600
50
5032
411810
408105
доля окр. Б-та г. Югорска (Сов. р-н)
88300
ВСЕГО
43310
274941
270309
842033
30267
23294
708
511797
12481871
12380009
Окружной
9100
4457029
8706697
8653313
ВСЕГО
52410
274941
270309
842033
30267
23294
708
4968826
21188568
21033322
3)Особенности формирования доходной части бюджета ХМАО.
Ханты-Мансийский автономный округ - уникальный регион, имеющий ряд природных, социально-экономических и финансовых особенностей. В результате этого бюджетно-финансовая система округа отличается от бюджетно-финансовых систем других территорий по доле и структуре налоговых поступлений, по формам расчетов предприятий с бюджетом.
Так, в 1996 году Государственная налоговая инспекция по Ханты-Мансийскому автономному округу обеспечила мобилизацию финансовых ресурсов на сумму 34899.9 млрд. руб. и 17984 тыс. амер. дол., в том числе:
в федеральный бюджет - 19738.4 млрд. руб.
в территориальный бюджет - 15161.5 млрд. руб.
Бюджетные назначения по обеспечению поступлений в федеральный бюджет, доведенные Госналогслужбой РФ до округа исполнены в целом по 1996 году на 114.1%.
Поступления во все уровни бюджетов связаны с размещением производительных сил округа, а именно, предприятий топливно-энергетического комплекса и находятся в прямой зависимости от финансового состояния нефтедобывающих предприятий.
Поступления налогов составили фактически (млрд.руб.)
(таблица 1.2.3.1.)
Всего
В т.ч. зачетами
1 квартал
3640.4
2879.1
2 квартал
5407.8
4930.1
3 квартал
3147.4
1515.9
4 квартал
7205.2
1541.9
По итогам 1996 года удельный вес поступлений налоговых платежей по Ханты-Мансийскому автономному округу в бюджетную систему страны составил 9% и округ по-прежнему занимает 2-е место среди субъектов РФ, после г. Москвы.
В структуре налоговых поступлений, определившей бюджетную систему 1996 года преобладают (млрд. руб.):
n налог на прибыль - 4633.6 (13%)
n налог на добавленную стоимость - 8489.8 (24%)
n подоходный налог с физических лиц - 2761.1 (7.9%)
n платежи за пользование недрами (плата за недра, ВМСБ, акцизы) - 16176.4 (46.4%).
Подобная структура налоговых поступлений определяет бюджетную систему 1997 года.
Из 23 территорий округа, самые большие поступления в 1996 году были по г. Сургуту - 6866.7 млрд. руб., что составляет 19.7% от общего объема.
Доля налоговых поступлений за 1996 г. в разрезе территорий выглядит следующим образом (млрд. руб.): (таблица 1.2.3.2.)
г. Сургут
6866.7 (19.7%)
г. Когалым
5148.3 (14.7%)
г. Нижневартовск
4086.1 (11.7%)
Сургутский р-он
2861.8 (8.2%)
Нефтеюганский р-он
2861.8 (8.2%)
г. Мегион
2668.1 (7.6%)
На 20 территориях округа действует 17 видов местных налогов; на 3 территориях - 20 видов налогов.
Удельный вес местных налогов в бюджете округа составляет 9.0%.
Наибольший удельный вес местных налогов в бюджетах:
г. Пыть-Ях 14%
г. Ханты-Мансийск 17%
г.Нижневартовск 13%
г. Лангепас 21%
В структуре налоговых поступлений 1996 года по-прежнему значительная доля принадлежит «не денежным формам расчетов», таким как КНО (казначейское налоговое освобождение), товарный кредит и натуроплата.
Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет - 19738.4 млрд. руб., «денежными суррогатами» зачтено 10872.3 млрд. руб., или 55%.
В территориальный бюджет:
Из 15161.5 млрд. руб. зачтено 8744.6 млрд. руб., или 58%.
В разрезе налогов произведено зачетов
млрд. руб. (таблица 1.2.3.3.)
В федеральный бюджет
В территориальный бюджет
Акцизы на нефть, газ, газовый конденсат
5100
-
Налог на добавленную стоимость
3241
120.2
Налог на прибыль
1023.9
1267.6
Отчисления на ВМСБ
751.7
748.8
Прочие налоги
-
5525.9
По казначейским налоговым освобождениям зачтено в федеральный бюджет 6094.9 млрд. руб.; по товарному кредиту - 2179.2 млрд. руб.
Наибольшие поступления в бюджетную систему в разрезе предприятий (млрд. руб.)
ОАО «Сургутнефтегаз» - 4400.8
АООТ «ЛУКойлКогалымнефтегаз» - 3377.1
ОАО «Юганскнефтегаз» - 3179.9
В округе оказывается существенная поддержка нефтяному комплексу со стороны окружной и местных администраций.
Недоимка по платежам в бюджетную систему, в целом по округу составила на 01.01.97 г. - 10750.0 млрд. руб. или 30.8% от общего объема поступлений. Кроме того, отсроченные платежи составляют 1791.8 млрд. руб.
Объем задолженности по платежам в бюджеты всех уровней Ханты-Мансийского округа составляет по итогам 1996 года - 9% от общего объема недоимки в РФ и округ по-прежнему «лидирует» среди остальных субъектов страны.
Недоимка по платежам в бюджетную систему по территориям округа на 01.01.97 г. распределилась следующим образом:
К объему поступлений по территориям
(таблица 1.2.3.4.)
Нефтеюганский р-он
2772.5 млрд. руб.
96.9%
г. Нижневартовск
1655.5 млрд. руб.
40.5%
г. Нягань
1211.4 млрд. руб.
236.7%
г. Югорск
756.6 млрд. руб.
54.7%
Сургутский р-он
688.3 млрд. руб.
22.6%
Недоимка по видам налогов составляет на 01.01 97 г.:
(таблица 1.2.3.5.)
Платежи за пользование недрами (плата за недра, акцизы)
3723.5 млрд. руб.
96.9%
Налог на добавленную стоимость
3335.7 млрд. руб.
40.5%
Налог на прибыль
1688.6 млрд. руб.
15.7%
Налог на имущество
892.4 млрд. руб.
8.3%
Важной причиной, влияющей на величину задолженности, является предоставление отсрочки и рассрочки уплаты штрафных санкций, согласно п.30 Указа Президента РФ № 2270 от 22.12.93. Эта сумма составила на 01.01.97 - 9996.3 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет - 5723.4 млрд. руб.
Исполнение доходной части бюджета страны во многом зависит от компетентной и четкой работы налоговых инспекций на местах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20