органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом
муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
1) право представительных органов местного самоуправления
самостоятельно определять направления использования средств местных
бюджетов:
2) право представительных органов местного самоуправления
самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов,
образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения
поступления доходов или уменьшения расходов;
3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных
бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов
субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов
государственной власти.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных
норм, устанавливаемых органами государственной власти.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в
процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного
самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются
государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами,
нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены
сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся
муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения
этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в
соответствии с уставом муниципального образования.
7. Глава муниципального образования, иные долхмостиые лица местного
самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в
соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской
Федерации, уставами муниципальных образований.
8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об
исполнении местных бюджетов в установленном порядке.
3. Доходная часть местных бюджетов
3.1. Источники доходов местных бюджетов
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и
поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую
помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой
поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
|I. Налоговые доходы |
|в том числе: |
|1. Налог на прибыль |
|2. Налог на доходы физических лиц |
|3. Налог на добавленную стоимость |
|4. Акцизы |
|5. Налог на имущество физических лиц |
|6. Налог на имущество предприятий |
|7. Платежи за использование природных ресурсов |
|II. Неналоговые доходы |
|в том числе: |
|1. Доходы от государственной собственности или от |
|деятельности |
|2. Доходы от продажи принадлежавшего государству |
|имущества |
|III. Безвозмездные перечисления |
|в том числе: |
|1. От других уровней власти, из них: |
|Дотации |
|Субвенции |
|Средства, перечисляемые по взаимным расчетам |
|Трансферты |
|2. От целевых бюджетных фондов |
3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и
сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов
и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными
бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются
налогоплательщиками в местные бюджеты
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в
соответствии с федеральными законами.
Местные налоги.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных
источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение
соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской
Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий
возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в
наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с
указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных
бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5%
всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом
кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне
предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением
известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на
рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того,
предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с
имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом,
число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению
эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения
контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.
В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов.
Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов,
разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в
соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же
время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы
налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов
власти.
Виды местных налогов и сборов
В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения
в состав местных налогов и сборов входят:
• местные налоги,
• местные регистрационные и лицензионные сборы;
• прочие сборы.
К местным налогам относятся:
• налог на землю;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на строительство объектов производственного назначения в
курортной зоне;
• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров;
Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:
• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;
• лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим
сборам относятся:
• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и
другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру,
сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной
символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах,
сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со
сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и
телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие
игорного бизнеса и др.).
На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог
на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную
принадлежность.
Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог;
Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В
частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по
налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991
г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и
зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом
РФ «О плате за землю».
Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие
социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику.
Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных
бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района,
особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых
с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее
заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше
средств за счет местных налогов и сборов.
Предельная ставка лицензионного сбора за право торговли винно-
водочными изделиями и пивом установлена в размере 50 минимальных месячных
оплат труда для юридических лиц и 25 минимальных месячных оплат труда в год
для физических лиц—предпринимателей.
В числе местных налогов предусмотрен и другой сбор, требующий
приобретения соответствующей лицензии, — лицензионный сбор за право
проведения местных аукционов и лотерей. данный сбор также уплачивают
юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве
предпринимателей, выступающих в роли устроителей местных аукционов и
лотерей. Предельный размер ставки сбора установлен на уровне 10% стоимости
заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные
билеты.
Сбор за право использования местной символики уплачивают производители
продукции, на которой использована местная символика — гербы, виды городов,
местностей, исторических памятников и пр. Сбор взимается по ставке 0,5% от
стоимости реализуемой продукции с местной символикой.
Сбор за уборку территорий уплачивают владельцы строений. При этом
объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном
выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9