Административные преобразования России

Наконец, мероприятия по ликвидации коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают: создание специальных антикоррупционных механизмов в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; разработку методических основ оценки коррупциогенности государственных функций и соответствующего пакета антикоррупционных нормативных правовых актов и антикоррупционных программ.

В качестве четвертого направления мероприятий административной реформы определено повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Эти мероприятия направлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствия обратной связи с гражданами и организациями. Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Для этого предполагается разработать и внедрить механизмы раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений; проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти. Признается необходимым обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

Пятым направлением мероприятий административной реформы рассматривается модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти на основе внедрения соответствующих международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.

Это предполагает развитие системы статистического учета и отчетности, включая внедрение практики проведения социологических обследований потребителей государственных услуг (граждан и организаций) и государственных служащих; формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ; организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, ряд других мероприятий. Предполагается также разработать и внедрить систему мониторинга реализации антикоррупционных программ, системы мониторинга закупок для государственных нужд.

Шестым направлением мероприятий является обеспечение административной реформы.

Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, для чего предполагается, прежде всего, создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств и типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации. В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.

Концепцией предусматривается и соответствующий механизм реализации административной реформы. Так, ответственными за ее реализацию в 2006 - 2008 годах являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, а также комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, осознание российской политической элитой взаимосвязи между перспективами экономического роста и качеством государственного администрирования, а также курс на укрепление "вертикали" власти стали ведущими факторами, определяющими дальнейшие усилия по проведению административной реформы. Но на сегодняшний день не существует официального "реестра" ее результатов и официальных оценок их реальности, значительности и полезности. Можно лишь констатировать, что на данном этапе административной реформы проводятся масштабные мероприятия по пересмотру функций органов исполнительной власти, совершенствованию порядка их реализации и построению новой системы и структуры исполнительной власти, создаются необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления.



4. Результаты реформирования


В 2008 году Виктор Зубков подписал распоряжение о продлении реформы до 2010 года.

Ежегодно проходят конференции, посвящённые результатам и перспективам административной реформы.

Борьба с коррупцией, повышение качества государственных услуг и снижение издержек бизнеса от госрегулирования реализуется еще с 2003 года, когда в нашей стране началась административная реформа. Изначально она была рассчитана на год, максимум на два. Но вскоре чиновники поняли, что улучшение жизни граждан и предпринимателей — дело совсем непростое.

Постепенно выясняется, что административной реформы у нас еще не было. Потому что до этого реформа затронула только федеральный уровень исполнительной власти, на региональном уровне она реализовывалась лишь в виде экспериментов. Так что фактически реформа у нас началась только с 2006 года.

Впрочем, власть сделала определенные выводы из своих прежних неудач. Чтобы реформа в очередной раз не сорвалась, а чиновники более активно включались в процесс реформирования, государство стало их стимулировать. Начиная с 2006 года минэкономразвития в марте регулярно объявляет конкурс на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по реализации мероприятий административной реформы.

Внедрение административных регламентов, антикоррупционные мероприятия и IT-решения — вот приоритеты административной реформы 2006 — 2007 годов.

Сейчас при использовании интернета, реально, можно получить загран. паспорт.

Как отмечают в минэкономразвития, за это время произошли большие изменения. К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти разработано 1476 административных регламента, принята антикоррупционная программа, появилась система "одного окна", в 16 субъектах РФ запущены первые 18 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Однако "программные" достижения самих чиновников население и бизнес пока не почувствовали. Реально гражданам, как и прежде, приходится самим бегать по этажам и коридорам, собирая многочисленные согласования и подписи. Ведомства по-прежнему практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных госуслуг. А при предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой госуслуги каждый орган власти — участник данного процесса — действует обособленно, в рамках собственных полномочий.

Именно поэтому в России, отмечают в министерстве, должен быть создан единый сайт (портал) государственных услуг в сети Интернет, который объединит в единое информационное пространство данные о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти (подробнее см. "Российскую бизнес-газету" от 29 января 2008 года).

Наряду с интернет-порталом должны заработать "телефонные центры" (call-центры), с помощью которых граждане по единому многоканальному телефону смогут получить информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

Как пояснили нам в минэкономразвития, чтобы решить данные вопросы, потребуется дополнительное время. Поэтому Концепцию реформы и продлили до 2010 года, дополнив ее пунктом о создании и введении системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям Интернета к систематизированной информации о государственных услугах. Кроме того, должны быть созданы механизмы эффективного электронного взаимодействия населения с органами государственной власти, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

Также Концепция дополнена созданием единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (ГАС "Управление").

Ну и, конечно, за 2008 — 2010 годы было запланировано максимально покрыть территорию страны сетью МФЦ. Это должны быть единые помещения, в которых граждане и бизнес смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. К сожалению, их остаётся 18 на всю Россию.

До 10 апреля 2010 года должны были быть представлены исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчёты о результатах реализации программ, планов и проектов административной реформы. На сегодня эти результаты не опубликованы.



5. Заключение


При современном развитии компьютерных технологий, существует явная возможность создания общей системы всех подразделения исполнительной власти. Это даст в огромные преимущества в работе органов государственного аппарата. Можно акцентировать внимание на следующие проблемы: - дублирование функций и полномочий, всем известный факт прохождения инстанций для оформления документов; - создание общей базы облегчит и работу чиновников, поможет экономить и время и средства; - поможет определить узкие места и решить этот вопрос реально, за короткий промежуток времени; - упростит нововведения, они будут вноситься моментально; - соответственно реализуется принцип публичности управления и его прозрачности, что является важнейшей задачей демократического государства; - эффективность управления в целом повысится и соответственно будет повышаться международный имидж нашей России; - сокращение бюрократического аппарата и уменьшение затрат на его содержание очень важная задача реформирования.

Реализация программы "электронного правительства" может внести особый вклад в увеличение темпов экономики.

Выстроив систему обратной связи с основными потребителями государственных услуг и, переведя часть функций в сферу виртуальных коммуникаций, Правительство сможет значительно повысить эффективность своей деятельности.

Для обеспечения прав потребителей государственных услуг должен быть разработан и принят специальный закон (условное название "Хартия гражданина"), основные положения которого ставили бы чиновника в зависимость от качества его работы и соответственно граждане перестали бы быть заложниками чиновничьего произвола.

В структурах государственной власти должна концентрироваться интеллектуальная элита нации, способная разработать и последовательно реализовывать концепцию развития страны на длительную перспективу придать экономике динамичный и устойчивый характер.

При создании благоприятных условиях именно государственная бюрократия может стать хранителем "национальных интересов" или "интересов государства", которые носят более долгосрочный характер, чем политика какого-то конкретного правительства.

Модернизация и никакое реформирование, в том числе и исполнительной власти, невозможны без эффективного лидерства, в том числе в высшем и среднем звене государственного управления.

Лидеры, находящиеся в центре системы выработки и принятия решений, обязаны обеспечить основу для подготовки четко сформулированных национальных интересов как во внутренней, так и во внешней политике.

Они должны обладать умением мыслить стратегически, четко определять основные проблемы и предлагать оптимальные пути их решения, лично влиять на ход событий, сосредоточив усилия на выполнении заданной функции.

Мудрость чиновника не в том, чтобы командовать экономикой по телефону или через ведомственные инструкции, а в том, чтобы определять приоритетные направления экономического развития, формировать принципы инвестиционной политики, концепцию отраслевых балансов, создавать условия для поддержания конкурентной среды и др.

Необходимо обеспечить возможности для независимого лидерства в экономической и политической сфере, которое, в конечном счете, способно подчинить власть чиновников эффективному контролю.

Решить эту задачу может нацеленная на перспективу программа подготовки лидеров на всех уровнях государственной службы.

Кроме лидерства важный аспект государственного управления - создание эффективно работающей команды (коллектива). Необходимо обратить особое внимание на методы, обеспечивающие сознательное и активное участие чиновника в реализации поставленных целей.

Опыт показывает, что государственный служащий добивается более высоких результатов при наличии веры в руководство и правильно выстроенной системы приоритетов в работе, признания заслуг и вознаграждения за успехи в работе (не обязательно в денежной форме). Чиновники высоко ценят доверие руководства, возможность пройти переподготовку, получить новые навыки или повысить квалификацию.

Эффективность государственного управления во многом зависит от профессионализма, гибкости и ответственности государственных служащих и системы их подготовки.

Государственным служащим необходимо обеспечить равенство возможностей и справедливость, чтобы стимулировать их к нестандартным решениям и освоению новых методов работы.

Широкое привлечение талантов, открытость новым идеям - значительный шаг вперед с точки зрения изменения корпоративной культуры государственного управления. Подобная культура воплощает в себе кодекс поведения, а также определенные мировоззренческие посылки, ограничивающие сферу возможных политических действий.

Это приводит к оптимальному соотношению темпов экономического роста и уровня инфляции, инвестиций и накоплений в ВВП, доходов и расходов государственного бюджета, уровня безработицы и социальной защиты населения, спроса и предложения товаров и услуг, динамики роста экономики и степени защиты окружающей среды.

Таким образом, обеспечиваются устойчивость и равновесие национального рынка, и, соответственно, динамизм и устойчивость всей экономической системы.

В современной экономической теории и практике на первый план выходит не поиск универсальных моделей развития, а создание экономической системы, способной к гибкому реагированию на новые вызовы современности.

Политическая стабильность в России, преемственность социально-экономического курса, экономический рост и наличие финансовых ресурсов очередной раз дает шанс стране провести реальные экономические преобразования, заложить фундамент возрождения и процветания России в третьем тысячелетии.

Именно для этого мы и проходим обучение. На молодое поколение надежда государства в реализации всех этих программ.



6. Литература


1. Учебное пособие "Административная реформа в России" С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хатриева.

2. "Административная реформа в современной России: цели и результаты" В. Андрианов.

3. Аналитический вестник "Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации" Логунов А.Б.

4. "Концепция административной реформы в Российской Федерации".

5. Указы Президента Российской Федерации.

6. Доклады с конференции


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты