Договор найма государственного и муниципального жилищного фонда

Расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган (например, в жилищную комиссию) для признания их малоимущими.

Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.

Количество членов семьи устанавливается исходя из состава семьи. В состав семьи входят:

а) супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства;

б) лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

В случае если граждане, указанные в подпункте «б», считают себя разными семьями, то данное обстоятельство подтверждается соответствующими документами.

Совокупный доход семьи устанавливается за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим. Доходы каждого члена семьи учитываются после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.[61]

Органы местного самоуправления в лице комиссии по жилищным вопросам могут отказать в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В ст. 54 содержится перечень случаев, когда гражданам может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

– не представлены необходимые документы (Приложение 3);

– представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;

– не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.

Решение об отказе должно содержать основания с обязательной ссылкой на один из предусмотренных данной статьей случаев.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Поскольку перечень случаев отказа в постановке на учет является закрытым, это исключает возможность произвольного лишения гражданина права на получение жилья по договору социального найма[62].

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного Кодекса оснований снятия их с учета.

Сами граждане могут быть сняты с учета только по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 56 ЖК РФ. Прежде всего гражданин вправе по своей инициативе обратиться в орган, осуществляющий принятие на учет, с заявлением о снятии его с учета. При этом каких-либо специальных обоснований для его волеизъявления не требуется.

Снятию с учета подлежат также граждане, которые утратили основания, дающие им право получения жилого помещения по договору социального найма за счет государственного или муниципального жилищного фонда.

Выезд гражданина на место жительства в другое муниципальное образование может послужить основанием для снятия последнего с учета при следующих обстоятельствах. При смене постоянного места жительства необходимо, чтобы гражданин снялся с регистрационного учета по месту жительства с одновременной сдачей занимаемого им жилого помещения. В противном случае такой выезд невозможно квалифицировать как перемену постоянного места жительства.

Закон РФ от 25 июня 1993 г. №5242–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ)[63], гарантируя право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, ввел институт регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 указанного закона граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в порядке, установленном Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Эти правила утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713 (в ред. пост. Правительства РФ от 12 марта 1997 №290 с изм., внесенными в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. №4-П). В отношении городов Москвы и Санкт-Петербурга вопрос об изменении места жительства может рассматриваться только при условии, если гражданин выезжает за пределы города.

Предоставление гражданину от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения автоматически влечет за собой его снятие с учета. Порядок предоставления бюджетных средств на указанные цели в связи с отсутствием соответствующих положений в ЖК РФ устанавливается законодательством субъектов РФ.

В случае если в документах, послуживших основанием для постановки гражданина на учет, впоследствии выявляются какие-либо сведения, не соответствующие действительности, то на основании достоверных сведений гражданин должен быть снят с учета при условии того, что он действительно не имеет право состоять на учёте.

Неправомерные действия должностных лиц также влекут за собой снятие с учета граждан, изначально не имеющих права на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном законодательством порядке. К числу таких действий относится получение взятки, халатность и т.п.

Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в получении жилого помещения возможно только на основании соответствующих документов. Решение о снятии с учета в соответствии с п. 2 принимается в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, которые послужили основанием для принятия такого решения. Оформляется такое решение в письменной форме с указанием оснований снятия с учета, установленных частью первой комментируемой статьи. Порядок выдачи решений о снятии с учета аналогичен порядку выдачи решений об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся. Такие решения могут быть обжалованы в судебном порядке[64].

Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу «одного окна» управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

Подобное единое окно уже начинает работу в г. Ульяновске.

2.2 Форма и порядок заключения договора найма жилого помещения


Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных законом случаев (внеочередной порядок).

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 года), сохраняют право на улучшение жилищных условий путем:

·                    предоставления жилых помещений по договору социального найма;

·                    предоставления жилых помещений по договору найма;

·                    предоставления жилых помещений по договору безвозмездного пользования;

·                    предоставления безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;

·                    приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа и использованием заемных (кредитных) средств, жилых помещений, находящихся в собственности субъекта РФ;

·                    предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

Граждане, признанные в соответствии с Жилищным кодексом РФ и в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях (после 1 марта 2005 года), имеют право на улучшение жилищных условий, путем:

·                    предоставления жилых помещений из жилищного фонда субъекта РФ по договору социального найма;

·                    предоставления жилых помещений из жилищного фонда субъекта РФ по договору безвозмездного пользования.

Поскольку жилищный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях, ведется уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ, и последующее предоставление жилья гражданам осуществляется из муниципального жилищного фонда, рассмотрим на примере города Москвы и г. Ульяновска порядок предоставления жилья гражданам бесплатно или за доступную плату.

Решение о предоставлении жителям города Москвы в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью города Москвы жилых помещений в собственность принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, как и в г. Ульяновске. Решение о предоставлении жителям города в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью города Москвы жилых помещений в собственность является основанием для заключения соответствующих договоров в отношении жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются жителям города Москвы, включенным в утверждаемую Правительством Москвы программу обеспечения жилыми помещениями на год. Порядок включения жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях, в программу обеспечения жилыми помещениями на год устанавливается Правительством Москвы.

В случае отказа жителей города Москвы от трех предложенных различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители города Москвы подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. Жителям города Москвы, включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на год, предлагается не более трех жилых помещений.

В случае отказа жителей города Москвы, включенных в отдельный список нуждающихся, от двух предложенных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законом города Москвы требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи данной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, уполномоченные органы в порядке, установленном законом, принимают решение о предоставлении таким гражданам последнего предложенного им жилого помещения для заключения соответствующего договора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты