Финансы малого бизнеса

Финансы малого бизнеса

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

МГСХА

Кафедра финансы и кредит

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

ФИНАНСЫ МАЛОГО БИЗНЕСА

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ

36-Ф ГРУППЫ

________________________________

Преподователь_________________

Оценка_________________________

1998

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4

1.2. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9

ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 9

2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ДОХОДОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 10

2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ 12

3. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16

3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 16

3.2. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 20

3.3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Список использованной литературы 27

ВВЕДЕНИЕ

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без

малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни разви-

ваться не в состоянии. Становление и развитие его является од-

ной из основных проблем экономической политики в условиях пере-

хода от административно-командной экономики к нормальной рыноч-

ной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сек-

тор, определяющий темпы экономического роста, структуру и ка-

чество валового национального продукта; во всех развитых стра-

нах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.

Поэтому абссолютное большинство развитых государств всемерно

поощеряет деятельность малого бизнеса.

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-

ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное

большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

В мире существуют разные варианты государственной под-

держки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в

страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу-

дарственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита

коммерческого банка - обязательство компенсировать банку воз-

можные потери; налоговые льготы .

В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание

только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо-

мике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в

условиях рыночной и не возможна в административной системе.

"Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка

предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых

предприятий , способных активизировать структурную перестройку

экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие

места , обеспечить быструю окупаемость затрат , оперативно ре-

агировать на изменения потребительского спроса" /постановление

Совмина от 8 августа 1990 г/.

1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие /МП/ -

это не просто небольшое по численности или объему продукции

производство, но и совершенно новая структура, особый вид

предприятия, основанного на специальной форме собственности.

На самом деле термин МП определяет лишь количественные

параметры, а формы собственности и организации хозяйственной

деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди-

видуальные предприятия, общества с ограниченной ответствен-

ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати-

вы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попа-

дают под критерии МП.

Закон "О предприятиях в СССР" говорил о двух признаках

малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен-

ного оборота , но не определял ни первого, ни второго, отсылая

к законодательству СССР. Аналогичная ситуация наблюдается и в

"Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности"

РСФСР. Постановление N 790 определило только первый признак,

оставляя определение второго республиканскому законодательству.

Пока такого законодательства нет , следует руководствоваться

только первым : в промышленности и строительстве до 200 рабо-

тающих, в науке и научном обслуживании до 100, работающие в

непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра-

ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо-

тающих может колебаться в ту или иную сторону.

Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп-

риятия - численность работающих, как признаком обьема хо-

зяйственного оборота (когда он будет установлен), необходимо

верно определить отраслевую принадлежность предприятия.

1.1. РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Переход к рыночной экономике потребует изменения всей

экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осу-

ществление ее демонополизации. В стране сейчас 40 тыс. предп-

риятий , а для создания необходимой инфраструктуры потребуется

не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприя-

тий можно преобразовать социально-экономическую структуру об-

щества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть

монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных

отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий

и фирм , из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится

на мелкие предприятия (по числу работающих)

Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту

конкуренции между фирмами, а также между малыми и крупными

предприятиями подобная форма предпринимательства обладает оп-

ределенными достоинствами : это гибкость и моментальная

приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме-

нять структуру производства , быстро создавать и оперативно

применять новые технологии и научные разработки : это дух ини-

циативы , предприимчивость и динамизм .

Для отдельных граждан преимущества при создании малых

предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хо-

зяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие

-юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо,

гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму-

щества то имущество, которым предприятие будет отвечать по

своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество предп-

риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо-

ваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для

малых предприятий.

К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре-

шение производить ускоренную амортизацию активной части произ-

водственных фондов.

Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма-

териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями,

на базе структурных единиц которых они образованы, а также

создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче

в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

1.2. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Нормативной базой для создания и ликвидации МП является

Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятель-

ности", его глава IY.

Порядок учреждения МП.

Предприятие может быть учреждено либо по решению

собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по

решению трудового коллектива государственного или муниципаль-

ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

Предприятие может быть учреждено в результате выделения

из состава действующего предприятия, объединения, организации

одного или нескольких структурных подразделений с сохранением

за ними существующих обязательств перед предприятием.

Предприятие может быть учреждено в результате принуди-

тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода-

тельством РФ.

Учредительными документами предприятия являются устав

предприятия, а также решение о его создании или договор учре-

дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра-

вовая форма предприятия, его название, адрес, органы управле-

ния и контроля, порядок распределения прибыли и образования

фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предп-

риятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем. На госу-

дарственном и муниципальном предприятии, а также на предприя-

тии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля

государства или местного Совета составляет более 50%, устав

утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

Предприятие считается утвержденным и приобретает права

юридического лица со дня его государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятия.

Государственная регистрация предприятия, независимо от

его организационно-правовой формы, осуществляется местным Со-

ветом по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный

срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Ми-

нистерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного предприятия запреща-

ется. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия,

взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Для регистрации предприятия учредитель представляет сле-

дующие документы:

- заявление учредителя,

- устав предприятия,

- решение о создании предприятия или договор учредителей,

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации или отказ в регистрации предприя-

тия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с мо-

мента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредите-

лей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предп-

риятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее

чем в недельный срок со дня регистрации.

Отказ в государственной регистрации предприятия возможен

в случае нарушения установленного Законом порядка создания

предприятия, а также несоответствия учредительных документов

требованиям законодательства РФ.

Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам явля-

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты