Становление системы социальной защиты государственных служащих

            2. Государственная и муниципальная служба Хабаровского края является социальным институтом, реализующим интересы государства, гражданского общества и человека, и им подотчетна.

            3. Ограничения общегражданских прав лица, замещающего государственную должность государственной службы, либо муниципальную должность муниципальной службы, возмещаются ему материальным содержанием.


            Статья 14. Принципы государственной и муниципальной службы Хабаровского края

            Государственная и муниципальная служба Хабаровского края основана на принципах:

            1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава края и краевых законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными и муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

            2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных и муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

            3) разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Хабаровским краем, разделения властей, самостоятельности органов местного самоуправления в рамках их компетенции;

            4) равного доступа граждан к государственной и муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

            5) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий;

            6) обязательности для муниципальных служащих правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий; недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также государственным органам и должностным лицам;

            7) единства требований, предъявляемых к государственной и муниципальной службе;

            8) профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих;

            9) персональной ответственности государственных и муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования и государством;

            10) правовой и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; стабильности кадров государственных служащих в государственных органах;

            11) гласности в осуществлении государственной и муниципальной службы;

            12) отделения религиозных объединений от государства; внепартийности государственной и муниципальной службы.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

            Статья 15. Понятие управления государственной и муниципальной службой

            1. Управление государственной и муниципальной службой представляет собой систему кадрового, организационного и нормативного правового обеспечения государственной и муниципальной службы, направленную на реализацию прав и исполнение обязанностей государственных и муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий государственных и муниципальных служащих.

            2. Общее руководство системой управления государственной и муниципальной службой возлагается на главу администрации края.

            Статья 16. Органы управления государственной и муниципальной службой Хабаровского края

            Органами, в рамках своей компетенции осуществляющими управление государственной и муниципальной службой, являются:

            1) Совет по кадровой политике при главе администрации края (далее - Совет по кадровой политике);

            2) Управление государственной и муниципальной службы Хабаровского края (далее - Управление государственной и муниципальной службы);

            3) кадровые службы государственных органов;

            4) кадровые службы органов местного самоуправления.

            Статья 17. Совет по кадровой политике при главе администрации края

            1. Совет по кадровой политике является консультативным органом при главе администрации края, вырабатывающим основные принципы и направления развития государственной и муниципальной службы.

            2. Совет по кадровой политике возглавляется руководителем аппарата администрации края и председателем Законодательной Думы.

            В состав Совета по кадровой политике входят: начальник Управления государственной и муниципальной службы, ректор Дальневосточной Академии государственной службы, ректор Хабаровской Государственной Академии экономики и права. В обсуждении вопросов, касающихся организации муниципальной службы, вправе участвовать главы муниципальных образований.

            Персональный состав Совета по кадровой политике утверждается главой администрации края.

            Члены Совета по кадровой политике принимают участие в его работе на неосвобожденной основе.

            Статья 18. Функции Совета по кадровой политике при главе администрации края

            Совет по кадровой политике подготавливает предложения:

            1) о назначении государственных служащих на высшие и главные государственные должности государственной службы;

            2) о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу, назначении аттестаций государственных служащих; по формированию конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий;

            3) о представлении государственных и муниципальных служащих к вручению государственных наград Российской Федерации и Хабаровского края, присвоению почетных званий Российской Федерации и Хабаровского края.

            Совет по кадровой политике в порядке, определяемом главой администрации края, реализует также иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и главой администрации края.

            Статья 19. Управление государственной и муниципальной службы Хабаровского края

            1. Управление государственной и муниципальной службы является самостоятельным государственным органом, образуемым при главе администрации края как высшем должностном лице.

            Управление государственной и муниципальной службы в своей деятельности подотчетно главе администрации края.

            2. Руководство деятельностью Управления государственной и муниципальной службы осуществляется начальником Управления государственной и муниципальной службы.

            Начальник Управления государственной и муниципальной службы назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края по согласованию с Законодательной Думой.

            3. Финансирование Управления государственной и муниципальной службы производится за счет средств краевого бюджета.

            Статья 20. Функции Управления государственной и муниципальной службы Хабаровского края

            Управление государственной и муниципальной службы:

            1) подготавливает проекты краевых нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной и муниципальной службы;

            2) анализирует деятельность государственной и муниципальной службы; организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;

            3) ведет Сводный реестр государственных служащих; зачисляет муниципальных служащих в порядке, установленном настоящим Кодексом, в резерв на замещение государственных должностей государственной службы;

            4) организует и проводит конкурсы на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и квалификационные экзамены при поступлении на государственную службу, аттестацию государственных служащих; утверждает условия конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, программ квалификационных экзаменов и аттестации, а также персональный состав конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий;

            5) координирует разработку проекта краевого бюджета в части установления затрат на содержание государственной службы; контролирует порядок расходования средств, выделенных на финансирование государственной службы;

            6) рассматривает декларации об имущественном положении и доходах лиц, замещающих государственные должности государственной службы;

            7) контролирует соблюдение федеральных и краевых нормативных правовых актов по вопросам замещения государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы; организует внесудебное рассмотрение споров по вопросам замещения государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы;

            8) координирует работу и осуществляет информационно-методическое обеспечение кадровых служб государственных органов и кадровых служб органов местного самоуправления;

            9) подготавливает материалы о представлении государственных и муниципальных служащих к вручению государственных наград Российской Федерации и Хабаровского края, присвоению почетных званий Российской Федерации и Хабаровского края;

            10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по кадровой политике.

            Управление государственной и муниципальной службы в порядке, определяемом главой администрации края, реализует также иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и главой администрации края.

            Статья 21. Кадровые службы государственных органов

            Кадровые службы государственных органов - структурные подразделения государственных органов, осуществляющие в порядке, устанавливаемом руководителями соответствующих государственных органов:

            1) организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу, аттестаций государственных служащих, прохождения государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;

            2) направление предложений в Управление государственной и муниципальной службы о персональном составе конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий государственных органов;

            3) оформление решений государственных органов и должностных лиц о замещении государственных должностей государственной службы; ведение личных дел и  внесение записей в трудовые книжки лиц, замещающих государственные должности государственной службы; выдачу и изъятие служебных удостоверений государственных служащих; ведение реестра государственных служащих;

            4) консультирование государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с государственной службой;

            5) организацию служебных расследований;

            6) организацию внесудебного рассмотрения споров, связанных с замещением государственных должностей государственной службы;

            7) анализ уровня профессиональной компетентности государственных служащих; организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты