. обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет
бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также
проверку правильности тарификации работников социально-культурных и
других учреждений, которые находятся на бюджете города, района, и
контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам этих
учреждений;
. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств
на содержание аппарата управления и за соблюдением предельных
ассигнований, установленных на эти цели, и действующего порядка
утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а
также размеров окладов и ставок заработной платы;
. разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата
управления предприятий, учреждений, организаций;
. проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы
в управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов;
. осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в
бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по
усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета;
. рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам,
относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;
. обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует
показатели развития экономики города, принимает меры по оздоровлению
финансового положения предприятий, учреждений и организаций и
осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этим
вопросам;
. совместно с другими экономическими органами принимает участие в
разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их
основе выявляет тенденции развития финансовой базы;
. принимает участие в проведении разгосударствления собственности,
изучает влияние этих процессов на изменение финансового положения
народного хозяйства;
. анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели
деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части
оптовых и розничных цен и тарифов;
. анализирует действующую систему налогообложения предприятий и
организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным местным
налогам и сборам;
. принимает участие в разработке предложений по новым законодательным
актам по налогам и другим платежам в бюджет;
. анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и
учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему
законодательству;
. участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его
влияние на финансовое положение хозяйства и денежного обращения,
проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг акционерными
обществами, коммерческими банками, предприятиями;
. контролирует правильность проведения выплат и возмещении за счет
республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными
актами;
. готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;
. осуществляет практическую помощь финансовым органам города в
организации работы по внедрению новых форм хозяйствования;
. устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами
исполкома по вопросам усовершенствования финансового и хозяйственного
механизма налогового законодательства, ценообразования.
2.2.2.Штатное расписание работников городского финансового
отдела.
Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в
соответствии с постановлением КМУ №35 21.01.94 г. и №102 от
08.02.94 г.
|№ |Наименование должностей |Количество штатных|
|п\п| |единиц |
|1 |Заведующий |1 |
|2 |Ревизор-инструктор по кадрам I к. |1 |
|3 |Главный бухгалтер |1 |
|4 |Заместитель главного бухгалтера |1 |
|5 |Бухгалтер I категории |1 |
|6 |Главный экономист |1 |
|7 |Главный ревизор-инспектор |1 |
|8 |Ревизор-инспектор II категории |1 |
|9 |Бухгалтер II категории |2 |
| |Итого |10 |
| |БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ | |
|10 |Заместитель заведующего - начальник отдела |1 |
|11 |Заместитель начальника отдела |1 |
|12 |Главный экономист |2 |
|13 |Экономист I категории |2 |
|14 |Экономист II категории |1 |
| |Итого |7 |
| |ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ | |
| |БЮДЖЕТА | |
|15 |Заместитель заведующего начальник отдела |1 |
|16 |Заместитель начальника отдела |1 |
|17 |Главный экономист |2 |
|18 |Экономист I категории |1 |
|19 |Экономист II категории |1 |
| |Итого |6 |
| |ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ | |
|20 |Начальник отдела |1 |
|21 |Заместитель начальника |1 |
|22 |Ревизор-инспектор I категории |2 |
|23 |Главный ревизор-инспектор |1 |
|24 |Ревизор-инспектор II категории |1 |
| |Итого |6 |
| |ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА | |
|25 |Начальник отдела |1 |
|26 |Главный экономист |1 |
|27 |Экономист I категории |4 |
| |Итого |6 |
| |КАНЦЕЛЯРИЯ, МАШБЮРО, ВОДИТЕЛЬ | |
|28 |Инспектор по контролю |1 |
|29 |Машинистка I категории |1 |
|30 |Водитель |1 |
| |Итого |3 |
| |Всего по городскому финотделу |38 |
2.3.Контрольно-ревизионная служба.
Государственная контрольно-ревизионная служба Украины, ее
функции и правовые основы деятельности опираются на закон Украины "О
Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине".
Государственная контрольно-ревизионная служба состоит из
Главного контрольно-ревизионного управления Украины, контрольно-
ревизионных управлений в Республике Крым, областях, городах Киеве и
Севастополе, контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и
районах в городах.
Главной задачей государственной контрольно-ревизионной
службы является осуществление государственного контроля за
использованием средств и материальных ценностей, их сбережениями,
содержанием и достоверностью бухгалтерского отчета и отчетности в
министерствах, других центральных органах государственной
исполнительной власти, местных органах власти и самоуправления,
разработка предложений об устранению выявленных недостатков и
нарушений и мер для дальнейшего предотвращения их.
Государственный контроль осуществляется в форме ревизий и
проверок.
Главные контрольно-ревизионные управления Украины выполняют такие
функции:
1) организуют роботу контрольно-ревизионных
подразделений;
2) проводят ревизии и проверки финансовой деятельности,
достоверности учета и отчетности в министерствах,
ведомствах, государственных
комитетах и других органах государственной исполнительной власти,
в государственных
фондах, а также на предприятиях и в организациях, которые
получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;
3) проводят ревизии и проверки полноты оприходования,
правильности использования и сбережения валютных средств;
4) осуществляют контроль за устранением недочетов и
нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками;
5) разрабатывают инструктивные и другие нормативные акты
про проведение ревизий и проверок;
6) Осуществляют методическое руководство и контроль за
деятельностью
подчиненных контрольно-ревизионных подразделов,
разрабатывают предложения по
улучшению контроля.
Органы контрольно-ревизионных служб рассматривают письма,
заявки и жалобы граждан о фактах нарушения законодательства по
финансовым вопросам.
Глава 3.Становление и развитие аудиторского контроля.
3.1.Предпосылки возникновения аудиторских услуг.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие
хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию
имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и
инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться
возможностью для всех участников сделок получать и использовать
финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается
независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники -
акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности
самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции
предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в