Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе

2.3 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе


Рассмотрим регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе. Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], в уголовно-исполнительной системе проходят службу:

1) сотрудники уголовно-исполнительной системы;

2) федеральные государственные служащие.

Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе.

Действие отдельных положений данного Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы «(ст.32)

Закон РФ от 21.07.1993 №5473-I с изменениями от 19 июня 2007 г.ст,32 распространяется на федеральных государственных служащих в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники или сотрудники уголовно-исполнительной системы) являются граждане Российской Федерации, проходящие службу в уголовно-исполнительной системе, которым в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], соответствие специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава уголовно-исполнительной системы классным чинам и квалификационным разрядам государственных служащих устанавливается Министром юстиции Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники уголовно-исполнительной системы приносят Присягу в порядке, определяемом Министром юстиции Российской Федерации. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы в подтверждение их полномочий выдаются служебные удостоверения установленного Министерством юстиции Российской Федерации образца. Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок и правила ношения форменной одежды устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы выдаются специальные жетоны с личным номером установленного Министерством юстиции Российской Федерации образца.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники уголовно-исполнительной системы после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министром юстиции Российской Федерации. Прохождение службы в уголовно-исполнительной системе отражается в личном деле сотрудника, которое ведется кадровым подразделением соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. При переводе сотрудника на новое место службы личное дело сотрудника передается (пересылается) по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного сотрудника уголовно-исполнительной системы не допускается.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], Порядок ведения личных дел сотрудников уголовно-исполнительной системы определяется Министром юстиции Российской Федерации.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия сотрудника уголовно-исполнительной системы занимаемой должности проводится его аттестация. Каждый сотрудник уголовно-исполнительной системы подлежит аттестации не реже одного раза в четыре года, но не ранее шести месяцев со дня назначения его на должность. Решение о проведении аттестации сотрудника принимает начальник, имеющий право назначения его на должность или вышестоящий начальник. Выводы по аттестации являются одним из оснований для принятия решения начальником, ее утверждающим. Порядок проведения аттестации определяется Министром юстиции Российской Федерации.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются правами в пределах компетенции, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием – полномочия.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], правовое положение персонала определяется факторами социально-экономического, политического, духовного и иного порядка. В их числе – уровень экономического развития системы исполнения наказаний в целом и отдельных ее звеньев, профессиональной и общеобразовательной подготовки персонала и т.п. Важнейшей из факторов – цели наказания, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства и соответственно цели, задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Таким образом, наделение правами и обязанностями персонала призвано обеспечить выполнение задач, поставленных перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, в сфере борьбы с преступностью. Однако правовое положение персонала определяется не только профессионально-целевыми интересами. Оно во многом зависит от закрепления в законе правового положения лиц, отбывающих наказания, так как субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных выражают меру возможной и должной требовательности к ним со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], правовое положение персонала различно. Прежде всего дифференцируется в зависимости от вида уголовного наказания. Чем жестче наказание, т.е. чем больше оно изменяет общегражданский статус осужденного, тем в большей степени регламентировано правовое положение персонала.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], следует разделить персонал исправительных учреждений на две категории, решающие различные задачи и имеющие неодинаковый правовой статус:

1.                 Сотрудники исправительных учреждений, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава.

2.                 Рабочие и служащие персонала исправительных учреждений.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники составляют большинство персонала исправительного учреждения, они несут основную нагрузку по достижению поставленных перед учреждением задач в сферах охраны осужденных, обеспечения режима отбывания наказания и безопасности в исправительном учреждении, привлечения осужденных к труду. При этом сотрудники исправительных учреждений выполняют свои обязанности и пользуются в пределах своей компетенции, соответствующей должности, правами, которые представлены законом администрации этих учреждений.

Сотрудники в соответствии с этим имеют право осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним, осуществлять оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, применять к нарушителям закона меры воздействия и принуждения, применять к нарушителям закона меры воздействия и принуждения, применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие, производить административное задержание и применять другие меры административного воздействия, производить досмотры и обыски осужденных, иных лиц и их вещей, транспортных средств на территории учреждений, исполняющих наказания, и прилегающих территорий, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы, осуществлять регистрацию осужденных, проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя или наркотиков, при проведении операций по задержанию бежавших или уклоняющихся от отбывания наказания осужденных в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов, использовать безвозмездно средства массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег, привлекать осужденных к труду, осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться в суд за защитой своих прав и интересов.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства, правопорядок и законность, безопасность осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории, обеспечить охрану здоровья осужденных, оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Важной обязанностью сотрудников уголовно-исполнительной системы является обязанность на территории России, независимо от занимаемой должности, времени суток, и места нахождения, в случае обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принимать меры для спасения людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении преступлений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации (ст.26 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”.).

Сотрудники начальствующего и рядового состава исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров и уголовно-исполнительных инспекций на основании законодательства Российской Федерации могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемом Министерством внутренних дел. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции. Как правило, такое привлечение к выполнению функций милиции производится в целях охраны общественного порядка во время важных общественно-политических, спортивных и иных мероприятий, а также осложнения оперативной обстановки в регионе. В этих случаях привлеченные сотрудники несут обязанности сотрудников милиции, а также пользуются их правами.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудник уголовно-исполнительной системы не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью. Допускается работа по совместительству в организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему, в порядке и на условиях, устанавливаемых Министром юстиции Российской Федерации; 2) совмещать службу в уголовно-исполнительной системе с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также занимать иную выборную должность в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в случае осуществления полномочий по этим должностям на постоянной основе;

3) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, ему не поручено участвовать в управлении такой организацией; 4) самостоятельно или через доверенных лиц заниматься предпринимательской деятельностью;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты