Шпора по финансам

Любое предприятие оснащает каждое рабочее место компьютерами, отсюда

изменение характера работы в фин. сфере. Первоначально внедрение

автоматизации было связано с созданием АСУ финансами. АСУ финансами - это

совокупность админ., экон., матем. методов вычислительной и организационной

техники, средств связи, позволяющих эффективно управлять финансовой

системой.

Идея появилась в 70-е годы, когда подразумевалось АСУ всей страны по упр-ю

фин-ми. Необходимость в мощных структурах отпала очень скоро, т.к.

директива упр-я не устраивала все предприятия страны. Концепция

АСФР(автомат. сис-мы фин.расчетов) – комплексная сис-ма осущ-я фин.расчетов

по сост-ю и исп-ю бюджетов в условиях широкого исп-я экон.-мат. методов.

Основные перспективы внедрения автоматизированных структур в области

финансов : 1. Компьютеризация бухгалтерии и др. экон. служб предпр-я

позволяет перейти на бездокументальный бух-фин. учет.

2. Глобальная компьютеризация в виде создания широкой системы АРМов

позволит осущ. создание полностью законченной сис-мы АСФР Федер.

казначейства => получ-е сводки о структуре расходов к концу каждого

рабочего дня, т.е повышается эффективность фин. контроля.

3. Фин. планирование на ПК позволяет широко применять мат. моделирование,

качество фин. планов поднимется на порядок выше. Быстро решается с пом. ПК

и проблема нехватки работников по проверке налоговых отчетных док-тов, т-же

появляется возможность оформления не выходя из дома договоров купли-продажи

ц/б,

Последствия автоматизации: 1. Сокращ-е штата фин. работников не ожидается.

2. Изменения в обл. кач-ва работы финансистов. 3. Решения в обл. финансов

будут более обоснованными. 4. Возможность выполнения финансистами

творческой работы не выходя из дома.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ВИДЫ НАЛОГОВ, ИХ СТАВКИ

Налоги — обязательные платежи ю/л и ф/л, поступающ. в заранее уст. З-ном

размерах и в опр. сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции: фискальную, к-

рая сост. в мобилизации ср-в в бюджетную сис-му; регулирующую, связ. с

вмеш-вом гос-ва в темпы развития экономики;

Налоговая система состоит из налогов и сборов. Налоги имеют 2 свойства:

обязательность и безэквивалентность, т.е. уплата налогов не

сопровождается встречным исп-ем какого-либо обязательства.

Различают: косвенные налоги — заложенные в цену товаров и услуг (НДС,

акцизы, тамож. пошлины), к-рые оплачивают потребители товаров и услуг;

прямые налоги — непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика.

Прямые налоги подразделяются на налоги на доходы и налоги на имущество.

Сбор — целевой платеж за оказанные его плательщику услуги (лицензионный

сбор, регистрационный сбор).

Осн. эл-ты налога: субъект — лицо, к-рое по з-ну явл. плательщиком налога;

объект — предмет, обладание к-рым дает основание обложить владельца

налогом. Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); доб.

стоим.; имущ-во ф/л и ю/л; операции с ц/б; передача имущ-ва (продажа,

дарение, завещание); опр. виды деят-ти, уст. Законом; экологические

платежи; соц. платежи и налоги с ФОТ.

Источник налога — то, за счет чего уплачивается налог (прибыль, зарплата,

себестоимость). Единица обложения — ед. измерения объекта налога. Налоговая

ставка — размер налога на ед. обложения. Ставки м.б. регрессивными,

пропорциональными и прогрессивными. Налогооблагаемая база — доход, по

отношению к к-му применяется налоговая ставка. Налоговые льготы — полное

или частичное освобождение налогоплательщика от налога (необлагаемый

минимум, изъятие из обложения опр. эл-тов объекта, освобождение от уплаты

налога опр. лиц или категорий, понижение налоговых ставок, целевые

налоговые льготы.

Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая объектом.

Налоговая сис-ма представляет собой совокупность налогов, действующих на

территории страны, методы и принципы их построения. В зависимости от

органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные

налоги и местные налоги.

З-ном РФ №2118-1 от 27.12.97г. “Об основах налоговой системы в РФ (с

изменениями, внесенными законами от №3317-1 от 16.07.92г, №4178-1 от

22.12.92г. и №5006-1 от 25.03.93г.) уст. след. налоги: Федеральные налоги

НДС, Акцизы, Налог на доходы от страховой деят-ти, Налог с биржевой деят-

ти, Налог на операции с ц/б, Таможенная пошлина, Отчисления на воспр-во

минерально-сырьевой базы, Платежи за пользование природными ресурсами (в

ФБ, в бюджеты субъектов), Налог на прибыль предпр-я, Подох. налог с ф/л,

Налоги-источники образования дорожных фондов: на реализацию ГСМ; на

пользователей автодорог; с владельцев транспортных средств; на преобр.

автотранспортных средств.

Гербовый сбор, Гос. пошлина, Налог с имущ-ва, переходящего в порядке

наследования и дарения, Сбор за исп-е наименование Россия, РФ и

образованных на их основе слов и словосочетаний, Транспортный налог.

Налоги субъектов федерации: Налог на имущ-во предпр-ий (в бюджет субъектов,

районные и городские бюджеты по месту нахождения налогоплательщика). Лесной

налог. Плата за воду. Сбор на нужды образовательных учреждений. Местные

налоги: Налог на имущ-во ф/л. Земельный налог. Регистрационный сбор с ф/л,

занимающихся предприним. деят-ю. Налог на стр-во объектов производств.

назнач-я в курортной зоне. Курортный сбор. Сбор за право торговли. Целевые

сборы с граждан и предпр-й на содержание милиции, на благоустройство

терр., на образование. Налог на рекламу. Налог на перепродажу автомобилей,

вычислительной техники. Сбор с владельцев собак. Лиценз. сбор за право

торговли винно-водоч. изд. Лиценз. сбор за право проведения аукционов и

лотерей. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор за парковку а/транспорта.

Сбор за право исп. местной символики. Сбор за участие в бегах на

ипподромах. Сбор за выигрыш на бегах. Сбор за участие в тотализаторе

ипподрома. Сбор с бирж.сделок (искл. предусмотрены з-дат-вом о

налогообложении операций с ц/б. Сбор за право проведения кино- и

телесъемок. Сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор за открытие

игорного бизнеса. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы. И другие по усмотрению местной администрации.

В н.в. в России действует около 200 налогов и сборов

ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Для реализации политики в обл. мед. страхования в соотв. с З-

ном РСФСР “Об обязательном медицинском страховании граждан

РСФСР” от 28.06.93г. созданы: Федеральный фонд ОМС;

Территориальный фонд ОМС.

А на территории России создаются страховые медицинские компании,

заключающие с медицинскими учреждениями договора по оказанию застрахованным

в них гражданам гарантированного объема медицинской помощи: “скорая

помощь”, лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных,

помощь детям, пенсионерам, инвалидам. Всем гражданам выдается страховой

полис.

Средства фондов формируются за счет: страховых взносов хоз-щих

субъектов независимо от форм собственности; ассигнований из

федерального бюджета; доходов от использования временно свободных

фин. средств фонда и нормированного страхового запаса фин.

средств; добровольных взносов юридических и физических лиц и других

поступлений; ассигнований органов исполнительной власти, осущ.

платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов,

безработных, пенсионеров).

Тариф страховых взносов 3,6% по отношению к начисленной по всем основаниям

оплате труда. 90,2% начислений направляется в Федеральный, а 3,4% —в

территориальный фонды).

Кроме ОМС существует (с 1993г.) и добровольное медицинское страхование за

счет части прибыли предприятия, выводимой из под налогообложения.

ФОНД СОЦ.СТРАХОВАНИЯ РФ

Действует в соответствии с указом Президента РФ от 7 августа 1992г.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля

1994г.

Основные задачи – обеспечение гарантированных государством пособий: по

временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа — 60%, от 5 до 8

лет — 80%, свыше 8 лет — 100% заработка, вследствие трудового увечья —

100%); по беременности и родам : 70 дней до и 70 дней после часа “Х”, в

случае трудных родов после - 86 дней, при рождении 2-х — 110 дней. Выплата

в полной сумме до родов и после родов в размере 100%; единовременное

пособие к декретному отпуску в случае постановки на учет в ранние сроки

беременности (до 12 недель — 50%); при рождении ребенка (с 1.04.93г. — 5

минимальных размеров оплаты труда); по уходу за ребенком до 1.5 лет;

ежемесячное пособие на детей в возрасте до 18 лет - 70% от минимального

размера оплаты труда; на погребение (5 минимальных размеров оплаты труда)

Средства фонда образуются из: страховых взносов хозяйствующих субъектов

независимо от форм собственности; доходов от инвестирования части временно

свободных средств; ассигнований из Федерального бюджета.

Норматив отчислений в ФСС — 5,4% на все виды начисленной оплаты труда.

В отличие от Пенсионного фонда плательщик сначала перечисляет в ФСС 15%

начисленной за квартал суммы, а 85% — используется на предприятии для

выполнения задач фонда. Недоиспользованные средства в конце года подлежат

перечислению в ФСС.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Образован в соотв. с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г.

как самост. финансово-кредитное учреждение, осущ. свою деят-ть по з-ну в

целях управления пенсионным обеспечением.

Средства ПРФ формируются за счет след. источников: страховых взносов

работодателей; страховых взносов работающих; ассигнований из федер.

бюджета; доходов от вложений в государственные ценные бумаги.

Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем

основаниям. В 1996г. они действовали в размере: 28% для работодателей

(предприятий, учреждений, организаций); 20,6% для колхозов и совхозов; 26%

для предприятий, выплачивающих авторские гонорары; 5% для крестьянских

(фермерских) хозяйств; 5% для частных предпринимателей

Все работающие граждане платят страховые взносы в ПРФ в размере 1% от

начисленной оплаты труда.

В 1997г произошли некоторые изменения: платежи в ПФР осуществляются

плательщиками в первоочередном порядке 1 раз в месяц платежными

поручениями одновременно с чеком на получение наличных на зарплату.

Плательщиками налога не являются:

Обществ. орг-ции инвалидов, а также предприятия, принадлежащие им на правах

собственности; воинские формирования РФ — по денежному довольствию

военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних

и дел и федеральных органов налоговой полиции.

Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий

военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте

от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской

АЭС.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты