Анализ деятельности муниципального образования "Иркутский район"

В целом Иркутский район обладает комплексом конкурентных преимуществ, основными среди которых являются:

выгодное географическое положение и развитая сеть транспортных коммуникаций;

благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса;

избыточность трудовых ресурсов;

наличие энергетических мощностей.


2.3 Анализ перспектив развития Иркутского района


Основными перспективами развития Иркутского муниципального района являются следующие:

В сельском хозяйстве

Увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях под кукурузу на зерно, зернобобовые, озимого рапса, кормовые культуры, овощебахчевые и плодовые культуры;

Доведение продуктивности одной коровы до 3,5 тыс. литров, среднесуточного привеса молодняка КРС до 350 грамм, свиней до 480 грамм;

Доведение ежегодного валового надоя молока по всем категориям хозяйств до 27100 тонн;

Доведение производства мяса по всем категориям хозяйств до 28100 тонн в год;

Доведение производства яиц до 32,0 млн. штук в год.

В производстве, розничной торговле, сфере бытовых услуг и общественного питания

обеспечение ежегодного прироста производства продукции не менее 3-4%;

доведение к 2020 году ежегодного объема инвестиций до 1300 млн. рублей;

увеличение ежегодных объемов строительства жилья до 45 тыс. кв. м;

увеличение объемов розничного товарооборота - в 2 раза;

увеличение оборота общественного питания - в 2 раза.

В демографической ситуации:

увеличение численности постоянного населения района до 63,2 тыс. человек;

увеличение продолжительности жизни не менее 70 лет;

рост реальных денежных доходов и реальной заработной платы не менее чем в 2 раза;

сокращение общего уровня безработицы.

Иркутский район обладает серьезным интеллектуальным, промышленным и природно-ресурсным потенциалом, имеет выгодное географическое положение, собственный научно-образовательный комплекс. Район имеет ряд конкурентных преимуществ, среди которых основное место занимают:

Относительно низкая стоимость энергоресурсов.

Крупные запасы доступных полезных ископаемых.

Мощный промышленный потенциал.

Значительные лесные ресурсы.

Наличие на территории области крупных транспортных узлов.

Развитый научно-образовательный комплекс, концентрация квалифицированного трудового потенциала.

Богатые водные ресурсы.

Уникальные рекреационные ресурсы.

Однако в то же время, существуют следующие ключевые проблемы развития Иркутского района:

Низкий уровень производительности труда.

Доминирующее положение крупных, экспортоориентированных предприятий, кризис моногородов.

Высокая энергоемкость экономики и социальной сферы, низкая энергоэффективность, наличие энергоизолированных районов.

Низкая налоговая эффективность организаций по ряду отраслей.

Низкий уровень развития предпринимательства.

Низкая инновационная составляющая в производимой организациями области продукции (оказываемых услугах).

Высокий уровень износа инфраструктуры и жилищного фонда, отсутствие единой транспортной системы, нехватка современных логистических комплексов.

Неблагоприятная демографическая ситуация, отток квалифицированных кадров.

Низкое качество жизни, особенно в сельских территориях.

Неблагоприятная экологическая обстановка в индустриальных районах региона.


Раздел 3. Разработка управленческих решений по эффективной организации местного самоуправления в Иркутском районе


3.1 Разработка организационной структуры и штатного расписания администрации Иркутского района


Администрация Иркутского района - исполнительный орган местного самоуправления является коллегиальным исполнителем местного самоуправления. Осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Уставом. Полномочия администрации Иркутского района определены Уставом.

Структура и состав администрации определяется на основе территориально-отраслевого принципа управления.

Администрацию Иркутского муниципального образования и представительный орган Иркутского района возглавляет Глава района.

В состав администрации Иркутского района, как исполнительного органа входят: Глава Иркутского районного муниципального образования, заместители главы администрации, управляющий делами администрации, руководители комитетов и управлений, начальники отделов, 13 сельских и 3 поселковых округа.

Структурные подразделения администрации

Приемная

Канцелярия

Отдел по работе с территориями

Отдел кадров

Отдел по архитектуре и градостроительству

Управление ЖКХ, транспорта и связи

Земельный отдел

Отдел КУМИ

Отдел сельского хозяйства

Юридический отдел

Комитет по финансам

Бухгалтерия

Территориальная избирательная комиссия

Комитет по экономике

ЗАГС

Управление образования

Архивный отдел

Отдел статистики

Управление по потребительскому рынку

Управление соц. защиты

Отдел по физ. культуре, спорту и молодежной политике

Отдел культуры

ЦРБ

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Предложения по совершенствованию организационной структуры администрации Иркутского района сводится к следующему:

организация Комитета по стратегическому планированию Иркутского района.

наделение Комитета соответствующими полномочиями, правами и обязанностями.

Предполагается, что данная организационная единица будет тесно взаимодействовать с остальными комитетами, управлениями и отделами администрации Иркутского района. В основном в рамках планирования дальнейшей их деятельности, согласования различных муниципальных программ развития той или иной сферы жизнедеятельности Иркутского района.

Предполагается, что штат Комитета будет составлять 5 человек, которые будут непосредственно заниматься стратегическими разработками. Комитет будет возглавлять заместитель мера по стратегическому планированию.


3.2 Предложения по оптимальному разграничению полномочий между поселениями и Иркутским районом


В статье 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района.

К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Иркутский район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

В настоящее время Иркутский район в большинстве случаев, является распорядителем бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. Район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

На сегодняшний день представляется, что разграничение полномочий и бюджетирование органов местного самоуправления не согласуется друг с другом. К поселениям отнесены самые затратные функции, такие как: дороги, водопроводы, электро- и газоснабжение и т.д. Однако бюджетный процесс выстроен так, что муниципальные образования по-прежнему фактически финансируются по остаточному принципу. Кроме того, нечеткость формулировок и дублирование полномочий районов, поселений, региональной власти может привести к тому, что действия глав муниципальных образований можно подвести под нецелевое использование бюджетных средств.

На сегодняшний день - один из самых серьезных моментов, на который стоит обратить внимание власти - вопрос передачи, регистрации имущества поселению.

Кроме того, предлагается передать Иркутскому району такие вопросы как:

содержание автомобильных дорог;

освещение автомобильных дорог;

содержание сферы ЖКХ.

Именно эти полномочия многие поселения не могут эффективно осуществлять в силу того, что у них нет соответствующего финансирования.


3.3 Предложения по оптимальному межмуниципальному сотрудничеству


Актуальность рассмотрения вопроса о межмуниципальном взаимодействии, обусловлена тем обстоятельством, что в настоящее время в рамках муниципальной реформы осуществляется поиск оптимальных путей организации местного самоуправления и определения форм деятельности органов местного самоуправления. Одной из таких форм и выступает сотрудничество муниципальных образований, которое "является одним из способов решения различных задач местного и межтерриториального значения". В российской практике местного самоуправления межмуниципальное сотрудничество развивается как институционально, так и функционально. В этой связи изучение вопросов, связанных с определением понятия, сущностных признаков, форм межмуниципального сотрудничества и оценка законодательства о межмуниципальном сотрудничестве будут способствовать выявлению оптимальных путей развития сотрудничества муниципалитетов, а также делать его максимально результативным.

Предполагается, что межмуниципальное сотрудничество Иркутского района необходимо организовать с такими муниципальными образованиями, как город Иркутск, город Шелехов, Шелеховский район, Ангарский район, так как они наиболее близко расположены друг к другу.

Среди основных направлений его деятельности: мониторинг федерального законодательства с точки зрения отслеживания интересов местного самоуправления; участие в федеральном законотворческом и законодательном процессах; организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросам представления интересов местного самоуправления; консультативно-методическое и организационное содействие деятельности советов муниципальных образований субъектов РФ, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ; содействие созданию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления и др.

В рамках такого объединения можно наиболее эффективно решать следующие вопросы:

организация отдыха и туризма;

строительство объектов физической культуры и спорта (спортивные центры, залы, бассейны и т.п.)

наиболее эффективное междугороднее транспортное сообщение

наиболее эффективная организация утилизации мусора и твердых бытовых отходов;

Главное в рамках межмуниципального сотрудничества для района в краткосрочной и в длительной перспективе - это организовать управление территорией как ресурсной базой хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения, обеспечить необходимую для устойчивого развития самодостаточность поселений, создать условия для экономического и социального благополучия домашних хозяйств.


Заключение


Современное состояние экономического и социального развития района определяется в значительной мере общими тенденциями, характерными как для Иркутской области, так и для России в целом.

В результате проводимых социально-экономических реформ в Российской Федерации большинство сельскохозяйственных предприятий оказались в ситуации, качественно отличающейся от той, что формировала их развитие в дореформенный период. В отличие от многих промышленных городов и районов, отраслевая специализация экономической базы позволила Иркутскому району относительно безболезненно пройти кризисный период.

Иркутский район обладает серьезным социально-экономическим потенциалом. В этой связи необходимо наиболее эффективно использовать имеющейся ресурсы для его эффективной реализации.

Эти факты обуславливают актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи целью работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.


Список литературы


1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Ахонова Г.К. Организация управленческого учета в сельскохозяйственных формированиях Республики Казахстан Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Саратов, 2003.

3. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2003.

4. Борисов Р.В. Организация управленческого учета на перерабатывающих предприятиях потребительской кооперации Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Волгоград, 2007.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004.

7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.

8. Герчикова Р.С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.

9. Глущенко Е.В. Теория управления. М.: Вестник, 2009.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2007.

11. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Комаров В. Малый фундамент большой экономики. // Экономика и жизнь. 2003,7.

13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2007.

14. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2003.

15. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2007.

16. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2004.

18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.

19. www.irkraion.ru

20. www.irkobl.ru

21. irkutsk85.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты