Внебюджетные фонды в РФ

Внебюджетные фонды в РФ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I Понятие и состав внебюджетных фондов государства

.………................................... 2

1. Общая характеристика внебюджетных фондов. История и причины

возникновения …………………………………………………………………….. 2

2. Классификация внебюджетных фондов ………………………………………… 4

3. Порядок образования внебюджетных фондов ………………………………….. 5

4. Связь внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы

…..... 7

5. Источники формирования внебюджетных фондов …………………………….. 7

6. Особенности внебюджетных фондов России ……………………………...…… 8

II Пенсионный фонд РФ – важнейший социальный фонд

.............……......………....... 9

1. История пенсионного страхования. Пенсионная система России ……………..

9

2. Общая характеристика ПФ РФ, его задачи …………………………..………… 12

3. Источники формирования средств ПФ РФ и направления их использования.

Бюджет ПФ РФ на 1999 год. ………………………………………………………13

4. Размеры взносов в ПФ РФ …………...………………………………………….. 18

5. Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ПФ РФ …………. 19

6. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ПФ РФ …………...… 20

7. Порядок уплаты страховых взносов в ПФ РФ, финансовые санкции за его

нарушение ……………………………………………………………………..…. 22

8. Структура ПФ РФ …………………………………………………………….…. 23

III Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального

обеспечения ……………………………...…………………………………..……….. 24

1. ФСС РФ, его задачи …………………………………………...……..……….... 24

2. Порядок и источники образования средств ФСС. Основные направления

их использования. Бюджет ФСС на 1999 год ………………………………….. 25

3. Размер страховых взносов в ФСС. Перечень выплат, на которые не

начисляются взносы в ФСС …………………………………………….……..… 28

4. Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ФСС ………..… 31

5. Финансовые санкции за нарушение сроков платежей в ФСС ……………….. 31

6. Структура ФСС. Назначение и выплаты по государственному социальному

страхованию ……………………………………………………………………... 32

7. Отличия ФСС от ПФ РФ ………………………………………………………... 33

IV Заключение

..………..…....................................................................

..……….....…….. 33

Список использованной литературы

....................………….............…......…………...… 36

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды

государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении

центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение.

Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального

дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования

своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами,

используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две

важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер

экономики и расширение социальных услуг населению.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и

особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с

расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших

средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых

фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как

правило, временный характер. С выполнением государством намеченных

мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество

фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению

количества и объема фондов.

С укреплением централизованного государства начинается период

унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был

создан государственный бюджет.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране,

организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал

финансовую систему. Превращение экономики России из административно-

командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и

ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование

государственной системы финансирования. Один за другим возникли и

выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем

опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете

практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень

концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из

которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых

ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных

территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком

такой централизации финансовых средств было малоэффективное их

использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов

финансирования.

На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой

Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг

друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня

жизни подавляющего числа населения, безработицу. В сочетании с вялостью

государственной власти в стране наблюдаются такие явления, как невыплата в

течение многих месяцев заработной платы, пенсий и других социальных

пособий.

В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации

ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью

обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей.

С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит

финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость

ранжировать общественные потребности по степени важности и для

удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды,

тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта

мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

Внебюджетные средства с точки зрения финансовой науки определяются как

денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в

государственный бюджет (см. рис. 1).

[pic]

По мнению некоторых специалистов, внебюджетные средства следует

толковать более широко — как ресурсы, включающие денежные и иные виды

средств всех форм владения, использование которых не регламентировано

бюджетным законодательством. При этом наблюдается большое разнообразие

внебюджетных фондов. Ряд государственных внебюджетных фондов аккумулируют

средства, адекватные бюджетным, и поэтому их внебюджетность формальна и во

многих случаях малообоснованна. Часть фондов, возникших в качестве

внебюджетных, была консолидирована в бюджеты, и это создало институт

целевых бюджетных фондов, который до этого существовал в бюджетах в неявной

форме, т.е. по отдельным бюджетным средствам устанавливалась прямая связь

доходов с расходами и последние были ограничены определенным кругом

финансируемых объектов.

Значительная часть внебюджетных фондов является юридическими лицами,

но некоторые из них представляют лишь средства на внебюджетном счете,

управление которыми поручено существующим структурам: федеральным,

региональным, муниципальным, общественным или даже коммерческим.

К внебюджетным относят также фонды, аккумулирующие средства различных

общественных, коммерческих организаций и средства граждан, например

негосударственные пенсионные фонды.

Т.о., внебюджетными являются любые денежные фонды (за исключением

бюджетов), возникающие в результате перераспределения первичных доходов.

В зависимости от решаемых задач внебюджетные фонды можно

классифицировать по цели создания, периоду функционирования и охвату

проблем.

В зависимости от цели создания внебюджетные фонды делятся на

экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологи-

ческие, культурно-просветительские и т.п., с последующим их подразделением

по конкретным функциональным, отраслевым и прочим признакам. Например,

группа экономических фондов включает инвестиционные, валютные, дорожные и

другие фонды. Социальные фонды охватывают фонды социального страхования,

медицинского страхования, пенсионного обеспечения, социальной поддержки

населения и пр.

В зависимости от предполагаемого периода функционирования программы

или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей фонды

могут быть бессрочного, долгосрочного или краткосрочного действия. Примером

первого является экологический фонд, второго — фонд регионального развития,

третьего — фонд помощи беженцам. Однако деление это весьма условно.

По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть общего (Фонд

регионального развития) и более конкретного характера (например, Фонд

развития автомагистралей в республике, крае или области).

Наиболее близки системе бюджетов государственные внебюджетные фонды.

Их, в отличие от целевых бюджетных фондов, следует рассматривать как

отдельные части системы государственных финансов. Самые известные из них —

это четыре фонда социального назначения: Пенсионный, социального

страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения.

Другие внебюджетные фонды характеризуются либо территориальной, либо

экономической или отраслевой направленностью. Это многочисленные

внебюджетные фонды территорий, включая территориальные фонды обязательного

медицинского страхования; внебюджетные фонды научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ (НИОКР) различных отраслей, а также

финансового регулирования ряда отраслей и некоторые другие государственные

и негосударственные отраслевые внебюджетные фонды.

Т.о., значительное количество внебюджетных фондов образовано в рамках

субъектов РФ – это так называемые региональные или территориальные, а также

фонды, образуемые органами власти на местах. Кроме того, существует большое

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты