Функционирование организационного отдела аппарата Совета муниципального образования "город Нижнекамск"

Таким образом, сегодня широкомасштабное использование имиджевых манипулятивных технологий, сознательная установка власти на обман населения и циничное манипулирование общественными настроениями с помощью СМИ являются ключевыми характеристиками политических процессов на местном уровне.

Таким образом, необходимость исследования проблемы формирования имиджа органов власти обуславливается тем, что данный сконструированный образ используют, как средство манипулирования массовым сознанием. В подобном аспекте актуальность проблемы определяется еще и целью выработки механизмов защиты населения от манипулятивного воздействия при формировании имиджа властных структур.

Цель исследования заключается в анализе механизма формирования имиджа муниципальных органов власти и в определении форм воздействия на местное сообщество .

Отсюда объектом исследования служат:

- сообщения телевизионных информационно-аналитических программ города Нижнекамска;

В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом. Непосредственными носителями и, особенно распространителями знаний и другой политически значимой информации являются средства массовой информации. Именно местное телевидение выступает в роли важнейшего источника формирования имиджа муниципальных органов власти, поскольку оно определяет направленность, характер, виды информации, способы подачи и ее количество. С помощью средств массовой информации властные структуры осуществляют манипулирование местным сообществом в своих интересах;

-                      депутаты городского совета, являющиеся в свою очередь, представителями местного населения, выражающие интересы людей в городском управлении;

-                      население города Нижнекамск, в сознание которых, внедряются выгодные стереотипы и образы, побуждающие их действовать, исходя не из своих интересов, а из интересов манипулятора.

Предметом социологического исследования выступают механизмы и способы формирования имиджа местных органов власти, мнение представителей местной власти о системе городского управления, а также представления населения о деятельности муниципальных органов власти.

В ходе исследования были выдвинуты следующие гипотезы:

Основная – манипулятивные технологии являются средством воздействия на массовое сознание при формировании позитивного имиджа муниципальных органов власти.

Дополнительная – в представлениях населения не сложился реальный образ муниципальных органов власти, поскольку оно не информировано о деятельности властных структур и сути осуществляемых муниципальных реформ.

Проверка гипотез требует решения следующих задач:

-                      изучить информированность населения о деятельности муниципальных органов власти и сути осуществляемых реформ;

-                      проанализировать характер информации о местных органах власти, предоставляемой в сообщениях информационно-аналитических программ, с точки зрения наличия манипуляции;

-                      определить, как оценивают представители местной власти и жители г. Нижнекамска характер информации и степень освещенности местными СМИ реальных городских проблем;

-                      определить совокупность манипулятивных информационных технологий воздействия на массовое сознание при конструировании имиджа местных органов власти средствами массовой информации:

-                      выявить мнение представителей местных органов власти об отношении властных структур к населению;

В исследовании использовалась квотная выборка. Квоты рассчитывались пропорционально по половозрастному и социальному положению.

основные методы сбора информации:

-              контент-анализ сообщений информационно-аналитических программ местных средств массовой информации;

-              сбор первичной социологической информации на основе экспертного опроса депутатов городского Совета с помощью анкетирования;

-              сбор первичной социологической информации при помощи анкетного опроса населения г. Нижнекамск;

-              вторичный анализ социологических исследований российских социологов за 2002-2004 гг.


Таблица 1 – Интерпретация и операционализация понятий

Интерпретация

Операционализация

Имидж муниципальных органов власти – целенаправленно формируемый образ лица, организации и явления, призванный оказать определенное эмоциональное воздействие на определенную группу лиц. Коммуникативное средство внешнего воздействия на местное сообщество

- типы;

- технологии конструирования.

Муниципальные органы власти - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

-                      глава района – О. Власов;

-                      глава города–Ф. Кутдусов

- городской совет;

- исполнительный комитет;

-аппарат главы администрации.

СМИ - это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.

- К средствам массовой информации относятся:

-пресса, радио, телевидение;

-кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;

-видеотекст, телетекст, рекламные щиты;

-   домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие лини связи.


технологии манипулирования – комплекс методов (приемов) управления, направленных на манипулирование человеческим сознанием и поведением для достижения конкретных политических, социальных, экономических или иных целей

- К манипулятивным технологиям относятся:

-искажение информации;

-утаивание информации;

-принцип демократии шума.

-упрощение, стеритипизация;

-прием утверждения и упрощения.


Таблица 2 - Логическая структура анкеты эксперта

Операциональные

понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

Близость местных органов власти к населению

Мнения экспертов о взаимодействии органов власти и населения

номинальная

1

Открытость решений и действий органов власти для населения

Степень открытости

номинальная

2

Влияние мнения жителей на решения, принимаемые городскими властями

Степень влияния

номинальная

3

Способы влияния граждан на решения властей

 средства влияния

номинальная

4

Оценка справляемости органов власти с их деятельностью

Личная оценка эксперта деятельности органов власти

номинальная

5

Реагирование людей на действия органов власти

Способы реагирования

номинальная

6

Степень освещенности реальных городских проблемах средствами массовой информации

Степень информированности

номинальная

7

Информация преобладающая в СМИ

Характер информации

номинальная

8

Оценка деятельности лидеров республиканского и городского уровня власти

Оценка деятельности

номинальная

9

Изменение ситуации в городе с момента избрания нового главы района

Оценка ситуации

ранжированная

10

Принадлежность реальной власти в городе

Мнения экспертов о власти


номинальная

11

Образ идеального главы муниципального образования

 Образ главы

номинальная

12

Чтение и доверие наиболее популярным газетам

 Личное предпочтение

номинальная

 13

IV Сведения об эксперте

Пол

пол

номинальная

14

Возрастные рамки

возраст

интегральная

15

Национальность

национальность

номинальная

16

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты