Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области является высшим должностным лицом Новосибирской области. Губернатор Новосибирской области возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - администрацию Новосибирской области. Должность Губернатора Новосибирской области является назначаемой должностью по представлению Президента Российской Федерации и государственной должностью Новосибирской области. Губернатор Новосибирской области представляет Новосибирскую область в отношениях с органами государственной власти страны и при осуществлении внешнеэкономических связей [1.5., ст.27, 29].

В процессе осуществления государственного управления Губернатор Новосибирской области взаимодействует с администрацией Новосибирской области по вопросам организации деятельности, подписания отзывов администрации на проекты федеральных законов, обеспечения координации деятельности с иными органами государственной власти Новосибирской области и организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями; с Советом Федерации Федерального Собрания по вопросам его формирования путем назначения представителя (члена) от администрации Новосибирской области; с Президентом и Правительством Российской Федерации по вопросам внесения на рассмотрения проектов нормативных правовых актов, издание которых находится в их компетенции; с аппаратом Губернатора по вопросам назначения на должность и освобождения от должности первых заместителей, заместителей Губернатора, руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; с Новосибирским областным Советом депутатов по вопросам представления на согласование кандидатур первого заместителя Губернатора, финансового органа исполнительной власти, органа исполнительной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области и в сфере социальной защиты населения, по вопросам досрочного прекращения, требования созыва внеочередного заседания и созывать ранее срока, участия в работе с правом совещательного голоса, предоставления проекта областного бюджета Новосибирской области и отчета о его исполнении, предоставления на утверждение программы социально-экономического развития области и отчета о выполнении, предложения о внесении изменений в постановления Новосибирского областного Совета депутатов либо об их отмене; с областными и территориальными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам отмены правовых актов противоречащих законодательству, дачи согласия на назначение руководителей; с совещательными консультативными органами при Губернаторе по вопросам определения структуры и организации деятельности; с органами местного самоуправления по вопросам отрешения от должности главы муниципального образования и главы местной администрации, назначения членов административных комиссий муниципальных образований Новосибирской области и утверждение состава; с избирательной комиссией Новосибирской области по вопросам назначения половины членов; с унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями по вопросам назначения (утверждения) руководителей; с прокурором Новосибирской области по вопросам назначения на должность; с населением по вопросам награждения наградами Новосибирской области и присвоения почетных званий, учреждения и назначения именных стипендий студентам, аспирантам, выделения грантов, присуждения именных премий молодым ученым и специалистам; осуществляет иные взаимодействия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области [1.5., ст. 29].

Новосибирский областной Совет депутатов - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области. Новосибирский областной Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать [1.5., ст. 32].

В процессе осуществления государственной управления Новосибирский областной Совет депутатов взаимодействует с Губернатором Новосибирской области; с Государственной Думой Федерального Собрания по вопросам осуществления права законодательной инициативы; с Советом Федерации Федерального Собрания по вопросам его формирования путем избрания представителя (члена) от Новосибирского областного Совета депутатов; Уполномоченным по правам человека по вопросам назначения и освобождения от должности; с прокурором Новосибирской области по вопросам согласования назначения его на должность; с судьями Новосибирской области по вопросам формирования структуры; с Контрольно – счетной палатой по вопросам формирования структуры; с избирательной комиссией Новосибирской области по вопросам назначения половины членов; с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам назначения на должность руководителей; с административной комиссией по вопросам назначения состава; с квалификационной комиссией при Адвокатской палате по вопросам назначения представителей Новосибирского областного Совета депутатов, со средством массовой информацией по вопросам его учреждение, обнародование результатов законотворческой деятельности; и иные вопросы, отнесенные к ведению Новосибирского областного Совета депутатов [1.5., ст. 36].

Администрация Новосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, который на всей территории Новосибирской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, а также принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Новосибирской области. Администрация Новосибирской области наделена общей компетенцией, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Администрация Новосибирской области возглавляет систему органов исполнительной власти Новосибирской области и осуществляет общее руководство их деятельностью [1.5., ст. 43].

Администрация Новосибирской области при осуществлении государственного управления взаимодействует с Губернатором Новосибирской области; с областными территориальными исполнительными органами по вопросам их формирования, осуществления руководства; с Новосибирским областным Советом депутатов; с населением по вопросам разработки проведения мероприятий, улучшающих уровень жизни, организации системы социальной защиты; с профсоюзами и объединениями работодателей по вопросам заключения соглашений по регулированию трудовых отношений и разрешению социально – экономических проблем; с органами местного самоуправления по вопросам предложения привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные ими правовые акты; со средством массовой информации по вопросам опубликования постановлений и распоряжений; осуществляет иное взаимодействие, установленное законодательством [1.5., ст. 45].

К иным исполнительным органам власти Новосибирской области относятся областные территориальные исполнительные органы государственной власти. Областные территориальные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области обладают правами юридического лица, имеют гербовую печать. При осуществлении государственного управления происходит взаимодействие с администрацией Новосибирской области по вопросам их формирования; с Губернатором Новосибирской области по вопросам организации деятельности; иные взаимодействия, предусмотренные законодательством [1.5., ст. 46, 47].

Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, обладающая самостоятельностью при осуществлении своих полномочий. Избирательная комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет гербовую печать, подотчетна Новосибирскому областному Совету депутатов [1.5., ст. 52, 53].

При осуществлении государственного управления Избирательная комиссия Новосибирской области взаимодействует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по вопросам поручения на организацию размещения заказа на производство технологического оборудования для участников комиссий при проведении выборов в федеральные органы власти, установления нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, предложений о ее формировании, финансового обеспечения деятельности; с территориальными комиссиями по вопросам утверждения их перечня, формирования состава, назначения и освобождения от должности председателей; с нижестоящими избирательными комиссиями по вопросам оказания правовой, методической, организационно – технической помощи, контроля обеспечения помещениями, транспортом, связью и др.; с органами местного управления и органами исполнительной власти Новосибирской области по вопросам заслушивания сообщений связанных с подготовкой и проведения выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, органов местного самоуправления, областного и местного референдума; с кандидатами по вопросам их регистрации и выдачи удостоверения установленного образца; с Новосибирским областными Советом депутатов по вопросам предоставления на утверждение схемы избирательных округов при проведении выборов депутатов в Новосибирский областной Совет депутатов; со средством массовой информации по вопросам информирования населения об итогов голосования; с главным управлением Центрального банка в Новосибирской области по вопросам согласования открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления выделенных денежных средств на подготовку и проведение выборов, формы отчетов о поступлении и расходовании средств; с областным судом Новосибирской области по вопросам обжалования решения и действия (бездействия) по выборам депутатов Новосибирского областного Совета депутатов; иные взаимодействия, предусмотренные законодательством [1.6., ст. 5, 17, 18, 20].

Контрольно-счётная палата Новосибирской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области. Палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Контрольно – счетная палата подотчетна Новосибирскому областному Совету депутатов [1.5., ст. 54].

В осуществлении государственного управления контрольно-счетная палата взаимодействует с Новосибирским областным Советом депутатов по вопросам контроля исполнения поручений, направлении ежегодных отчетов о состоянии расходования областных финансовых ресурсов, об эффективности управлении и распоряжении государственной собственностью, направлении актов по результатам проверок, ревизий, а также предложений по устранению выявленных нарушений, выдачи предложений по корректировке выполнения программ приватизации государственных предприятий и организаций; с Государственной налоговой инспекцией по Новосибирской области, Управлением финансов и налоговой политики областной администрации, управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов и другими органами межведомственного и внутриведомственного контроля по вопросам запросов информации о результатах проводимых ими проверок и ревизий, а также ведомственных нормативных актов, регулирующих поступление и расходование средств, зачисляемых в областной бюджет; с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, расположенных на территории Новосибирской области по вопросам обмена с ними результатами контрольной деятельности методическими и иными материалами: с уполномоченными банками и кредитно-финансовыми организациями по вопросам контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также за размещением областных ценных бумаг и использованием иных заемных средств администрации области; с государственными предприятиями и организации в Новосибирской области по вопросам контроля выполнения программы их приватизации; с главой администрации по вопросам внесения результатов проверок; со средствами массовой информации по вопросам публикации актов результатов проверок; и иные взаимодействия предусмотренные законодательством [1.7., ст.7, 24, 28, 29, 35, 36].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты