Шпора по финансам

органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.

По сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный,

кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.

По форме проведения: обязательный (внешний); инициативный (внутр).

По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой

деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии.

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДР. КАТЕГОРИЯМИ…

Предметом науки о финансах явл. опр. сис-ма экон. отношений, связанных с

формир-ем, распред-ем и исп. централизов. и децентрализов. фондов денежных

средств (гос-ва, предпр-й, орг-ций и др. хоз-вующих субъектов) в целях

выполнения ф-ций и задач гос-ва и обеспеч-я условий расширенного

воспроизводства.

Финансы - неотъемлемая часть ден. отношений, но не всякие ден. отношения

явл. финансовыми.

Финансы отличаются от денег как по содерж-ю, так и по выполняемым ф-циям.

Деньги - это всеобщий эквивалент, с пом. к-рого измеряются затраты труда

ассоциированных пр-водителей, а финансы - экономический инструмент распред-

я и перераспре ВВП и нац. дохода, орудие контроля за образованием и исп.

фондов ден. средств.

Примерами финансовых отношений являются отношения между:

- предприятиями и работниками (выплата з/п, выдача дивидендов,

материальные санкции);

- предприятиями и его филиалами, подразделениями (наделение оборотными

средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ,

подготовка и повышение квалификации кадров;

- предпр. (оплата счетов, выплата авансов, совместное участие в осущ.

инвестиционных проектов, взыскание санкций за нарушение договоров);

- предпр. и гос-вом (платежи налогов, финансирование из бюджета

отдельных затрат);

- предпр. и банками (хранение собств. ср-в предприятий на счетах в

банках, депозиты, краткосрочное и долгосрочное кредитование);

- гос-вом и населением (уплата налогов и сборов, финансирование

государством части социально - культурных потребностей населения,

приобретение облигаций государственных займов);

- банками и населением (вклады населения в сбербанк и др. банки)

- вышеуказанными и теневой экономикой.

ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА РФ

Гос-во регулир. вал отношения с учетом своих эк. Задач. В процессе вал.

регулирования в РФ изменена сис-ма органов, осущ это регулир. Допускается в

известных пределах обращение ин. вал. и вал. ценностей, гос-во обеспечивает

приоритет собственной нац. вал.

Основы организации и осуществления вал. регулирования опред. з-ном «О вал.

регул. и вал. контроле», в соответствии с к-рым органом вал. рег. явл. ЦБ,

к-рый: 1)опред сферу и порядок обращения в РФ ин.вал. и ц/б в нн.вал.

2)издает нормативные акты, обяз. к исполнению в РФ Рез и НеРез 3)проводит

все виды вал. операций 4) устанавл правила проведения Рез и НеРез в РФ

операций с ИВ и ц/б в ИВ, а также правила проведения НеРез в РФ операций с

валютой РФ и ц/б в валюте РФ 5) Уст. порядок обязат. перевода, ввоза и

пересылки в РФ ИВ и ц/б в ИВ, принадлеж. Рез, а также открытие счетов Рез

в ИВ за пределами РФ 6) Устанавливает общие правила выдачи лицензий

коммерч. банкам на осущ вал. операций и выдает лицензии 7)Уст. единые формы

учета, отчетн. док-ции и статистики вал. операций 8)готовит и публикует

статистику вал. операций РФ по принятым м-народн. стандартам.

Осн. напр. вал. контроля: опред. соответствия проводимых вал. оп.

действующему законодат-ву и наличия необх для них лицензий и разрешений…

Органы вал. контроля: ЦБ, Прав-во РФ, Фед. служба РФ по вал. и экспортн.

контролю, а также агенты валютн. контроля: организ, к-рые в соотв с

законодат. актами РФ могут осущ. функции вал. контроля (эти агенты

подотчетны соотв. органам вал. контроля) и уполномоч КБ, подотчетных ЦБ.

ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК

Это сфера экон. отношений, проявл. при осуществлении операций по купле-

продаже ин. вал. и ц/б в ин. вал., а также операций по инвестированию ин.

капитала. На ВР сталкивается спрос в лице покупателя и предложение в лице

продавца. При совпадении интересов происходит акт купли-продажи вал.

ценностей. На ВР действуют 1) предприниматели – кто вкладывает собств. кап-

л при опред. приемл. для себя риске. 2)Инвестор – кто при вложении кап-ла

большей частью чужого, думает прежде всего о минимизации риска, он –

посредник в финансировании кап-ла. Это фин. брокеры (маклеры) 3) Спекулянт

– кто готов идти на опред, заранее расчит. риск в пределах его возможностей

(это дилеры) 4) Игрок – кто готов идти на любой риск, иногда ва-банк.

ВР обеспечивает своевременное осуществление м-народ. расчетов, страхование

от вал. рисков, диверсификацию вал. резервов, вал интервенцию, получении

прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. ВР предст. собой

совокупность уполномоченных банков, инвест. компаний, бирж, брокерских

контор, ин. банков, осущ. вал. операции. По видам применяемых вал. курсов

ВР м.б. с одним или двойным режимом. 1-со свободными вал. курсами,

котировка к-рых устанавл. на биржевых торгах. (В РФ офиц. вал. курс

устанавл с помощью фиксинга, к-рый осуществляется ЦБ на ММВБ и явл. Опред.

$ к RUR).

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ РИСКА ФИНАНСОВОГО РЕШЕНИЯ

Фин. риск обусловлен фин. положеним и поведением фирмы (внутреннее

финансирование, инвестирование, дивиденды, соотношение собственных и

заемных ср-в) В случае контроля за риском можно воспользоваться разл.

методами для минимизации убытков компании.

1) Уклонение от риска (зачастую означает отказ от прибыли)

2) предотвращение убытков (принятие защитных мер)

3) минимизация потерь (собл. опред. правил дея-ти – напр., избегать

штрафов)

4) Передача контроля за риском (продажа рискового здания, объекта)

5) Использование финансирования риска для возмещения (с наименьшими

затратами) убытков, к-рые несет компания, несмотря на усилия по контролю за

риском.

Для снижения степени финансового риска применяются след. способы:

1)диверсификация (распределение инвестир. ср-в)

2)приобретение доп. информации о выборе и результатах

3) лимитиров-е – установление пределов сумм расходов, кредита, продаж

4) страхование

СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Внебюджет. фонды — специфич. ф-ма перераспределения и исп-я фин. ресурсов,

привлекаемых для финансир-я некоторых общественных потребностей и

комплексно используемых на основе организационной самостоят. фондов.

Источники формирования а). Спец. целевые налоги, займы и доходы от

проведения денежно вещевых лотерей; б). субсидии из бюджета; в). дополнит.

доходы и сэкономленные фин. ресурсы г). добровольные взносы и

пожертвования.

Внебюджет. фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном

объеме их поступления и своевременное финансир-е важнейших соц.

мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к к-му прибегают

государственные власти в случае финансовых затруднений. В зависимости от

целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в

зависимости от уровня управления – на гос. и региональные. С помощью

внебюджетных фондов можно: -влиять на процесс пр-ва путем финансир.,

субсидирования, кредитования отеч. предпр-й; -обеспечивать природоохр.

мероприятия. -оказывать соц. услуги населению путем выплат пособий, пенсий,

субсидирования и финансир-я соц. инфраструктуры в целом; предоставлять

займы, в т.ч. зарубежным партнерам, включая ин.гос-ва.

Основные виды внебюджетных фондов: государственное социальное страхование,

пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования.

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

Бюджетный дефицит - это фин. явление, при к-ром. наб-ся превышение

расходной части бюджета над его доходной частью.

Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан

с необх-ю осущ-я крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он отражает

не кризисное теч-е общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой конъюнктуры,

стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. пр-ва. б)

дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных

стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно

и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит отражает

кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность финансово-кредитных

связей, неспособность правит-ва держать под контролем фин. ситуацию в

стране. Явление, требующее принятия не только срочных и действенных эк-их

мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.),

но и соответствующих полит. решений.

Методы снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2.

доходы = const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит

снижается быстрее в 2 раза).

Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия денежных знаков. Этот

путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные социально - экономические

последствия. 2) Гос. займы. В этом случае в финансир-и участвуют компании,

банки и т.п., у к-рых имеются свободные ден.ср-ва. Сейчас наиболее

практикуемый метод. 3) Иностр. займы. Их предоставляет МВФ. 4)Исп-е нац.

богатства. Для преодоления бюдж.дефицита необходимо "лечение" самой эк-

ки.–направлений бюдж. средств в отрасли нар/хоз. с целью повышения фин.

отдачи от каждого бюджетного рубля;–широкое использ. фин. льгот и санкций,

позволяющих полнее учитывать спец. условия хозяйствования и стимулирующих

рост обществ. пр-ва; –более широкое сокращение сферы гос. эк-ки и гос.

финансир-я. –снижение военных расходов; – сохранение финансирования лишь

важнейших социальных программ.

ДОХОДЫ ГОСБЮДЖЕТА

Налоговые доходы в том числе:

-НДС

-Акцизы

–Ввозимые таможенные пошлины

–Вывозимые таможенные пошлины

–лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции

–налог на прибыль предприятий и организаций

–подоходный налог с физических лиц

–платежи за пользование природными ресурсами

–отчисления на воспроизводство материально-технической базы

Неналоговые доходы в том числе:

-Доходы целевых бюджетных фондов

-Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешэконом.

деятельности

РАСХОДЫ ГОСБЮДЖЕТА

Гос. управление, Междунар. деятельность, Нац. оборона, Правоохранит. деят.

и обеспечение безопасности гос-ва, Фундаментальные исслед-я и содействие

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты