Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

или на нестоимостных (объем автомобильного двигателя, площадь земельного

участка, превышение выбросов вредных веществ над предельно допустимыми

нормами). Термин применяется и в обобщенном смысле - как суммарная в

денежном выражении потенциальная основа налогообложения предприятия,

региона или страны в целом.

Если принять во внимание, что инфляция составляла в 1994 г. 203%, в

1995 г. - 141, в 1996 г. - 25, в 1997 г. - около 11%, то виден рост

налоговых доходов по 1997 г. включительно не только в номинальном, но и в

реальном выражении. В условиях экономического спада это свидетельствовало о

постепенном повышении эффективности налоговой системы. С 1998 г. тенденция

изменилась - продолжающийся экономический спад, финансовый кризис и резкое

увеличение инфляции (около 184%) привели к падению сборов налогов. Однако

сохранились позитивные изменения в структуре налогов - за предыдущие годы

выросли доли акцизов, платы за пользование природными ресурсами и налогов

на имущество, которые имеют надежно исчисляемую налогооблагаемую базу, в

отличие от налогов на доходы и прибыль, где есть возможность манипулировать

отчетными данными для уклонения от уплаты.

Налоговые доходы консолидированного бюджета (млн. рублей)

|Н| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|а| | | | |

|л| | | | |

|о| | | | |

|г| | | | |

|о| | | | |

|в| | | | |

|ы| | | | |

|е| | | | |

|п| | | | |

|о| | | | |

|с| | | | |

|т| | | | |

|у| | | | |

|п| | | | |

|л| | | | |

|е| | | | |

|н| | | | |

|и| | | | |

|я| | | | |

|В| |399499,7 |675039,1 |1115327,7 |

|с| | | | |

|е| | | | |

|г| | | | |

|о| | | | |

|Н| |143722,8 |174869,7 |381778,2 |

|Д| | | | |

|С| | | | |

|А| |87141,1 |119938,4 |188040,4 |

|к| | | | |

|ц| | | | |

|и| | | | |

|з| | | | |

|ы| | | | |

|Н| |36033,4 |63448,5 |172647,1 |

|а| | | | |

|л| | | | |

|о| | | | |

|г| | | | |

|н| | | | |

|а| | | | |

|п| | | | |

|р| | | | |

|и| | | | |

|б| | | | |

|ы| | | | |

|л| | | | |

|ь| | | | |

|П| |25230,8 |23928,1 |19038,2 |

|о| | | | |

|д| | | | |

|о| | | | |

|х| | | | |

|о| | | | |

|д| | | | |

|н| | | | |

|ы| | | | |

|й| | | | |

|н| | | | |

|а| | | | |

|л| | | | |

|о| | | | |

|г| | | | |

|с| | | | |

|ф| | | | |

|и| | | | |

|з| | | | |

|и| | | | |

|ч| | | | |

|е| | | | |

|с| | | | |

|к| | | | |

|и| | | | |

|х| | | | |

|л| | | | |

|и| | | | |

|ц| | | | |

|Н| |1896,3 |1540,9 |1604,1 |

|а| | | | |

|л| | | | |

|о| | | | |

|г| | | | |

|н| | | | |

|а| | | | |

|п| | | | |

|р| | | | |

|и| | | | |

|о| | | | |

|б| | | | |

|р| | | | |

|е| | | | |

|т| | | | |

|е| | | | |

|н| | | | |

|и| | | | |

|е| | | | |

|и| | | | |

|н| | | | |

|.| | | | |

|д| | | | |

|е| | | | |

|н| | | | |

|е| | | | |

|ж| | | | |

|н| | | | |

|ы| | | | |

|х| | | | |

|з| | | | |

|н| | | | |

|а| | | | |

|к| | | | |

|о| | | | |

|в| | | | |

Каждый год, обсуждая госбюджет, законодатели обнаруживают, что его

доходов не хватает для покрытия намечаемых расходов и надо бы увеличить

объем собираемых налогов. С другой стороны, необходимо уменьшить налоговый

пресс - в общественном сознании прочно утвердилось мнение, что налоги

чрезмерны, уровень налогообложения в России близок к предельному для ее

возможностей. Однако его вряд ли удастся понизить, учитывая размах теневой

экономики, низкий уровень монетизации и сложившуюся традицию, когда

уклонение от налогов не только не осуждается в обществе, а даже

приветствуется.

Беда в том, что уровень уже взятых на себя государством обязательств

несовместим с размером государственных доходов. Точно подсчитать социальные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты