финансовых обязательств перед государством.

Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает

предложения постоянных комиссий городского Совета народных депутатов,

профсоюзных органов и органов других гражданских объединений.

Финансовый отдел горисполкома в соответствии с возложенными на

него задачами выполняет следующие функции:

. организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных

бюджетов городского подчинения на основе решений исполкома городского

Совета народных депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов;

составляет проект бюджета города и предоставляет его исполкому

городского Совета народных депутатов;

. вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов

и расходов городского бюджета между бюджетом города и районными

бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению

доходной базы каждого из бюджетов;

. рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов

исполкома городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений,

которые финансируются городским финансовым отделом, по расходам на

просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие

мероприятия по городскому бюджету, смет затрат на содержание аппарата

исполкома Совета народных депутатов и его управлений и отделов;

. организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись

доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом

народных депутатов, исполняет городской бюджет;

. осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского

подчинения;

. рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов

исполкома городского Совета народных депутатов;

. рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств

учреждений, которые находятся на городском, районных бюджетах

городского подчинения, а также сметы по специальным средствам, которые

находятся в непосредственном распоряжении отделов и управлений

исполкома городского Совета народных депутатов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты