Внебюджетные фонды

Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начисляются на

фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период

реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного

строительства, создания, строительства и содержания центров

профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной

службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и

безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными

организациями и правительствами иностранных государств, иностранными

юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и

межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по

поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного

управления.

Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога,

определяется Правительством РФ.

От уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ по

денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего

состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции

освобождены:

Министерство обороны РФ;

Министерство внутренних дел РФ;

Федеральная служба контрразведки РФ;

Федеральная пограничная служба - Главное командование пограничных

войск РФ;

Федеральное агентство правительской связи и информации;

Служба внешней разведки РФ;

Главное управление охраны РФ;

Служба безопасности Президента РФ;

другие воинские формирования РФ;

Департамент налоговой полиции РФ.

2.5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

В соответствии с п.15 Положения страховые взносы начисляются на все

виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям),

за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по

действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Не начисляются страховые взносы на выплаты по договорам гражданско-

правового характера (подряда, поручения, авторский и др.), а также на любые

выплаты вне рамок трудовых отношений между работодателем и гражданином.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины

малочисленных народов Севера на основании Постановления Правительства РФ от

06.10.94 №1139 уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования

РФ с сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы

определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в

целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с

извлечением этого дохода.

Учет расчетов со страхователями осуществляется по расчетной ведомости

(форма №4-Фонд социального страхования РФ), утвержденной Правлением Фонда

социального страхования РФ и Министерством финансов РФ.

2.6. СРОКИ УПЛАТЫ.

Сроки уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ

регулируются п.1.3 Инструкции, а также п.1 Постановления Правительства РФ

от 06.10.94 №1139:

бюджетные учреждения и организации уплачивают страховые взносы один

раз в месяц - в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую

половину месяца;

все предприятия и не бюджетные организации уплачивают страховые

взносы два раза в месяц - в сроки, установленные для получения заработной

платы как за первую, так и за вторую половину месяца;

лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, уплачивают страховые

взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты

заработной платы;

крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины

малочисленных народов севера с 01.01.95 уплачивают страховые взносы один

раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

2.7. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.

П.5 Постановления ВС РФ от 09.07.93 № 5357-1 установлено, что с

01.07.93 применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты

страховых взносов в Фонд социального страхования РФ осуществляется в

соответствии с порядком уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, и

предусматривает применение к работодателям и иным плательщикам страховых

взносов финансовых санкций в виде взыскания:

- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в

Фонд социального страхования РФ суммы оплаты труда и штрафа в двойном

размере. Под сокрытой или заниженной суммой оплаты труда понимается

неучтенная работодателем или иным плательщиком страховых взносов сумма

оплаты труда, на которую в соответствии с действующим законодательством

взносы должны быть начислены;

-10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Фонд социального

страхования РФ за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых

взносов. Под отказом от регистрации понимается несоблюдение установленных

сроков регистрации в Фонд социального страхования РФ (10 дней с момента

организации предприятия или начала деятельности лица). Данная санкция не

может применяться к предприятиям, нарушившим сроки регистрации в Фонд

социального страхования РФ, но не производившим оплату труда за этот

период;

- 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых

взносов в Фонд социального страхования РФ за непредставление в

установленные сроки расчетной ведомости. Недоимка по страховым взносам, а

также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскивается с работодателей

в бесспорном порядке. Взыскание недоимок и финансовых санкций с физических

лиц производится только в судебном порядке.

С суммы недоимки (невнесенных в срок взносов и выявленной при

проверке задолженности) на плательщиков начисляется пеня за каждый срок

просрочки в следующих размерах:

- по страховым взносам работодателей - 1%;

-по страховым взносам граждан, занимающихся предприниматель-ской

деятельностью, а также граждан, использующих труд наемных работников в

личном хозяйстве, - 0,5%.

Финансовые санкции (штрафы и пени) по платежам в Фонд социального

страхования РФ, уплачиваемые предприятиями и банками, относятся ими на

чистую прибыль после налогообложения. Пеня и финансовые санкции применяются

только в части сумм страховых платежей, которая подлежит непосредственному

перечислению в Фонд социального страхования РФ по договору между Фондом

социального страхования РФ и страхователем. Контроль за полнотой и

своевременностью уплаты предприятиями, организациями, учреждениями и иными

хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности взносов на

социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и

государственную налоговую службу РФ.

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ.

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Государственный фонд занятости населения РФ образован в 1991 г. в

соответствии с законом РФ от 19.04.91 №1032-1 “О занятости населения в РФ”

и является государственным внебюджетным фондом, предназначенным для

финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной

политики занятости населения.

Деятельность Государственного фонда занятости населения РФ

регулируется названым законом и Положением о государственном фонде

занятости населения РФ, утвержденным постановлением ВС РФ от 08.06.93 №

5132-1. Государственный фонд занятости населения РФ образуется за счет:

-обязательных страховых взносов работодателей;

-обязательных страховых взносов с заработка работающих;

-ассигнований из республиканского и местных бюджетов РФ.

Действующим законодательством не предусмотрена обязательность

регистрации плательщиков страховых взносов в территориальных органах

Государственного фонда занятости населения РФ. Такая регистрация может

проводиться только в добровольном порядке. Также не предусмотрено право

любых учреждений требовать справок о регистрации в Государственном фонде

занятости населения РФ для осуществления каких-либо действий, в частности

банков - для открытия расчетных счетов. Платежи в Государственный фонд

занятости населения РФ производятся в первоочередном порядке, независимо

от поступления в банк расчетных документов или наступления срока платежей.

3.2. РАЗМЕРЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.

В соответствии с нормативными документами тариф взносов в

Государственный фонд занятости населения РФ для работодателей -

предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов

установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем

основаниям. Плательщиками взносов являются только работодатели -

предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты. Не

являются плательщиками взносов граждане, использующие труд наемных

работников в личном хозяйстве, граждане-предприниматели и другие категории

граждан, на являющиеся работодателями. Плательщиками взносов в

Государственный фонд занятости населения РФ являются также крестьянские

(фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов

Севера.

3.3. ЛЬГОТЫ.

1. От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости

населения РФ освобождены:

а). Общественные организации инвалидов. Определение “общественной

организации” дано выше.

б). Религиозные объединения. Религиозным объединением является

добровольное объединение не менее 10 совершеннолетних граждан, образованное

в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий

и зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от производственной

деятельности религиозной организации могут использоваться только для

выполнения уставных задач.

в). Предприятия, объединения и учреждения, находящиеся в

собственности указанных организаций, созданные для осуществления их

уставных целей.

2. При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ,

представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов

РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Государственный фонд

занятости населения РФ не начисляются на:

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных

органов государственной власти, представительных и исполнительных органов

государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления,

полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты