Правовое регулирование государственной службы

Правовое регулирование государственной службы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курсовая работа

студента III курса 1544 гр.

заочного отделения

Буравцова С.А.

Научный руководитель:

Севрюгин В.Е.

ТЮМЕНЬ - 1997

ПЛАН

I. Введение 3 - 6

II. Раздел I 7 - 18

1.1.Понятие государственной службы 7 - 12

1.2.Государственная служба России 13 - 18

в историко-правовом аспекте

III. Раздел II 19 - 31

2.1.Государственная служба республик

в составе Российской Федерации 19 - 24

2.2.Государственная служба областей,

г. Москвы, как субъектов

Российской Федерации 25 - 31

IV. Заключение 32 - 33

V. Приложение 34 - 48

VI. Список источников

и использованной литературы 49 - 51

I. Введение

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в

настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном

уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и

происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята

новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась

структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на

региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого

государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость

повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения

профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и

проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых,

специалистов усложнена тем, что в советский период специального

законодательства о государственной службе не было, а правовое положение

работников государственного аппарата не отличалось от правового положения

служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и

организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом

законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации

привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений -

как особого рода государственной деятельность.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно

государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот

механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового

состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности

государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В

соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской

Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в

субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в

соответствии с общими принципами построения государственной службы

выработать самостоятельные подходы к определению региональной

государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления,

комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов

Российской Федерации.

Государственная служба, как юридический институт рассматривается в

такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках

Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или

раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется

внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.[1]

Государственная служба освещалась рядом ученых и в монархической

литературе советского периода. Это такие авторы как Манохин В.М.[2],

Воробьев В.А.[3], Бахрах Д.Н. и ряд других. Новым толчком к изучению

государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”,

когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О

государственной службе”. Появляется ряд научных статей посвященный этой

теме,[4] идет активное обсуждение концепции нового закона и активное

изучение государственной службы как таковой. Этот интерес сохраняется и

сейчас. Еще до принятия Федерального Закона в ряде субъектов Российской

Федерации принимаются собственные законодательные акты, регулирующие эту

сферу. Это, например, Законы о государственной службе республики Саха

(Якутия), принятый 26.03.93 г., республик Башкортостан, принятый 13.10.94

г., Марий Эл, принятый 23.02.95 г. и ряд других. Наконец 05 июля 1995 года

Государственной Думой был принят Федеральный Закон “Об основах

государственной службы в Российской Федерации”, устанавливающий в

соответствии с Конституцией Российской Федерации общие начала построения

государственной службы в субъектах российской Федерации. После его принятия

и подписания Президентом ускорился процесс принятия подобных законов и в

регионах. Были сразу же приняты соответствующие законы в ряде краев и

областей, таких как Свердловской области, Красноярского края и других. В

феврале 1996 года соответствующий Закон был принят и в Тюменской области.

Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика

государственной службы, хотя законодательная база этого института

практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования

этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам

государственной службы.

Целью данной работы является. в связи с вышеизложенным, попытка

обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана

в ряде субъектов Российской Федерации, выявить слабые и сильные стороны

принятых законов, новое и специфическое по отношению к Федеральному Закону.

В первом разделе работы мы попытаемся раскрыть общее понятие

государственной службы, дать краткую характеристику этого института в его

историческом развитии. Ведь без получения общего представления, на наш

взгляд, затруднительно рассматривать конкретную законодательную базу

государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению тех

Законов о государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен

изучению тех Законов о государственной службе, которые уже приняты в ряде

республик, краев и областей их сравнению с пояснениями Конституции

Российской Федерации, Федерального Закона, то есть носить практический

характер.

II. Раздел 1.

1.1. Понятие государственной службы

Служба в государственных органах, государственных и общественных

организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба

государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни

общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и

правовому регулированию личного состава государственных органов, других

государственных организаций. Государственная служба прежде всего служение

государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него

определенной деятельности по реализации задач и функций государства в

государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в

Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком

смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус

руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение

государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую

деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-

культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды

службы. Однако необходимо отметить, что, например, в Федеративной

Республике Германии законодательство различает два вида государственной

службы. Это чиновники государственных органов, деятельность которых

регулируется в особом порядке и наемные работники, которые заключают

договор о службе.[5] Это прежде всего работники государственного сектора

экономики. Таким образом здесь государственная служба рассматривается шире,

как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях,

учреждениях и тому подобное. Но внутри этого широкого понимания все равно

различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики.

Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том,

что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает

условия для материального производства, у него особый предмет труда,

информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает,

обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их,

делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает

должность (имеет собственный статус).[6] В связи с этим можно выделить и

черты самой государственной службы, как правового института.

Государственная служба обязана своим возникновением государству. с

его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим

назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях

жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы

жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется

нормами не только административного права, но и нормами других отраслей

права. Например, статья 4 в пункте 3 Федерального Закона “Об основах

государственной службы Российской Федерации” определяет, что на

государственных служащих распространяется действие законодательства о труде

с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.[7] Таким образом

государственная служба регулируется частично нормами трудового права.

Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не

только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо

устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных

служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты