Местные бюджеты

Местные бюджеты

План:

1. Введение 3

2. Местные бюджеты 6

2.1. Понятие местных бюджетов 6

2.1. Функции местных бюджетов 6

2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления 8

3. Доходная часть местных бюджетов 10

3.1. Источники доходов местных бюджетов 10

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги 11

3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных

налогов 15

3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов 16

3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов 18

3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов. 19

3.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории

данного субъекта. 20

4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных

бюджетов 21

5. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного

регулирования. 22

6. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки

муниципальных образований в субъекте РФ 24

7. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 26

Расходная часть местных бюджетов 27

8.1. Расходы местных бюджетов. 27

9. Бюджетный процесс в городе Брянске. 32

10. Бюджет города Брянска на 2001 г. 43

Всего расходов 46

11. Проблемы местного самоуправления 47

11.1. Финансовые проблемы развития регионов 47

11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 52

12. Заключение 57

Список использованной литературы: 59

1. Введение

Переход от административно-командных методов управления к рыночным

методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой

системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие

экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в

первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того,

утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001

гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного

самоуправления».

В настоящее время отрабатывается законодательный механизм

перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями

государственной власти, органами местного самоуправления. Существует

серьезное отставание теоретических и практических разработок в области

государственных финансов применительно к условиям современной России.

Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным

бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы

РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив

которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в

соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной

власти.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с

населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения,

жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства,

экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления

необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной

системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип

предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его

доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том,

что принципы самостоятельности не получают достаточного практического

подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для

финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется

значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи

местным бюджетам.

В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение

финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на

долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту

проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма

бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных

бюджетов. Для того, чтобы принцип самостоятельности местных бюджетов не

носил чисто формального характера, помимо законодательного разграничения

доходных и расходных функций между бюджетами различных уровней, необходимо

заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной

помощи из вышестоящих бюджетов. Дополнительная помощь может выделяться в

зависимости от выполнения административно-территориальными единицами

социально-экономических показателей:

- собственные доходы;

- кассовый план (инкассация торговой выручки);

- товарооборот предприятий торговли и общественного питания;

- закупка мяса, молока, зерна;

- объем промышленного производства;

- платные услуги;

- объем строительно-монтажных работ и др.

При этом перед органами местного самоуправления возникает масса

вопросов: как собрать налоги (получение которых зависит от выполнения плана

товарооборота, финансового состояния предприятий); как организовать и

стимулировать закупки продовольствия. Но, вместе с тем, повысит их

ответственность за финансирование системы образования, здравоохранения,

культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других мероприятий.

Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных

нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные

процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит

объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем,

необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент

вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих

бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах

межбюджетной помощи.

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим

подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль

органов местного самоуправления в формировании и использовании этих

средств.

2. Местные бюджеты

2.1. Понятие местных бюджетов

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического

государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно

избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных

на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются

определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные

и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность

составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,

распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них

доходы.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения

конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления

распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в

известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в

первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства,

объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом

обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов

отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и

исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом

местного самоуправления самостоятельно.

2.1. Функции местных бюджетов

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.

Они выполняют следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансовым

обеспечением деятельности местных органов власти;

• распределение и использование этих фондов между отраслями

народного хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных

бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и

сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует

больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных

бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов

доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих

источников доходов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной

власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные

местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия

минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые

расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе

нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем

закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным

законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного

бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные

органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ

передают органам местного самоуправления другие доходные источники

федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в

расчет не принимаются.

2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления

Каждое муниципальное образование имеет собственое право на получение в

процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального

бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с

настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование и исполнение местною бюджета осуществляются

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты