Входящая документация включает в себя: документы по работе постоянных комиссий, служебные материалы, сведения от постоянных комиссий, а также подразделений и исполнителей, личные заявления от автора обращений.
Исходящая документация включает в себя: план мероприятий по подготовке и проведению заседаний городского Совета, отчеты о работе отдела, аналитические и информационные материалы деятельности постоянных комиссий, сведения предаваемые в СМИ.
2.2 Кадровое обеспечение
В организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» работают – начальник, 2 ведущих специалиста, 1 специалист I категории. К каждому из них предъявляются профессионально- квалификационные требования. Такие как:
- образование;
- практический опыт;
- возраст.
Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» возглавляет начальник, назначение на должность и освобождение от должности которого производится главой города, работе подчиняется непосредственно главе город и заместителю главы города.
В организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» работают 4 человека, из них все женщины.
Возрастная категория различна от 35 до 48 лет. Национальный состав: татары.
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. В данном случае социальной средой выступает коллектив организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск». Психологический климат коллектива - структура межличностного общения, или обмена деловой и личностной информацией, имеющая каналы коммуникаций, нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений.
Работники организационного отдела придерживаются общих правил поведения, которые называют групповыми нормами. Они представляют собой действительно существующие объединение людей, которые складываются сами по себе, возникают и существуют, исходя из потребностей общества или организации. Этот формальный коллектив и относится к высокоразвитой группе.
Психология работников характеризуется тем, что деятельность, ради которой они на практике занимаются, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей, не только для членов данного коллектива. Между работниками межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении. Успешно справляются с возложенными на них задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения. Неформальных лидеров в коллективе нет, все власть принадлежит начальнику отдела.
Социально-психологический климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.
Уровень развернутости социально-психологического потенциала коллектива организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск», высокий. При работе с полной отдачей сохраняется необходимый резерв сил для дальнейшего совершенствования условий и организации труда, не происходит работы на износ. Четкая организация труда и управления в коллективе в сочетании с необходимым резервом сил и удовлетворенностью от ощутимой отдачи открывают перспективу дальнейшего развертывания социально-психологического потенциала коллектива.
Система оценки результатов проводится с целью выявления, степени соответствия определенным требованиям, личностных характеристик сотрудника, количественных и качественных результатов. Система оценки организационного отдела включает:
- деловые характеристики;
- оценка на основе беседы;
- оценка качества работы.
Контролирует и стимулирует к работе коллектив начальник организационного отдела – Бикмухаметова Л.М. Для стимулирования работников использует следующие способы вознаграждения:
- деньги (материальное вознаграждение);
- одобрение поведения и деятельности подчиненного;
- признание эффективности служебных действий;
- способствование профессионально-личностному росту;
- предоставление самостоятельности в работе;
- учёт личных интересов работника;
- достижение взаимопонимания.
Аттестация персонала – кадровое мероприятие призванное оценить уровень качеств и потенциалов работников организации.
Раздел 3. Процедура принятия и реализации управленческих решений
Муниципальное образование «город Нижнекамск» возглавляет глава, который является председателем Городского Совета. Глава города избирается на первом заседании вновь избранного городского Совета из числа депутатов городского Совета тайным голосованием на срок полномочий городского Совета. Депутат городского Совета считается избранным главой города (Кутдусов Ф.К.), если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Совета. После избрания глава города приносит следующую присягу.
В отсутствии Главы города Нижнекамск его обязанности выполняет заместитель главы города (Миннуллин Р.И.). Заместитель главы исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом городского Совета, выполняет поручения главы города.
Для решения оперативных задач и проблем образуются временные и постоянные комиссии, рабочие группы и другие общественные формы управления.
Некоторые решения, в частности, принимаемые по вопросам, исходящим из вышестоящих структур принимаются в условиях ограниченности времени или ограниченности ресурсов.
Работники МО обладают правами муниципального служащего, имеют право на гарантии, денежное содержание, компенсационные выплаты и пособия, пенсионное обеспечение и поощрения, ежегодные отпуска, предусмотренные для муниципальных служащих. Кроме того, они имеют право вносить на рассмотрение главных специалистов отделов, заместителей главы, главы города отдельные предложения; право принимать решения, касающихся их организационно-хозяйственной деятельности в пределах собственной компетенции.
Заместители главы города, имеют право выносить на рассмотрение главы города предложения, относящиеся к их компетенции и принимать решения в форме приказов и распоряжений.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, в том числе принятие ненадлежащих решений, главой города могут быть наложены следующие взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
Стиль управления данной организации – централизованный, с подчинением нижестоящих вышестоящим.
При принятии решений полномочия делегированы и закреплены в должностной инструкции муниципальных служащих. Однако окончательное решение принимает глава города. При принятии решений широко используются совещания, обсуждения, создаются временные и постоянные комиссии, рабочие группы и другие общественные формы управления.
Таким образом, в процессе принятия и реализации управленческих решений принимает участие множество отделов. Внутренние вопросы обсуждаются аппаратом Совета.
Положительным моментом является то, что решение принимаются на основании множества мнений. Наиболее важные решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются открытым голосованием большинством ее членов, присутствующих на заседании и исполняются приказом главы города. Положительным моментом является то, что решение выражает мнение большинства, а недостатком то, что на принятие решения затрачивается больше времени.
Подводя итог, необходимо отметить тот факт, что структура муниципального образования очень сложна и имеет множество функциональных и линейных связей. Положительной чертой является то, что вся деятельность жестко регламентирована соответствующими нормативно-правовыми актами и полномочия каждого муниципального служащего четко делегированы и закреплены в должностных инструкциях.
Городской Совет, глава города вправе обратиться к руководителю исполнительного комитета города с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов руководителя исполнительного комитета города, иных должностных лиц исполнительного комитета города, а также вправе обжаловать их в судебном порядке. Руководитель исполнительного комитета города вправе обратиться в городской Совет, к главе города с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов городского Совета, главы города, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.
Глава города направляет руководителю исполнительного комитета города планы работы городского Совета и проекты решений городского Совета в порядке, установленном регламентом городского Совета.
Решение вопросов местного значения непосредственно жителями города осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей города, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Раздел 4. Социологическое обоснование
Программа социологического исследования формирования имиджа муниципальных органов власти
Обоснование проблемы. Муниципальное управление, представляет собой публичную власть, которая на управленческом уровне приближена к повседневной жизни людей. Такая близость предоставляет возможность муниципальным органам власти непосредственно воздействовать на местное сообщество и наоборот. В связи с этим, именно местный уровень является наиболее притягательным для распространения манипулятивных технологий управления, ставших в последнее время основным средством реализации власти.
Манипулятивную технологию управления муниципальных органов власти можно определить как совокупность последовательных операций и процедур, осуществляемых данными органами тайно (скрыто) для достижения собственных целей, маскируя их, и выдавая за интересы местного сообщества [1, с. 140]. В качестве наиболее универсальной манипулятивной технологии является преобразование и распространение тех или иных образов в зависимости от поставленных целей и задач. Ее суть заключается в конструировании имиджа конкретных лиц или организаций, который, как правило, не адекватно отражает реальные их характеристики и, таким образом, дезориентируют людей. Примером может служить современная практика формирования имиджа муниципальной власти, где посредством средств массовой коммуникации конструируется и распространяется привлекательный образ политика.
Характерной особенностью использования такой манипулятивной технологии на муниципальном уровне является персонификация власти. На этом уровне особенно актуально проявляется «способность и потребность людей проецировать свойственные им ожидания и стереотипические установки на конкретных человеческих «носителей» соответствующих образов» [2, с. 37]. Это обусловлено непосредственными контактами с властью и некоторой «зависимостью» от нее.
Применение имиджевых технологий манипулирования имеет целью – незаметно внедрить в массы выгодные стереотипы и образы, побуждающие человека действовать, исходя не из своих интересов, а из интересов манипулятора. И здесь средства массовой информации являются мощнейшим рычагом конструирования имиджа органов власти, где данный имидж выступает как инструмент, с помощью которого властные структуры осуществляют манипулирование местным сообществом в своих интересах.