Внебюджетные страховые фонды в РФ

доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на

договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или

новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым

безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

добровольных взносов;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и

автономных округах, краях, областях создаются на основе:

отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части

обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из соответствующих бюджетов;

доходов от размещения средств фонда;

дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;

добровольных взносов;

прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в составе

Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях,

областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых

взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;

доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости на

депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от

приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской

(соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно

способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений

предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную

подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их

обязательным трудоустройством;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных

организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99

года на 2000 год установлен тариф страховых взносов в Государственный фонд

занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в

размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме,

начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников

финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового

характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части

Фонда занятости определяется представительными органами власти при

утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены общественные организации инвалидов

и общественные религиозные объединения.

Страховые взносы не начисляются также на доходы:

избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов

государственной власти;

иностранных физических лиц.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доходов от финансово-

хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном

объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не

подлежат.

3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского страхования:

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей

на обязательное медицинское страхование.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов

обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих

и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов

независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в

размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ,

выполняемых на договорных началах;

ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ

обязательного медицинского страхования;

добровольные взносы;

доходы от использования временно свободных финансовых средств;

нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и

территориальных фондов;

средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в

соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование

неработающего населения.

Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и

территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой

тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками,

определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99

года на 2000 год установлен для категорий плательщиков и облагаемой базы

для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "д" статьи

1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды

обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2

процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского

страхования являются:

предприятия, организации, учреждения;

филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без

образования юридического лица;

граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего

населения производятся органами исполнительной власти с учетом

территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах

средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

4. Задачи страховых внебюджетных фондов РФ.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды

государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении

центральных и региональных органов местного самоуправления имеющих целевое

назначение.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального

дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования

своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение

дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение

социальных услуг населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих

актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность,

указываются источники формирования, определяются порядок и направленность

использования денежных фондов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ,

обладают рядом особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую

направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования

государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и

физических лиц;

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их

уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются

государством и являются обязательными;

на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов

в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах

налоговой системы РФ»;

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они

не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на

какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению

Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление

фонда)1.

Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

- у органов государственной власти появляются дополнительные

средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой

поддержки предпринимательства, особенно в условиях

нестабильной экономики;

- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает

более эффективный контроль, так как их автономность от

бюджета и предназначение требуют особого внимания;

- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита

при определенных условиях – наличии активного сальдо.

4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ (ПФР).

ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного

обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными

учреждением.

В основные задачи ПФР входят:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование

расходов в соответствии с назначением ПФР;

организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в

причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных

пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального

заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов

(в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным

поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным

расходованием его средств;

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,

относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в

установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров

и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства ПФР используются на выплату:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации

законодательством, межгосударственными и международными договорами

государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы

Российской Федерации;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи

престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и

его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты