Расходы бюджета РФ и РБ

расходы на науку в 1997 году увеличились на 2042 млрд. руб., по сравнению с

расходами на 1996 год, что в общем объеме расходов бюджета составило 0,2%.

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и

уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних

факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ,

обусловленных размерами территории страны; современного развития военного

дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических

возможностей страны.

Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят

непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем

проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых

появляется возможность сокращать военные расходы.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном

прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав

входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и

военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-

исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату

пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств

направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах

государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства

по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов

на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по

ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.

Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны

Российской Федерации, которая затем включается в состав республиканского

бюджета. Особенность планирования расходов - в первую очередь определяется

общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже

составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан

с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством

централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего,

продовольствия и т.п.).

Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям

расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных войск, органов

безопасности финансируется по разделу “Расходы на содержание

правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры”, а расходы на

содержание Службы внешней разведки и некоторых других оборонных ведомств

относится к расходам на содержание органов государственного управления.

Косвенные военные расходы в республиканском бюджете включает в основном

выплаты пенсий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты

финансируются по разделам “Расходы на оборону” и “Социальное обеспечение”.

Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно

заметить, что они значительно выросли с 79878,4 миллиардов рублей, в 1996

г. до 100821,1 миллиардов рублей - это составило превышение в общем объеме

расходов на 3,26% по отношению к 1996 году.

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве

финансовой базы деятельности администрации Президента и

Конституционного суда;

- На содержание правоохранительных органов, судов и органов

прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной

безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты

Правительства, республиканских министерств и ведомств,

представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и

местного самоуправления, дипломатических учреждений и других

ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты

на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных

судей и проведение референдумов;

- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Основными документами, определяющими расходы на управление, является

штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются

структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой

аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады,

надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на

содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату,

хозяйственные, командировочные и другие расходы.

В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены

изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних

управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием

средств на эти цели.

Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на

государственное управление увеличились на 876,1 миллиардов рублей, что в

общем объеме расходов бюджета составило 0,03% по отношению к 1996 году.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по

погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к

общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с

10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение

расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и

внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга Р.Ф. на конец декабря 1996

года установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга

на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США.

Государственным внутренним долгом Российской Федерации являются

долговременные обязательства Правительства Российской Федерации перед

юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами,

находящимися в распоряжении государства.

В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме

кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым

через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых

обязательств, гарантированных Правительством. Обслуживание государственного

долга по сравнению с 1996 годом увеличилось на 25179,6 миллиардов рублей.

В окончании этого вопроса можно заметить, что в 1998 году значительно

выросли расходы на такие статьи как: «Национальная оборона» и «Обслуживание

государственного долга» (с 13,4% в 1996 году до 35,97% в 1998 году), тут же

можно отметить статью «Правоохранительная деятельность и обеспечение

безопасности». Снизились расходы по статьям « Сельское хозяйство и

рыболовство» и «Промышленность, энергетика и строительство». Остальные

статьи увеличились в расходной части с небольшим изменением в отношении к

предыдущему году. Вместе с тем, объём расходов на здравоохранение в 1998

году очень низок.

1.2.2. Структура расходов бюджета РБ

В отличие от федерального бюджета, региональные бюджеты в перечне

расходов не содержат расходы на оборону, однако, из региональных бюджетов

финансируются расходы на правоохранительные органы.

Расходы на содержание органов власти субъектов РФ и местных органов

власти финансируются из соответствующих уровней бюджета.

Перечисленные расходы региональных бюджетов занимают незначительный

удельный вес. Основную долю расходов в региональных бюджетах занимают

расходы на финансирование народного хозяйства и расходы на социально-

культурные мероприятия. В финансировании народного хозяйства преобладают

расходы на предприятия ЖКХ, общественного транспорта, компенсации разницы в

ценах на сельскохозяйственную продукцию, дотации отдельным предприятиям,

ссуды предприятиям бытового обслуживания населения и представителям малого

бизнеса.

Приведём пример динамики и структуры расходов консолидированного

бюджета РБ.

Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

Таблица 2

|№|Наименован|1996 г. |1997 г. |1998 г. |

| |ие | | | |

| |расходов | | | |

| | |Сумм|Удел|Сумм|Удел|Сумм|Удел|

| | |а в |ьный|а в |ьный|а в |ьный|

| | |млн.|вес |млн.|вес |млн.|вес |

| | |руб.|в % |руб.|в % |руб.|в % |

| | | |к | |к | |к |

| | | |итог| |итог| |итог|

| | | |у | |у | |у |

|1|Государств|4085|3,1 |3509|3,1 |4999|4,0 |

| |енное |70 | |84 | |02 | |

| |управление| | | | | | |

|2|Судебная |- |- |498 |0,04|4952|0,04|

| |власть | | | | | | |

|3|Международ|3492|0,5 |2500|0,2 |2500|0,2 |

| |ная |0 | |0 | |0 | |

| |деятельнос| | | | | | |

| |ть | | | | | | |

|4|Правоохран|9594|0,7 |2300|2,0 |2753|2,2 |

| |ительная |0 | |10 | |64 | |

| |деятельнос| | | | | | |

| |ть и | | | | | | |

| |обеспечени| | | | | | |

| |е | | | | | | |

| |безопаснос| | | | | | |

| |ти | | | | | | |

|5|Наука |2528|0,2 |2300|0,2 |3436|0,3 |

| | |0 | |0 | |0 | |

|6|Народное |3035|23,2|2761|24,4|2907|23,0|

| |хозяйство |923 | |064 | |901 | |

|7|Социально-|4405|33,6|4954|43,7|6260|49,5|

| |культурные|250 | |665 | |462 | |

| |мероприяти| | | | | | |

| |я | | | | | | |

|8|Обслуживан|- |- |8000|0,07|1500|0,1 |

| |ие и | | | | |0 | |

| |погашение | | | | | | |

| |государств| | | | | | |

| |енного | | | | | | |

| |долга | | | | | | |

|9|Расходы по|- |- |9050|0,8 |1205|0,6 |

| |республика| | |0 | |00 | |

| |нским | | | | | | |

| |программам| | | | | | |

|1|Прочие |2409|18,4|9086|8,0 |4043|3,2 |

|0|расходы |535 | |09 | |55 | |

| |Итого |1041|79,6|9356|82,5|1054|83,4|

| |расходов |5418| |800 | |7800| |

| |по бюджету| | | | | | |

| |Расходы |2663|20,4|1979|17,5|2104|16,6|

| |целевых |600 | |200 | |200 | |

| |бюджетных | | | | | | |

| |фондов | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты