Расходы бюджета РФ и РБ

государства. В фонд льготного кредитования в 1998 году так же были

привлечены средства, направляемые в погашение бюджетной ссуды в виде

отсроченного товарного кредита, полученного сельскохозяйственными

товаропроизводителями в 1995 году.

Бюджетные ссуды на формирование федерального продовольственного фонда в

1998 году предоставлялись исключительно в пределах возврата ранее выданных

ссуд.

На 1998 год предполагалась стабилизация сельскохозяйственного

производства, хотя это условие "закладывалось" во все годовые бюджеты

последних шести лет "реформирования", в том числе и агропромышленного

комплекса. Но в 1997 году валовая продукция сельского хозяйства уменьшается

по отношению к предыдущему году на 5% (в 1996 на 7%). В общем, за период с

1992 года по 1997 год сельскохозяйственное производство сократилось

практически вдвое. Несопоставимость цен на горюче-смазочные материалы и

технику с одной стороны и на мясо, молоко, зерно с другой, приведший к

нерентабельности сельского хозяйства не нашла регулирования и в 1998 году.

Государственную поддержку селу предполагается обеспечивать, через

проведение льготной налоговой политики для агропромышленного комплекса.

Сохраняется дотирование из бюджета средств направленных на капитальные

вложения и средств производства, как способа регулирования розничных цен на

сельскохозяйственную продукцию, при этом дотирование осуществляется на

конечной стадии производственного цикла.

Осуществление мероприятий по агропромышленному комплексу зависит так же

от социально-экономических условий складывающихся в различных регионах

России, действенности контроля местной администрации за проведение

земельной реформы и эффективного использования выделенных средств. Суть

финансовых проблем агропромышленного комплекса заключается не столько в

недостатке средств, сколько в неэффективности их использования. Иначе

говоря, с экономической точки зрения вопрос состоит не в том, какую сумму

выделять агропромышленному комплексу из бюджета (это преимущественно

политическая проблема), а в том, как лучше ей распорядиться.

2.2. Расходы в сфере материального производства бюджета Республики

Башкортостан

В рыночной системе децентрализация экономических отношений создаёт

условия для деятельности хозяйствующих субъектов на основе принципа

самофинансирования, поэтому государство постепенно сокращает расходы в

сфере материального производства. Исходя из данных в Таблице 3 можно

утверждать, что наблюдается неуклонное снижение расходов на данную статью:

в 1996 году они составляли 40,4%, в 1997 – 24,4%, а в 1998 году они

составляют уже 23,0%.

Структура расходов на народное хозяйство Республики Башкортостан.

Таблица 6

|Статьи расходов бюджета |Расходы бюджета в |

| |% к общему объёму |

| |1995|1996|199|199|

| | | |7 |8 |

|Промышленность, энергетика и|14,3|9,7 |7,9|9,7|

|строительство | | | | |

|Сельское хозяйство |37,1|44,7|41,|49,|

| | | |7 |8 |

|Охрана окружающей среды и |2,1 |2,7 |4,0|0,7|

|природных ресурсов | | | | |

|Транспорт, дорожное |9,9 |11,0|8,8|7,4|

|хозяйство и связь | | | | |

|Развитие рыночной |- |0,02|0,0|0,7|

|инфраструктуры | | |3 | |

|Жилищно-коммунальное |36,6|31,9|37,|31,|

|хозяйство | | |5 |6 |

Из Таблицы 6 видно, что расходы на сельское хозяйство имеют наибольший

удельный вес. Так, в 1995 году они составляли 36,8%, в 1996 году – 44,7%, в

1997 году – 41,7%, а в 1998 году – 49,8%.

В целях эффективного использования государственных финансовых ресурсов,

объёмы закупок сельскохозяйственной продукции должны быть сокращены и

ограничены теми потребностями, которыми не могут быть удовлетворены

рыночные механизмы. Практика последних лет выявила низкую эффективность

почти всех типов дотаций и компенсаций, выплачиваемых сельскохозяйственным

производителям из федерального бюджета. Средства бюджета для выплат

компенсации затрат на минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы

гораздо эффективнее могли быть использованы для гарантий части риска

поставщиков сельскому хозяйству на условиях коммерческого кредита.

Необходим эффективный механизм банкротства в сельском хозяйстве, без

которого невозможно преодолеть практику списания и пролонгирования долгов

сельскохозяйственным производителям, финансовую безответственность.

Раздел по АПК составлен с учётом основных направлений государственной

поддержки, определённых посланием Президента Российской Федерации в части,

относящейся к аграрному сектору, федеральным законом "О государственном

регулировании АПК", указами Президента Республики Башкортостан по вопросам

развития АПК. На поддержку Республике намечается направить 1218 миллионов

рублей, что составит 12,3% расходов бюджета Республики Башкортостан.

Расширенное воспроизводство обеспечивается финансированием затрат на

капитальные вложения. Примером расходов на расширенное воспроизводство

являются расходы на промышленность, энергетику и строительство, то есть

бюджетные средства вкладываются в приоритетные отрасли, которые в будущем

могут принести наибольшую прибыль.

В последние годы структура финансирования народного хозяйства меняется

в пользу дотаций и компенсаций, так как происходит резкое снижение средств,

выделяемых на финансирование капитальных вложений.

Финансирование капитальных вложений представляет собой предоставление

бюджетных средств на создание новых и реконструкцию ранее действовавших

основных фондов. Эти ресурсы будут направляются на развитие отраслей

социальной сферы, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства.

При анализе статьи "Жилищно-коммунальное хозяйство" наблюдается

тенденция к уменьшению расходов, так, в 1997 году они составили 37,5%, а в

1998 году – 31,6%. Это связано с тем, что увеличились платные коммунальные

услуги. На основании Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в

Республике Башкортостан разрабатывается республиканская программа

реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с указанной

программой в 1998 году доля платежей населения по отношению к затратам на

все виды жилищно-коммунальных услуг должна была составлять не менее 50%.

При этом доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных

услуг в совокупном доходе семьи не должна превышать 18%.

В Республики Башкортостан продолжается приём жилищного фонда оборонных

отраслей промышленности, акционерных обществ, предприятий и организаций в

муниципальную собственность. Проведение комплексной реформы в жилищно-

коммунальной сфере является ключевым вопросом государственной политики.

Основными направлениями реформы являются:

- комплексное изменение системы финансирования, управления и контроля в

этой сфере;

- снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги при поддержании

стандартов и качества.

Необходимо обеспечить повсеместное предоставление жилищных субсидий,

социальной поддержки тем, кто в ней нуждается; предоставить льготы по

оплате жилья малообеспеченным семьям.

В статье расходов "Транспорт, дорожное хозяйство и связь" видна явная

тенденция снижения с 1996 года, в 1995 году расходы составили 9,9%, в 1996

году – 11,0%, в 1997 году – 8,8%, а в 1998 году уже 7,4% (см. Таблицу 6).

Это связано с недостаточностью капитальных вложений, направляемых на

развитие транспортной инфраструктуры, и как следствие, значительному износу

основных фондов, а так же с тем, что работа ряда транспортных организаций

не соответствует требованиям рыночных отношений.

Глава 3. Социальные расходы в России.

3.1. Состав и характеристика социальных расходов.

Расходы в социальной сфере подразделяются на расходы по социальной

защите и расходы по социальному обеспечению. Эти расходы подразделяются на

следующие основные группы:

- народное образование и профессиональная подготовка кадров;

- культура, искусство и средства массовой информации;

- здравоохранение;

- физическая культура и спорт;

- социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный

фонд Р.Ф.).

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе

принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по

конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на

основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях

непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых

органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений,

характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных

групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом

учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат

расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается

по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их

регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать

денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-

культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в

определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной

потребности.

В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные

нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-

культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу

этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей,

подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение

укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию

бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их

заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов.

Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом

заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты