Благоустройство и озеленения территории

Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на федеральном уровне регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 10 января 2005 года №190-ФЗ, который нормирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения [].

Кодексом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе благоустройстве территории населенных мест.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

– осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Кодексом и др.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и др.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

– утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

– утверждение правил землепользования и застройки поселений;

– утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом;

– выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений и др.

Органы государственной власти Республики Татарстан, согласно Градостроительному кодексу Республики Татарстан, утверждают:

– схему территориального планирования Республики Татарстан;

– план (программу) реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан;

– проекты планировки территории населенных мест;

– проектную документацию для объектов капитального строительства регионального значения Республики Татарстан;

– региональные нормативы градостроительного проектирования в Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан утверждают схемы территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан; местные нормативы градостроительного проектирования на соответствующих межселенных территориях; правила землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий.

Таким образом, вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости – в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня.


1.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования


Понятие «благоустройство городской территории» включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий.

Все эти виды работ осуществляются для приведения территории в состояние пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. Иными словами, улучшение благоустройства городских территорий – это такая организация территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни горожан.

Города и поселки представляют собой рациональную комплексную организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия труда, быта и отдыха людей.

Населенные пункты создают материальную, социальную, культурную и эстетическую среду, в которой живут, работают, проводят досуг граждане, воспитываются новые поколения и реализуются иные формы жизнедеятельности населения. Другими словами – среду обитания (жизнедеятельности) населения.

Уровень благоустройства населенных пунктов – один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики.

Современное качество среды обитания во многих населенных пунктах нельзя назвать удовлетворительным. Структура организационного построения сети населенных пунктов существенно нарушена, особенно на низовом территориальном уровне, где перестали существовать многие колхозы и совхозы, а их центральные усадьбы утратили свое значение многофункциональных центров и пришли в упадок. Материальное положение подавляющей части населения в существующих экономических условиях не позволяет справиться с такой задачей.

Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются []:

– территория муниципального образования в пределах его городской черты;

– территориальные зоны (подзоны);

– территории планировочных районов;

– градостроительные комплексы;

– земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями;

– объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

– временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;

– объекты реконструкции и капитального ремонта.

Территория муниципального образования – в Российской Федерации – земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения [].

Территориальная зона – это территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом сервитута.

Территориальные зоны имеют следующую классификацию:

– городская зона – условная территориальная единица города. Городские зоны:

1) отражают историческое развитие и внутреннюю организацию города;

2) различаются по интенсивности использования занимаемой площади, составу населения и другим социально-экономическим характеристикам;

– пригородная зона – это территория, прилегающая к городу и находящаяся с ним в тесной функциональной, культурно-бытовой и другой взаимосвязи. Пригородные зоны особенно развиты вокруг крупных городов и являются частью городских агломераций. В пригородных зонах крупных городов размещаются пригороды, города-спутники, зоны отдыха, сельскохозяйственные угодья;

– зона загородного отдыха – территория:

1) охватывающая акватории, леса, горы и луга;

2) расположенная в пригородной зоне;

3) используемая для кратковременного или длительного отдыха городского населения;

– рекреационная зона – специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;

– водоохранная зона – территория:

1) примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов;

2) выделяемая для охраны вод от загрязнения.

В водоохранной зоне запрещена или ограничена хозяйственная деятельность в интересах:

1) предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов;

2) сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира;

– зеленая зона – территория вокруг населенного пункта, где сохраняются древесная растительность, кустарники, травяной покров и животный мир в целях создания условий для очистки среды от загрязнений, обогащения воздуха кислородом и поддержания условий для отдыха жителей. Зеленая зона в Российской Федерации составляет 50 км. вокруг населенного пункта;

– санитарно-защитная зона – ГОСТ Р 22.0.04–95 – территория вокруг фермы, животноводческого комплекса, предприятий и учреждений биологического профиля, свободная от жилых построек, на которой запрещены проезд транспорта, пастьба и водопой животных.

Придомовая территория – примыкающий к дому земельный участок, включающий:

– тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;

– зеленые насаждения;

– хозяйственные, детские и спортивные площадки, площадки;

– оборудованные для сбора твердых бытовых отходов и т.п.

Благоустройство придомовой территории предполагает проведения комплекса базовых работ и услуг по поддержанию в исправном состоянии площадок, оград, мест отдыха, зеленых насаждений и других элементов благоустройства [].

При благоустройстве территории муниципального образования предполагает учет баланса территории объекта озеленения, т.е. учет соотношения площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны.

Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:

– привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;

– упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;

– предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;

– планомерный контроль экологической ситуации в городе.

Система благоустройства и озеленения муниципального образования – это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты