Банковская система \Украина\

Кредитные карточки.

Как же определить деньги, игнорировались кредитные карточки - Виза, Мастеркард, Америкен экспресс и т. д? В конце концов, кредитные карточки - удобное средство приобретения покупок. Ответ состоит в том, что кредитные карточки на самом деле не деньги, а скорее средство получения краткосрочной ссуды в коммерческом банке или другом финансовом учреждении, выпустившем карточку.       

Когда вы покупаете, допустим, коробку кассет по кредитной карточке, выпустивший ее банк возместит сумму магазину. А затем вы возместите эту  сумму банку. Вы будете платить ежегодный взнос за  оказанные услуги, а если вы предпочитаете расплачиваться с банком в рассрочку, то будете вносить процентные платежи значительных размеров. Суммируя сказанное, можно сделать вывод - кредитные карточки предназначены для того, чтобы отсрочить или отложить оплату на короткое время.  Ваша покупка кассет на самом деле не завершается   до тех пор, пока вы не оплатите свой счет кредитных карточек. То, что кредитные карточки - а в действительности и все другие формы кредита - праволяют индивидуумам и предприятиям "сэкономить" использование денег, ничего не значит. Кредитные карточки дают вам возможность иметь в распоряжении меньше наличности и чековых вкладов для  заключения сделки. Иначе говоря,они помогают синхронизировать расходы и доходы, уменьшая тем самым необходимость в хранении наличных и чековых вкладов.

 

 







Банки и их роль в финансовой системе США.

Кадинальные изменения за последнюю декаду.

Последние 10 лет (или около того) в финансовом секторе нашей экономики происходили стремительные перемены, и справедливости ради надо сказать, что финансовая система до сих пор находится в состоянии изменения. Существовавшее ранее законодательство довольно строго определяло задачи и виды деятельности, разрешенные различным финансовым учреждениям. Например, коммерческие банки должны были открывать текущие счета и предоставлять ссуды предприятиям и потребителям. Функция ссудо-сберегательных ассоциаций сводилась к приему сберегательных вкладов и выдаче этих сбережений длк ипотечного кредитования. Но усилившееся в последние годы давление конкуренции, а также дерегулирование и нововведения, взятые в совокупности, расширили функции различных  финансовых институтов и размыли традиционные  различия между ними. Мы уже показали, каким  изобретательным образом сберегательные учрежденния включились в банковские операции коммерчесних банков, обладая при этом преимуществом уплаты процента вкладчикам. Коммерческие банки  ответили на это выделением автоматических счетов  трансфертных услуг, которые позволили им обойти юридический запрет на уплату процента на чековые счета. Банки и сберегательные учреждения вторглись так же в сферу деятельности маклерских фирм  и страховых компаний. В свою очередь, нефинансовые фирмы, такие, как "Сиарс", распространили  свою активность на банковскую и финансовую область. Создавались банковские холдинг-компании, позволяющие управлять несколькими формально самостоятельными банками как единым целым и, таким образом, обходить юридические ограничения на систему банковских филиалов.                       

Принятие DIDMCA. как важнейший шаг в банковском      законодательстве.

   Принятый в 1990 г. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и монетарном контроле  (DIDMCA) попытался отразить эти реалии путем  уменьшения или исключения многих исторически сложившихся различий между коммерческими банками и различными сберегательными учреждениями. Следует сказать, что DIDМСА - наиболее  важная часть банковского законодатепьства, принятая со времени "Великой депрессии" 30-х годов.  Мы вкратце остановимся на некоторых конкретных  положениях этого документа, когда будем рассматривать различные компоненты Федеральной резервной системы. Для целей настоящего анализа осообенно важно, что DIDMCA позволил всем депозитным учреждениям открывать текущие счета. Но, предоставляя сберегательным учреждениям такую возможность, DIDMCA вместе с тем наложил на них такие ограничения по созданию чековых вкладов, какие применялись к коммерческим банкам. Учитывая эти вводные замечания, давайте обратимся к анализу общей схемы нашей финансовой системы.

Централизация и регулирование в банковской системе.

Несмотря на современную тенденцию дерегулирования финансовой системы, степень централизации и государственного контроля остается значительной. Централизация и регулирование имеют исторические корни. Американская история в муках доказала,  что  централизация  и  общественный контроль, нравятся они или нет, служат обязательными предпосылками эффективности банковской системы. Примерно к началу ХХ в. конгресс начал во все большей степени осознавать это. Децентрализация банковского дела из-за разнородности бумажных денег, плохого денежного регулирования и денежного предложения, не соответствующего нуждам экономики, неудобна и вносит беспорядок.

Избыток денег может усложнить опасные инфляционные проблемы; недостаток денег может затормозить рост экономики, препятствуя производству и обмену 6лаг и услуг. Соединенные Штаты и очень многие зарубежные страны на горьком опыте убедились, чта децентрализация, нерегулируемая банковская система вряд ли способны обеспечить предложение денег, в наибольшей степени способствующее благосостоянию экономики в целом.

Небывалая паника 1907 г. стала последней каплей, переполнившей чашу терпения конгресса. Для изучения денежных и банковских проблем и выработки направления действия конгресса была образована Национальная комиссия по деньгам.

Совет управляющик и ФРС.

Стержнем нашей денежной и банковской системы является Совет управляющих Федеральной резервной системы. Семь членов Совета назначаются президентом с одобрения конгресса. Им устанавливаются длительные сроки полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые два года заменяется один член Совета. Это делается для того, чтобы дать возможность Совету действовать последовательно, иметь компетентных членов, быть независимыми и пользоваться автономией. Назначение, а не избрание состава Совета имеет целью отделить кредитно-денежную политику от политики партий.

Совет управляющих отвечает за общее руководство и контроль за работой денежной и банковской системы страны. Широко признано, что председатель Совета - самый влиятельный руководитель центрального банка в мире. Эффективность мероприятий Совета, которые должны соответствовать общественным интересам и способствовать общему экономическому благосостоянию, достигается с помощью определенн0й техники управления денежным предложением.

В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа. Один - Комитет открытого рынка, состоящий из семи членов Совета и пяти президентов федеральных резервных банков, определяет политику Федеральной резервной системы в области закупок и продажи государственных облигаций на открытом рынке. Эти операции представляют собой наиболее важный способ воздействия руководящих кредитно-денежных учреждений на предложение денег. Другой - Федеральный консультативный совет состоит из 12 видных руководителей коммерческих банков, избираемых ежегодно по одному от каждого из 12 федеральных резервных банков. Периодически Совет проводит встречи с Советом управляющих и высказывает свои соображения о банковской политике. Однако Совет, как говорит само его название, чисто консультативный орган, он не имеет полномочий для формирования политики.

Политическая независимость ФРС.

Важно еще раз подчеркнуть, что Федеральная резервная система по существу своему независимая организация. Она не может быть упразднена или признана нецелесообразной по прихоти президента: конгресс тоже не может изменить ее роль и функции.

Длительные сроки полномочий    членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического давления.

Независимость Федеральной резервной системы    продолжает быть причиной споров. Сторонники не   зависимости полагают, что Федеральная резервная    система должна быть ограждена от политического    давления, поскольку на нее возложена сложная    и преимущественно техническая задача эффективного управления предложением денег. Они утверждают,  что  конгрессу  и  органам  исполнительной    власти политически выгодно призывать к расширяющейся фискальной политике (снижение налогов и расходы на дотации приносят голоса  избирателей), а кроме того, для защиты от вызванной ею инфляции необходимо иметь независимый кредитно-денежный орган.      

Противники независимой Федеральной резервной системы считают, что наличие могущественного   учреждения, члены которого не подчиняются непосредственно воле народа, абсолютно недемократично. Они утверждают, что коль скоро ответственность 3а экономическое благосостояние нации в   конечном счете ложится на государственные органы   законодательной и исполнительной власти, то эти   органы должны иметь в руках все политические   инструменты, с помощью которых можно воздействовать на экономику. Почему конгресс и администрация должны отвечать за последствия политики,  которую они не контролируют полностью? Критики приводят примеры проведения Федеральной резервной системой кредитно-денежных мероприятий, которые шли вразрез с целями фискальной политики.

Банки.  

Двенадцать федеральных резервных банков. Двенадцать федеральных резервных банков имеют три главные отличительные черты. Они являются (1) центральными банками, (2) квазиобщественными банками и (3) банками банкиров.

Центральные банки.

Большинство стран имеют один центральный банк, например Английский банк в Великобритании или Бундсебанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12. Отчасти это отражает наши географнческне масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков. Кроме того, это - результат политического компромисса между сторонниками централизации и защитниками децентрализации. Через центральные банки осуществляются основные политические директивы Совета управляющих. Самый важный из них - Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. С развитием современных средств сообщения и транспорта географическая необходимость в системе региональных банков, несомненно, уменьшилась .




Квазиобщественные банки.

Двенадцать федеральных резервных банков являются квазиобщественными банками. Они отражают любопытный симбиоз частной собственности и общественного контроля. Федеральные резервные банки находятся  в  собственности  коммерческих  банков - участников соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале Федерального резервного банка своего района. Но принципы политики, проводимой федеральными резервными банками, устанавливаются государственным органом - Советом управляющих. Центральные банки американской капиталистической экономики находятся в частной собственности, но управляются государством. Собственники не контролируют ни состав руководства, ни политику центральных банков.

Тот факт, что федеральные резервные банки являются, по существу, общественными учреждениями, крайне важен для понимания их деятельности Следует, в частности, подчеркнуть, что в отличие от частных предприятий федеральные резервные банки не руководствуются стремлением к прибыли. Центральные банки следуют политике, которая, с точки зрения Совета управляющих, улучшает состояние экономики в целом. Следовательно, деятельность федеральных резервных банков входит в противоречие со стремлением к прибыли. К тому же федеральные резервные банки имеют дело не с людьми, а с государством и коммерческими банками.


Банки банкиров.

Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждений, по существу, то же самое, что депозитные учреждения делают для людей. Именно поэтому федеральные резервные банки называют "банками банкиров". Подобно тому как банки и сберегательные учреждения принимают вклады людей и предоставляют им ссуды, центральные банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют ссуды им. Но у федеральных резервных банков есть и третья функция, которую не выполняют банки и сберегательные учреждения: функция выпуска наличных денег. Конгресс уполномочил федеральные резервные банки пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты