Актуальные вопросы правового регулирования в сфере защиты и поддержки конкуренции и антимонопольного контроля

Предварительный контроль (основания):

- приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

- приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

- приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

- приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

- приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

- приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа.

Контроль за соглашениями (ст. 35).

Финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации;

2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг;

3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности.


4. Контроль рекламной деятельности


ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006. Запрещена реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции (ст. 5 Закона О рекламе).

Ст. 33 Закона о рекламе. Антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона (В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения).

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона. Здесь Закон уполномочивает антимонопольный орган обратиться в суд и признать недействительным разрешение на размещение наружной рекламы, выданное местным органом (ст. 19 п. 20 Закона о рекламе). Подать такой иск в суд антимонопольный орган может в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.


5. Антимонопольный контроль во внешнеторговой деятельности


В настоящий момент действует ФЗ от 08.12.2003 "О специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Целью данного Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

В качестве специальных мер защиты применяются импортные квоты (ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости) и специальные пошлины (пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины). Срок действия временной специальной пошлины не может превышать 200 дней, пошлина устанавливается Правительством РФ. Уровень импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Предусмотрены так же антидемпинговые меры как способ ограничения демпингового импорта товара. Демпинговый импорт - это ввоз товара на таможенную территорию РФ из-за границы по сниженной цене. Демпинг осуществляется с целью захвата рынков сбыта или избавления от товарных излишков, что может нанести вред российской экономике. В качестве защитной меры вводится предварительная антидемпинговая пошлина, которая вводится Правительством РФ, а собирается таможенными органами. Такая пошлина вводится, если демпинговый импорт причиняет существенный ущерб российской экономике. При применении данной меры необходимо рассчитать демпинговую маржу. Для этого нормальная стоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортере сопоставляется с экспортной ценой данного товара.

Компенсационные меры защиты. Они заключаются в ограничении импорта товаров, субсидируемых иностранным государством (если выяснится, что, импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики), реализуются путем введения компенсационной пошлины.


Тема 4. Правовое обеспечение защиты от недобросовестной конкуренции и запрета монополистической деятельности


1. Виды и субъекты правонарушений законодательства о конкуренции и монополиях

2. Противоправная деятельность органов власти по ограничению конкуренции.

3. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства субъектами предпринимательской деятельности и органами власти


1. Виды и субъекты правонарушений законодательства о конкуренции и монополиях


Правонарушением являются:

- злоупотребление доминирующим положением ХС;

- совершение ограничивающих конкуренцию соглашений между ХС;

- недобросовестная конкуренция;

- акты и действия/бездействия органов гос. власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, и Центрального банка.

- соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;

- действия по недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов;

- нарушение порядка получения согласия и исполнения решения антимонопольного органа по предоставлению государственной/муниципальной помощи;

- нарушения порядка контроля за экономической концентрацией.

- неисполнение решений и предписаний антимонопольного органа.


Субъекты правонарушений: ХС + органы власти и местного самоуправления, иные организации, ЦБ РФ.


2. Противоправная деятельность органов власти по ограничению конкуренции


Глава 3 Закона о защите конкуренции установила основы антимонопольного регулирования деятельности государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции первых двух видов органов, а так же государственных внебюджетных фондов и ЦБР.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты