Внебюджетные фонды
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 3
1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 3
1.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ. 3
1.3.ЛЬГОТЫ. 4
1.4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 5
1.5.СРОКИ УПЛАТЫ. 5
1.6.ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 6
2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 8
2.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ. 8
2.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ. 8
2.4. ЛЬГОТЫ. 9
2.5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 10
2.6. СРОКИ УПЛАТЫ. 10
2.7. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 10
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ. 12
3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 12
3.2. РАЗМЕРЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ. 12
3.3. ЛЬГОТЫ. 12
3.4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 14
3.5. СРОКИ УПЛАТЫ. 14
3.6. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 14
4. ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. 16
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 16
4.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ. 16
4.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ. 16
4.4. ЛЬГОТЫ. 17
4.5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 18
4.6. СРОКИ УПЛАТЫ. 18
4.7. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
Список литературы 21
ВВЕДЕНИЕ.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику
(экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При
этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется
финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования
и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в
бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную
реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций
государства.
Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового
Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность
налогов.
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные
блага и получающие определенный доход.
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
Принципы налогообложения:
- всеобщность;
- справедливость;
- определенность;
- удобность;
- сроки платежа;
- способность к взиманию и удобства для плательщика;
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.
Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики
России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы
России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов
(пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с
плательщиков.
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования
финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не
включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно
расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с
целевыми назначениями фондов.
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-
кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение
о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3
которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за
своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов.
Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что вновь
созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве
плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения.
Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями,
учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в
качестве плательщиков страховых взносов. За нарушение порядка регистрации к
плательщикам взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 %
причитающихся к уплате сумм страховых взносов.
Постановлением ВС РФ от 10. 07.92 № 3256-1 Предусмотрено, что платежи
в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся в
первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных
документов или наступления или наступления сроков платежей. Тот же порядок
осуществления платежей в Пенсионный Фонд РФ сохранен Указом Президента РФ
от 23.05.94 № 1005, но с учетом календарного поступления документа в банк.
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам,
поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные
санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством.
Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться
нормы закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных
актов о налогах.
1.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ.
Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а
также льготы отдельным категориям плательщиков установлены на 01.01.95 -
Федеральным законом РФ от 10.01.95 № 3-Ф3.
В соответствии с ним страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ
установлен в следующих размерах:
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций (включая
иностранные юридические лица) - в размере 28 % по отношению к начисленной
оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по
договорам подряда и поручения;
- для работодателей колхозов, совхозов и предприятий, занятых в
производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6 % по отношению
к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение
работ по договорам подряда и поручения;
- для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин
малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью
(предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников,
нотариусов, занимающихся частной практикой, в размере 5% их дохода;
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций,
выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 % от суммы
гонорара;
- для граждан, использующих труд наемных работников в личном
хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной работникам оплате
труда по всем основаниям;
- для работающих граждан - в размере 1 % заработка.
В соответствии с письмом Пенсионного Фонда РФ от 12.10.93 № ЛЧ -
12/4031 - ИН страховые взносы не начисляются на вознаграждения за работу по
договорам подряда и поручения, заключенным между физическими лицами, в том
числе с предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования
юридического лица.
В соответствии с п. 2 Положения о составе затрат отчисления в
Пенсионный Фонд РФ от расходов на оплату труда работников, занятых в
производстве продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции
(работ, услуг). Отчисления в Пенсионный Фонд РФ на оплату труда работников,
занятых в непроизводственной сфере, в себестоимость продукции не включаются
и относятся на соответствующие источники финансирования.
1.3.ЛЬГОТЫ.
От уплаты указанных выше страховых взносов освобождены общественные
организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности
этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для
осуществления их уставных целей.
Общественной организацией инвалидов (пенсионеров) является
добровольное объединение граждан - инвалидов (пенсионеров), не преследующее
цели получения прибыли, созданное по инициативе не менее 10 граждан или
другого общественного объединения, и зарегистрированное органами Минюста
РФ. Доходы от коммерческой деятельности общественного объединения не могут
перераспределяться между участниками объединения и используются только для
выполнения уставных задач.
Граждане (в том числе работающие пенсионеры), работающие в
общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих
этим организациям предприятиях, от уплаты страхового взноса в размере 1% не
освобождаются. Предприятия, использующие труд инвалидов и пенсионеров и не
входящих в систему общественных организаций инвалидов и пенсионеров, льгот
по взносам в Пенсионный Фонд РФ не имеют.
При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ,
представительские и исполнительные органы государственной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ
не начисляются на:
-средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных
органов государственной власти, представительных и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления,
полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний;
-доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных
комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не
постоянной основе;
-доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а
также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов
избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ,
непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не начисляются на фонд оплаты
труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых
социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства,
создания строительства и содержания центров профессиональной переподготовки
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,
осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,
предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных
государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с
межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также