Административное право как отрасль системы права РФ

Правила юридической техники — конкретные требования, предъявляемые к процессу выработки правового акта, основанные на методах юридической техники. Поскольку в ходе разработки законопроекта (или иного аката) решаются вопросы точности и адекватности его текстуальной формы подлежащим урегулированию общественным отношениям, внутренней и внешней непротиворечивости правового акта, соответствия понятий, использованных в акте, объективным явлениям окружающей действительности, то правила юридической техники подразделяются на 3 большие группы:

языковые (правила ясности, точности, нейтральности, экономичности юридических текстов, однозначности используемых в тексте терминов, совершенства синтаксических конструкций, устойчивости способов выражения норм и др.);

логические (правила тождества интерпретации тождественных объектов, структурирования текста правового акта, пересекаемости правовых нормативов и т. д.);

гносеологические (правила отражения социального явления адекватными лингвистическими средствами, точности определения предмета регулирования правового акта, познание контекста разрабатываемого акта).

Приёмы юридической техники представляют собой операции разработчиков в отношении текста создаваемого правового акта, направленные на использование средств юридической техники в соответствии с её правилами.

Средства юридической техники — это арсенал логико-языковых, формально-атрибутивных (реквизиты) и специально-юридических (конструкции, презумпции, фикции, отсылки, примечания и т. д.) средств, технико-юридический инструментарий, используемый для конструирования нормативного акта.

     Наряду с анализом структуры правового акта как правового регулятора эту структуру можно рассматривать и с лингвистической точки  зрения.  Первичным элементом лингвистической структуры правового акта  выступает  предложение, состоящее из слов и знаков препинания.

     Лингвистическая структура текста правового акта — это структура  текста правового акта,  определяемая  исходя  из  его  лингвистических  (языковых) характеристик (свойств).

     Элементы лингвистической структуры текста правового акта  выделяются  с точки зрения языкового построения текста. Основными   элементами   текста   правового   акта,   исходя   из   его лингвистической структуры, являются:

1)  предложение;

2)  слово (совокупность слов);

3)  знаки препинания.

     Лингвистическая  структура  текста  имеет  практическое  значение   для юридической техники в случаях рассмотрения текста правового  акта  с  точки зрения соблюдения требований законодательного стиля (и  вообще  грамотности текста с точки зрения  языка),  а  также  при  определении  (идентификации) лингвистических структурных элементов текста правового акта.

 Законодательный стиль — это литературный стиль, присущий правовым актам как письменным литературным произведениям.

     Стилистика использует термин «официально-деловой  стиль»,  обозначающий обобщенное понятие стиля документов. В свою очередь  законодательный  стиль является разновидностью официально-документального стиля,  который  в  свою очередь,    отличается    от    обиходно-делового    стиля.    

Юридический аспект языка - это те естественные языковые проявления, которые "сами в себе" содержат элементы права, в каждом из которых можно увидеть определенные потенции юридизации. Говоря о юридизированных проявлениях естественного языка, прежде всего имеются в виду языковые нормы, как стихийные, так и – особенно - кодифицированные. В определенном смысле их приближение к юридической сфере означает необходимость достаточно высокой степени канонизации естественных "прав" языка и носителей языка, в антрополингвистическом (социальном) плане можно говорить о правах пользователей языка на удобное (недискриминационное) пользование им.


2.     Правовой статус Президента Российской Федерации


Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является главой государства, не относящимся, по мнению ряда исследователей, ни к одной из ветвей власти; гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России; верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации.

Правовой статус Президента России закреплён в четвёртой главе Конституции Российской Федерации.

Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью, отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 7 Федерального Закона «О государственной охране»#"#" title="Отрасль права">отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Во многих странах именуется управленческим правом.

В дореволюционной России данная отрасль права именовалась также полицейским правом. Как отмечал В. Ф. Дерюжинский, «полицейское право принадлежит к кругу наук о государстве и предметом своим имеет изучение так называемого внутреннего управления».

 Административное право - отрасль права, урегулирующая общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (управленческие правоотношения). Они и составляют предмет административного права.1

В управленческих правоотношениях в принципе исключено юридическое равенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему юридически-властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.

Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, в рамках которой субъекты исполнительной власти повседневно руководят хозяйственными, социально-культурными и административно-политическими процессами свойственными для них средствами (методами). В её рамках осуществляется деятельность различных по характеру органов государственного управления (не все из которых являются непосредственными субъектами исполнительной власти, хотя, несомненно, относятся к числу исполнительных органов, например: отраслевые департаменты министерств, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов), а также должностных лиц. Кроме субъектов исполнительной власти, руководство некоторыми из этих процессов является функцией субъектов законодательной (представительной) власти, а также исполнительных органов системы местного самоуправления.

Классификация административно-правовых отношений

В зависимости от субъектов административных отношений:

-Отношения между вышестоящими и нижестоящими органами

-Различными органами неподчинёнными друг другу.

-Отношения между государственными и негосударственными органами.

-Органами государственного управления и гражданами

В зависимости от характера отношений:

-Отношения связанные с непосредственным управлением.

-Отношения не связанные с непосредственным управлением.

По областям деятельности:

-В сфере управления народным хозяйством.

-В сфере социально-культурного строительства.

-В сфере административно-политического строительства.

Метод административного права

Метод административного права — это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

Считается, что в административном праве используются три юридических возможности:

Предписание — возложение обязанности совершить активные положительные действия в пользу государства или третьих лиц;

Запрет — возложение обязанности воздержаться от определенных действий;

Дозволение — предоставление права на совершение активных положительных действий в своих интересах.

 Функции административного права

К основным функциям административного права традиционно относятся:

-Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти;

-Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;

-Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права;

-Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления;

-Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

 Источники административного права

Источниками административного права являются внешние формы выражения административно-правовой нормы. Нормативно-правовой акт является источником административного права, если он содержит административно-правовые нормы (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления).

Источники административного права классифицируют на:

-Межгосударственные соглашения

-Законодательные акты (конституция, законы)

-Подзаконные акты (указы, акты правительств, ведомств)

-Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов)

А также по административно-территориальному уровню на:

-Федеральные акты

-Акты субъектов федерации

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты