Создание и управление компанией за рубежом

Создание и управление компанией за рубежом

Содержание

Введение....................................................................

........................…………..3

Создание и управление компанией за

рубежом.............................……...12

Глава 1. Мировая практика международного движения капитала….12

1. Направления вывоза прямых инвестиций............................…………14

2. Мотивы вывоза прямых

инвестиции....................................………….15

3. Режим для иностранных инвестиций за рубежом.................………...17

Глава 2. Особенности вывоза российских прямых инвестиций......….19

1. Масштабы, география и отраслевая направленность

инвестиций..............................................................

..................…………19

2. Главные причины вывоза предпринимательского

капитала из

России..................................................................

………....24

3. Перспективы вывоза предпринимательского капитала.......….25

Глава 3. Особенности работы компаний с российским капиталом налоговых

гаванях и офшорных центрах......................................………27

1. Что такое и зачем нужен офшор………………………………………..27

2. Работа в налоговых гаванях и офшорных центрах...........…………..30

Список используемой

литературы..................................................……….37

Введение

Анализ прямых инвестиций за рубежом целесообразно начать с терминологии

и краткого экскурса в основные теории международного движения капитала.

Основные термины и понятия

Международное движение капитала — это помещение и функционирование

капитала за рубежом прежде всего с целью его самовозрастания, хотя и не

только для этого. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет

зарубежные инвестиции (инвестиции за рубежом). Такими инвестициями являются

все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые

отечественными инвесторами за рубежом в объекты предпринимательской и

других видов деятельности. Капитал, который вывозится, ввозится и

функционирует за рубежом, можно разделить на частный и государственный. Он

может иметь денежную и товарную форму, быть краткосрочным и долгосрочным,

выступать как ссудный или предпринимательский.

В свою очередь, предпринимательский капитал (и частично ссудный)

представлен прямыми и портфельными инвестициями. Для прямых инвестиций

характерно то, что инвестор участвует в управлении объектом, в который

вложен его капитал. Портфельные инвестиции такого контроля обычно не дают и

представлены отдельными акциями и небольшими пакетами акций, а также

облигациями и другими ценными долгосрочными бумагами. Именно прямые

инвестиции ассоциируются с созданием и функционированием за рубежом

собственных компаний.

Через вывоз прямых инвестиций инвестор может либо учредить за рубежом

новую фирму (самостоятельно или с местным партнером), либо купить

существенную долю в уже действующей за рубежом фирме или полностью выкупить

(поглотить) эту фирму. За рубежом все эти фирмы обычно называются

зарубежными филиалами (англ. foreign affiliates) родительских компаний, в

отличие от России, где под филиалом имеют в виду то, что на Западе именуют

отделением.

В свою очередь, эти филиалы подразделяют на отделения, дочерние и

ассоциированные компании. Отделение (англ.branch, division) хотя и

регистрируется в зарубежной стране, но имеет собственный баланс в составе

баланса своей родительской компании, отвечает по обязательствам

родительской компании (она также отвечает по обязательствам отделения),

полностью (на 100%) принадлежит родительской компании и поэтому не является

юридическим лицом.

Дочерняя компания (англ. subsidiary) регистрируется в зарубежной стране

как компания с собственным балансом, т. е. является юридическим лицом, но

контроль над ней осуществляет родительская компания в силу того, что она

обладает основной частью акций (паев) дочерней компании. В России дочерней

считается компания, в которой родительская фирма имеет преобладающее

участие в уставном капитале или иным способом имеет возможность определять

решения, принимаемые компанией.

Ассоциированная компания (англ. associated company, associate)

отличается от дочерней тем, что находится под более слабым контролем

родительской фирмы из-за того, что той принадлежит существенная, но не

основная часть акций (паев). В России отделениям, дочерним и

ассоциированным компаниям соответствуют филиал, дочерние и зависимые

общества (в них родительским компаниям принадлежит более 20% голосующих

акций или паев).

К разновидности дочерних и ассоциированных компаний можно отнести и

большинство совместных компаний (англ. joint venture), которые создаются на

паях двумя или несколькими национальными фирмами (хотя среди них могут быть

и иностранные), обычно на короткий срок, для производства какого-либо

продукта. Узкий ассортимент продукции, короткий срок существования, совсем

не обязательное иностранное участие — в этом отличие западного толкования

термина “совместное предприятие” от российского.

К зарубежным филиалам иногда относят и такие фирмы, в которых

родительской компании не принадлежит ни одной акции (пая). Управленческий

контроль над подобными фирмами родительская компания осуществляет через

заключенные с ними лицензионные соглашения. Предметом соглашений через

контракты может быть:

— управление этими предприятиями с получением части прибыли (особенно

это относится к гостиницам);

— совместное производство в рамках принадлежащего местному партнеру

предприятия, через поставки сырья и/или оборудования с последующим

получением прибыли в виде части готовой продукции (в России известны

компенсационные соглашения, соглашения о работе на давальческом сырье);

— совместная добыча сырья (в России наиболее известны концессии).

Во всех этих случаях определяющим является не владение собственностью

(частью собственности) этих фирм, а существование контрактных отношений на

базе кооперации. Для таких отношений между родительской компанией и

указанными фирмами, а иногда и для совместных компаний употребляют термин

“кооперационные соглашения” (англ. cooperative agreements). Если имеют в

виду и кооперационные соглашения, и совместные предприятия, то используют

термин “стратегические союзы” (англ. strategic alliances).

Зарубежные представительства (агентства, конторы, бюро),

организованные фирмами за рубежом, традиционно не включают в прямые (и

вообще в зарубежные) инвестиции, хотя они владеют и управляют

собственностью за рубежом. Б ряде соглашений по вопросам налогообложения

между Россией (СССР) и зарубежными странами фактически проводится различие

между зарегистрированными там фирмами с участием российского капитала и их

зарубежными представительствами. Обычно с точки зрения налогообложения это

организации, получающие доход за рубежом от закупки и хранения товаров, их

демонстрации, осуществления рекламной деятельности, сбора и распространения

информации, маркетинга или другой аналогичной деятельности, имеющей

вспомогательный или подготовительный характер. Все остальное относится к

так называемым постоянным представительствам.

Через вывоз портфельных инвестиций участвовать в управленческом

контроле над объектом вложения капитала обычно нельзя. Однако исключений

немало, так как реальной границы между прямыми и портфельными инвестициями

нет, хотя во многих странах она формально определена законодательными

актами в 10% уставного капитала. Портфельные инвестиции по своей сути

нацелены на получение дохода без участия в управленческом контроле, и

поэтому многие владельцы подобных инвестиций имеют набор (портфель) самых

различных долгосрочных ценных бумаг, в том числе зарубежных фирм и

государственных организаций.

Владение зарубежным филиалом превращает национальную фирму в

транснациональную, точнее в транснациональную корпорацию (ТНК), или, как

часто пишут в англоязычной литературе, многонациональную корпорацию (МНК).

Есть свои ТНК и в России.

Теории международного движения капитала

Почему вывозится и ввозится капитал? На этот простой с виду вопрос

пытались и пытаются ответить многие теории, прежде всего так называемые

традиционные. Под ними обычно понимают неоклассическую и неокейнсианскую

теории международного движения капитала, к ним можно отнести и марксистскую

теорию.

Неоклассическая теория. Неоклассическая теория развивалась в рамках

классической теории международной торговли. Так, одной из ее основ является

принцип сравнительных преимуществ в международной торговле, разработанный

английским экономистом Д. Рикардо еще в начале XIX в. Опираясь на этот

принцип, один из классиков экономики англичанин Дж. С. Милль в XIX в.

впервые в мире начал разрабатывать вопросы движения капитала между

странами. Вслед за Д. Рикардо он показал) что капитал движется между

странами из-за разницы в норме прибыли, которая в наиболее богатых

капиталом странах имеет тенденцию к понижению. Причем Милль подчеркивал,

что перепад в нормах прибыли между странами должен быть существенным, чтобы

покрыть еще и риск, который иностранный инвестор имеет в чужой стране.

Английские экономисты конца XIX — начала XX в., особенно Дж. А. Гобсон

и Дж. Кэйрнс, использовали концепцию Ж.-Б. Сэя о факторах производства,

перенеся ее на международные экономические отношения, в том числе и на

движение капитала. Так, Дж. Кэйрнс сформулировал важный для неоклассической

теории постулат об альтернативности международной торговли и международного

движения факторов производства, т. е. о том, что при определенных условиях

миграция производственных факторов могла бы заменить международную

торговлю.

Отсюда интерес сторонников рассматриваемой теории к вопросам предельной

производительности факторов, разработанным в трудах основоположников

маржинализма К. Менгера, У. Джевонса) Е. Бем-Баверка. Однако при этом

английские экономисты признавали, что факторы производства маломобильны в

международных экономических отношениях (в отличие от их большой мобильности

внутри страны) и поэтому участие их в этих отношениях невелико.

Окончательно неоклассическую теорию международного движения капиталов

сформулировали в первые десятилетия XX в. Э. Хекшер и Б. Олин, Р. Нурксе и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты