Исполнительное производство РФ
p> В соответствии с действующим законодательством порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом РФ, который выделяет две формы торгов : они могут быть проведены в форме конкурса либо аукциона.

По словам В.В. Витрянского, «разница между ними заключается в том, что на аукционе выигравшим признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложит лучшие условия. В свою очередь, и аукцион, и конкурс может быть открытым или закрытым. В первом случае участником аукциона или конкурса, а следовательно, и его победителем может быть любое лицо; во втором – только лица, специально приглашенные для участия в конкурсе (аукционе).
Аукцион или конкурс, в которых принял участие только один участник, признается несостоявшимся»2.

Нам кажется целесообразным было бы обратить внимание и внести в проект
Исполнительного кодекса следующие нормы 1) проведение торгов только в форме открытого аукцион; 2) для признания торгов состоявшимися достаточно одного желающего, сделавшего надбавку против оценочной суммы; 3) возможность внести в счет оплаты вместо наличных денег взыскания, которые были бы обращены на проданное недвижимое имущество ( вместо наличных денег внести в счет покупной цены свое взыскание по исполнительному листу).

3.2. Особенности обращение взыскания на имущество отдельных юридических лиц.

Отдельными федеральными законами установлены ограничения по обращению взыскания на имущество организаций. Так, согласно ст. 5 ст. 21 Федерального закона от 26 сентября 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях»1 на движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством РФ по предложениям религиозных организаций. К сожалению, до настоящего времени такой перечень до сих пор не утвержден.

Такое отношение Правительства неприемлемо, так как отсутствие данного перечня затрудняет исполнение судебных решений. В случае поступления исполнительного документа о взыскании долга например, с церкви, судебному приставу-исполнителю придется обратиться в суд вынесший решение за разъяснениями дальнейшего исполнения решения суда.

Поэтому мы предлагаем Правительству в ближайшее время утвердить перечень имущества богослужебного назначения и довести его до каждого судебного пристава.

Во многих случаях наряду с должником имущественную ответственность несут и другие лица. Так, согласно п.5 ст. 115 ГК Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. В соответствии с п.2 ст. 105 ГК РФ и п.
3 ст. 6 Федерального закона « Об акционерных обществах» основное общество
(товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу, в том числе

по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротстве) дочернего предприятия по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Однако для возложения такой субсидиарной ответственности на Российскую Федерацию либо основное общество
(товарищество) и, соответственно, обращения взыскания на имущество этих лиц, необходимо самостоятельное, вступившее в законную силу судебное решение, вынесенное в отношении данных лиц.

Статьей 56 ГК провозглашен принцип полной имущественной ответственности юридического лица, за исключением финансируемого собственником учреждений1.

Также согласно п.2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждении2. Поэтому при совершении исполнительных действий в отношении учреждений обращения взыскания на их имущество не допускается. Мартынова В. в Комментарии Закона «Об исполнительном производстве» рекомендует при отсутствии у учреждения денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, обратиться в суд с иском к собственнику имущества учреждения.3

Однако, такое решение на наш взгляд ущемляет интересы взыскателя и лишает возможности реального исполнения решения судебным приставом- исполнителем.

Примером может служить решение Борисоглебского суда от 13 ноября
2001 года о взыскании с Учреждения социальной поддержки вынужденных переселенцев «Дом» в возмещении причиненного вреда 130 000 рублей 00 копеек в пользу Нестеровой Г.Н.4 Собственником имущества должника является
Борисоглебское ХОКО.

Согласно ГК РФ ущерб взыскивался только с расчетного счета должника. Однако в течение 2-х месяцев денежные средства на расчетном счете отсутствовали. Исполнительный документ был возвращен без исполнения взыскателю с правом предъявления в течение 3-х лет.

Неудовлетворенному взыскателю в данном случае необходимо вновь обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании долга с собственника имущества учреждения, т.е. ХОКО.

Однако, нам представляется правильным, если вопрос о взыскании долга с собственника имущества учреждения будет решен в суде в ходе рассмотрения искового заявления о взыскании долга с учреждения. Таким образом будут защищены права и интересы взыскателя, а судебный пристав- исполнитель иметь возможность реально возместить взыскателю ущерб.

Глава 4. Исполнение исполнительных документов по спорам неимущественного характера.

4.1 Особенности исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия либо воздержаться от их совершения.

Если при исполнении исполнительных документов по спорам имущественного характера задачей судебного пристава-исполнителя в большинстве случаев является отыскание денежных средств и иного имущества должника и обращение на них взыскания, то при исполнении названной категории исполнительных документов, обязывающих должника совершить в пользу взыскателя определенные действия или воздержаться от совершения этих действий, судебный пристав-исполнитель должен, используя предоставленные ему законом права, обеспечить выполнение исполнительного документа, как правило, самим должником.

Толкование ст.73 Федерального закона «Об исполнительном производстве» может привести к мысли, что по исполнительным документам неимущественного характера судебный пристав-исполнитель свои правовмочия по воздуждению исполнительного производства и предоставлению должнику срока для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, процесс исполнения выше указанных исполнительных документов, является достаточно многоступенчатым. Первый этам – добровольное исполнение судебного акта в сроки, указанные в самом судебном решении, вне рамок исполнительного производства; второй этап – добровольное исполнение исполнительного документа в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем; третий этап – принудительное исполнение, в том числе и путем совершения активных действий самим взыскателем с последующим взысканием расходов с должника либо стимулирование должника к исполнению путем наложения на него штрафов.

По истечении срока, предоставленного должнику для добровольного исполнения, а при немедленном исполнении – на следующий день после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и вручения его должнику судебный пристав-исполнитель проверяет исполнение должником исполнительного документа. Если исполнение состоялось, об этом делается запись в исполнительном документе, которая удостоверяется подписью судебного пристава-исполнителя и печатью подразделения судебных приставов, после чего исполнительный документ возвращается органу, его выдавшему, а исполнительное производство оканчивается вынесением соответствующего постановления.

В случае неисполнения требования исполнительного документа к установленному сроку без уважительных причин судебный пристав-исполнитель совершает следующие действия: а) при указании в исполнительном документе, что в случае неисполнения должником определенных требований эти требования вправе выполнить взысктель за счет должника,

- разрешает взыскателю выполнить требования исполнительного документа и по предоставлении им подтвержденных о понесенных расходах относит необходимые из них к расходам по совершению исполнительных действий и взыскивает их с должника в пользу взыскателя ст. 84 Федерального закона «Об исполнительном производстве». б) при исполнении исполнительного документа, в котором участие должника необязательно,

- судебный пристав-исполнитель организует и осуществляет исполнение путем возмездного за счет внебюджетного фонда развития исполнительного производства или за счет средств, авансированных взыскателем ст. 83

Федерального закона «Об исполнительном производстве», привлечения необходимой рабочей силы, взыскивает с должника в тройном размере затраченные на исполнение денежные средства как расходы по совершению исполнительных действий. Реально понесенные расходы должны быть перечислены на счет внебюдженого фонда развития исполнительного производства , а при авансировании расходов взыскателем – ему должна быть возвращаена сумма аванса. Двойной размер расходов в обоих случаях подлежит перечислению как штрафные санкции в доход федерального бюджета; в) при исполнении исполнительного документа в случае, когда возможно только личное исполнение должником,

- судебный пристав-исполнитель накладывает на должника штраф в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает новый срок исполнения, при вторичном и последующих несполнения удваивает сумму штрафа каждый раз с назначением новых сроков исполнения.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель при повторном несполнении организацией без уважительных причин требований исполнительного документа вносит в соответствующие органы представление о привлечении к уголовной или административной ответственности виновных в неисполнении работников организации.1

Отнесение расходов по выполнению требований исполнительного документа к расходас по совершению исполнительных действий, взыскание их с должника и возмещение лицам, понесшим эти расходы, наложение штрафов на должника и назначение новых сроков исполнения производится постановлениями судебного пристава-исполнителя, которые подлежат утверждению старшим судебным приставом, если они касаются денежных взысканий .

4.2. Особенности исполнения исполнительных документов по трудовым делам.

В соответствии с п.2 ст.73 и п.2 ст.13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о востановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника исполняется немедленно. В этом случае в постановлении о воздуждении исполнительного производства должно содержаться предложение должнику работадателю о немедленном добровольном исполнении исполнительного документа и уведомление о том, что в случае невостановлния работника без уважительных к тому причин в день вручения ему постановления с должника на следующий день будет взыскан исполнительский сбор в установленной ст.81

Федерального закона «Об исполнительном производстве» сумме. Он будет подвергнут штрафу в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, который при продолжении неисполнения каждый раз будет удваиваться, с должника за все время вынужденного прогула востановленного работника, т.е. со дня вынесения решения о восстановлении по день исполнения исполнительного документа, судом будет взыскан его средний заработок и, кроме того, работники должника-организации, которые в силу своих служебных обязанностей должны исполнить исполнительный документ, могут быть подвергнуты штрафу в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда и привлечены к уголовной ответственности по ст. 315 УК.1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты