Благоустройство и озеленения территории

Благоустройство территорий природного комплекса определяется проектами планировки и происходит в соответствии с Законом города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы». Основными задачами проектов планировки является функционально-планировочная организация территории природного комплекса и разработка мер по сохранению и восстановлению растительных сообществ. Проектными решениями определяется размещение объектов, необходимых для осуществления основных функций территории.

В 1998 году по поручению Мэра Москвы Ю.М. Лужкова Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций, Москомархитектурой, префектурами административных округов и управ районов города была разработана программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Эта программа, получившая название «Мой двор, мой подъезд», носит социальную направленность и определена Мэром и Правительством Москвы как одна из приоритетных.

Для обеспечения выполнения этой программы за прошедший период (1998–2008 года) было подготовлено и принято свыше 20 распорядительных документов Правительства Москвы. Координация хода выполнения программы возложена на Комплекс городского хозяйства, а функции контроля качества на Объединение административно-технических инспекций, Мосжилинспекцию г. Москвы. Основными исполнителями являются специализированные городские структуры и организации префектур административных округов и Управ районов.

Профессиональный подход к этой проблеме сформировал понятие комплексного благоустройства. Это принципиально новый подход. Комплексное благоустройство включает в себя:

– реконструкцию и ремонт фасадов и подъездов зданий;

– организацию дорожно-тропиночной сети;

– реконструкцию озеленения;

– устройство газонов и цветников;

– освещение территории двора, включая художественную подсветку;

– размещение элементов и малых архитектурных форм детских спортивно-игровых площадок;

– комплектация дворов элементами городской мебели;

– организация площадок для выгула собак;

– упорядочение парковки индивидуального транспорта;

– обустройство мест мусоросбора.

Неотъемлемой частью программы комплексного благоустройства является разработка проектов, отвечающих требованиям времени. Проект должен учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру квартала, численность и возрастные категории проживающего населения, т.е. подход должен быть индивидуален для каждого района и двора.

На первом этапе реализации программы предусматривалось благоустройство только дворов жилищного сектора, сегодня география работ значительно расширена и включает в себя объекты учреждений образования, здравоохранения, бытового назначения и сферы обслуживания, промышленных предприятий, транспортной инфраструктуры и неосвоенных территорий города. Таким образом, программа охватывает всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности того или иного объекта. Обеспечен переход от благоустройства отдельно взятых дворов к комплексному благоустройству территорий жилых кварталов, микрорайонов и районов города.

Такой подход к реализации программы позволил осуществить грамотное функциональное зонирование территорий, решить вопросы озеленения, цветочного оформления, размещения игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых, выгула и дрессировки собак, организации дорожно-тропиночной сети, упорядочения «ракушек» и размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях.

В г. Иваново принята Городская целевая программа «Зеленый город» на 2004–2010 года [].

Главной целью Программы является улучшение качества жизни горожан и уменьшения экологического ущерба окружающей среде, путем улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, увеличения количества зеленых насаждений, повышения экологической грамотности населения и в соответствии с федеральными законами. Финансирование Программы предусмотрено в городском бюджете.

Система мероприятий данной программы включает в себя:

– устройство посадка деревьев, кустарников, газона;

– ремонт объектов озеленения по городу (обрезка деревьев);

– замена деревьев в скверах;

– благоустройство территории лесопарковой зоны (уборка захламленности и т.д.

В 2007 году в Краснодаре решением городской Думы Краснодара утверждена муниципальная целевая программа «Зеленый пояс и цветочный наряд Краснодара» на 2007–2010 года [].

Основными задачами Программы является улучшение экологического и эстетического состояния территории г. Краснодара за счет увеличения площади зеленых и лесных насаждений, оказывающих положительное влияние на климат, предохраняющих почвенный покров от водной и ветровой эрозии, благотворно влияющих на внешнюю среду. Ожидаемые результаты реализации Программы Улучшение экологической обстановки за счет создания в черте города и пригороде комплекса зеленых насаждений различного функционального назначения. Данная программа ориентирована на решение правовых отношений в области распределения муниципальных земель, эффективного градостроительства, выбора стратегического направления развития города, на сохранение и развитие зеленого фонда города, что позволит обеспечить благоприятную среду проживания жителей. Общее финансирование мероприятий составляет 1183,2 млн. рублей на 2007–2010 годы, в т.ч. 190,2 млн. рублей в 2007 году, 317,9 млн. рублей в 2008 году; 330,2 млн. рублей в 2009 году; 344,9 млн. рублей в 2010 году. Финансирование предусмотрено из средств бюджета муниципального образования г. Краснодар, краевого и федерального бюджетов.

Для достижения целей, определенных данной Программой по озеленению территории муниципального образования город Краснодар, необходимо:

– провести инвентаризацию зеленых насаждений на территории г. Краснодар с созданием реестра зеленых насаждений;

– принять Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в муниципальном образовании г. Краснодар;

– определить уполномоченный орган по осуществлению деятельности в области охраны зеленого фонда, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар.

Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы: «Цветочный наряд», «Защита зеленых насаждений от болезней и вредителей». Подпрограмма «Цветочный наряд» предусматривает следующие мероприятия:

– реконструкция и капитальный ремонт объектов озеленения, внедрения новейших технологий в озеленении;

– проведение открытых конкурсов на выполнение работ по озеленению и цветочному оформлению;

– оформление предварительных заявок на поставки цветочной рассады;

– обязательность при производстве работ наличие утвержденных проектов, смет и графиков выполнения работ.

Подпрограмма «Защита зеленых насаждений от болезней и вредителей» заключается в химической обработке препаратами защиты растений «Прикубанская».

Проблемы озеленения территории муниципального образования г. Краснодар на сегодняшний день приобрели особо острый характер, связанный не только с финансированием работ, но и с правовыми отношениями между всеми участниками процессов, в той или иной мере связанными с зелеными насаждениями. Поэтому реализация муниципальной программы позволит решить данные проблемы.

Анализ современной зарубежной и отечественной практики благоустройства и озеленения городов отображает создание новых, хорошо озелененных жилых массивов, сохранение и благоустройство зеленых зон отдыха в границах городов и за его пределами.

Опыт реализации государственных, муниципальных программ и мероприятий по наведению порядка на земле и благоустройству территорий населенных пунктов за последние годы показывает, что в России сложилась четкая система организации, координации и контроля за выполнением поставленных задач – налажена работа федеральных, республиканских и городских комиссий, оперативных рейдовых бригад. Действует система мер по стимулированию активности населения по месту жительства, трудовых коллективов предприятий и организаций, молодежных организаций. Повсеместно в районах и городах введен единый санитарный день, широко практикуется проведение месячников и субботников по поддержанию надлежащего санитарного состояния территорий.

В результате за последнее десятилетие в стране удалось значительно улучшить внешний облик и санитарное состояние не только городских, но и сельских поселений. Отмечаются положительные тенденции в улучшении художественно-эстетических качеств русской столицы и городов Российской Федерации.

3.2 Предложения по совершенствованию управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования «Город Нижнекамск»


Благоустройство и озеленение – сложное многоотраслевое направление городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений города огромны. На благоустройство и озеленение территорий города выделяются значительные средства. Однако не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики и его потери. Они возникают при застройке зеленых территорий города жилыми и промышленными зданиями, при работах по прокладке инженерных сетей в районах с некомплексной застройкой, а также из-за недостаточного ухода за насаждениями.

Развитие г. Нижнекамска происходит стремительно. На данный момент происходит расширение границ города. В связи со строительством новых жилых микрорайонов, торговых комплексов, зданий.

Для улучшения экологической обстановки городской среды необходимо уделять большее внимание зеленым насаждениям. Деревья в городе подвержены сильным стрессам.

Можно выделить следующие основные факторы, оказывающие негативное влияние на состояние городских насаждений []:

– экологические условия города;

– нарушение технологии посадки и отсутствие дальнейшего ухода;

– неудовлетворительное состояние почвы;

– повреждение вредителями и болезнями;

– случайные факторы (вандализм, механические повреждения).

Под воздействием всех этих факторов у зеленых насаждений снижается жизнеспособность и падает эстетическая и санитарно-гигиеническая роль.

Особенности городской среды сказываются на ходе жизненных процессов растений, их внешнем виде и строении органов. Например, у городских деревьев снижена фотосинтетическая активность, поэтому они имеют более редкую крону, мелкие листья, короче побеги.

Таким образом, проблема создания устойчивой системы городских зеленых насаждений имеет две стороны:

– создание растительных сообществ, устойчивых к условиям городской среды;

– обеспечение устойчивого функционирования уже имеющихся зеленых насаждений.

Улучшение качества городской среды возможно только при соблюдении экологических принципов, применяемых при построении искусственных экосистем.

При проектировании зеленых насаждений должны быть учтены техногенные и рекреационные нагрузки на ту или иную территорию. Учитывая влияние различных антропогенных факторов, надо подбирать породы, максимально адаптированные к тем или иным условиям.

Значимыми при подборе ассортимента (в т.ч. и газонных травосмесей), помимо климатических характеристик и соображений декоративности, являются следующие моменты:

– уровень загрязнения атмосферного воздуха, перечень и концентрации специфических веществ;

– гидрогеологические условия территории;

– физические и химические свойства почв и грунтов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты