Бюджетный федерализм в РФ

Федеральный бюджет на 2005 год по расходам составил в сумме 3 539 450,6 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 21 000 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10–11 процентов (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года). Превышение доходов над расходами федерального бюджета составил в 2005 году в размере 1 440 306,0 млн. рублей.[30]

Федеральный бюджет на 2006 год по расходам составил в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 27 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 9,0 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года). Превышение доходов над расходами федерального бюджета составил в 2006 году в размере 1 739 407 792,9 тыс. рублей.[31]

Федеральный бюджет на 2007 год по расходам составил в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 – 8,0 процента (декабрь 2007 к декабрю 2006 года). Превышение доходов над расходами федерального бюджета составил в 2007 году в сумме 1 501 837 300,0 тыс. рублей.[32]

Сравнительная таблица расходов бюджета Российской Федерации (приводится в таблице 2.1.2, рис. 2.1.1).


Таблица 2.1.2. Структура расходов бюджета Российской Федерации за 2004–2006 гг.

Наименование

Года

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Общегосударственные вопросы

2 768 085 767,0

521 432 386,8

623 208 393,5

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

318 542 875,6

455 310 487,3│

556 337 119,1

Национальная экономика


263 259 417,6

358 628 271,4

Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

826 696,5

4 760 520,5

6 816 087,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

1866022,7

12 110 184,9

54 336 280,7

Образование

119 256 069,7

160 468 316,1

211 976 793,2

Культура, искусство и кинематография, средства массовой информации

11 408 048,4

16 582 843,1

48 375 238,0

55 834 646,4

Здравоохранение и физическая культура

42317938,3

94 078 574,1

160 347 542,0

Социальная политика

12 620 991,0

185 874 780,1

216 506 387,1

Всего расходов

2 768 085 767,0

3 539 450 558,3

4 431 076 807,1


Рис. 2.1.1 Расходы федерального бюджета за 2004–2006 гг.



Исходя из данных табл. 2.1.2, и рис. 2.1.1 можно сказать, что расходы бюджета с каждым годом увеличивались, всего расходов за 2004 г. – 2 768 085 767,0, за 2005 г. – 3 539 450 558,3, и в 2007 г. составили – 4 431 076 807,1 млн. руб.

В 2007 году прогнозировалось существенное увеличение возможности государства по реализации общенациональных приоритетов (табл. 2.1.3). По сравнению с ожидаемым исполнением в текущем году расходы – на 1074,9 млрд. рублей (24,5%).


Таблица 2.1.3. Основные параметры федерального бюджета

Показатели

2005 (отчет)

2006 (отчет)

2007 (отчет)

2008 (проект)

2009 (проект)

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Расходы, всего

3 514,4

4 388,6

5 463,5

6 093,12

6 716,23

В том числе непроцентные:

3 306,7

4 196,2

5 306,6

5 909,12

6 513,62

процентные

208,4

192,4

156,8

184,00

202,61

Профицит

1 612,9

1 770,5

1 501,8



Поступления в Стабилизационный фонд

1 230,0

1 703,5

1 690,7

1 433,12

1 266,06

Источники финансирования дефицита (включая изменение остатков средств на счетах федерального бюджета)

-796,1

-501,6

188,9

414,08

185,53

– привлечение

261,0

436,5

514,3

748,31

486,10

– погашение

-1 057,1

-938,1

-325,4

– 334,23

– 300,27


В то же время необходимо отметить, что темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в 2007 году в реальном выражении (17,4%) превысили прогнозируемые темпы роста ВВП. В результате объем непроцентных расходов федерального бюджета возросло с 15,4% ВВП в 2006 году до 17,0% ВВП в 2007 году и лишь в 2008–2009 году планируется его снижение до 16,6–16,8% ВВП.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации и субъектам бюджетного планирования обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств. (см. приложения 1 и 2).

Общими факторами формирования бюджетных расходов является увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания государственных служащих, должностных окладов судей, стипендий, надбавок за ученые степени, существенный рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, демографической программы, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, (см. приложение 3).

В соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий значительная часть бюджетных услуг и социальных гарантий находится в сфере ответственности региональных и местных органов власти. Соответственно, одной из ключевых задач бюджетной политики является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

В 2007 году прогнозировалось устойчивое исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, (см. табл. 2.1.4).


Таблица 2.1.4. Прогноз консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

Показатель

2006

2007

2008

2009

Млрд. руб.

% ВВП

Млрд. руб.

%ВВП

Млрд. руб.

% ВВП

Млрд. руб.

% ВВП

Доходы с учетом межбюджет трансфертов

3 503,7

12,9

4 335,5

13,8

4446,1

12,8

4697,8

12,1

расходы

3 437,8

12,6

4 257,4

13,6

4387,0

12,6

4624,4

11,9

пофицит

65,9

0,2

78,1

0,2

59,1

0,2

73,4

0,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты