Коммерческая тайна и способы ее защиты

оптово-розничная торговля;

торгово-закупочная и посредническая деятельность;

проведение ремонтных, архитектурных и дизайнерских работ;

строительство и капитальный ремонт;

редакционно-издательская, полиграфическая и рекламная деятельность;

транспортные услуги, перевозка грузов;

проектные, научно-исследовательские и изыскательские работы;

оказание дилерских и иных услуг;

организация и участие в проведении выставок, ярмарок, аукционов, конкурсов и других рекламных мероприятиях;

создание и эксплуатация ресторанов, торговых домов, досуговых, культурных и спортивных центров;

организация и эксплуатация сети продовольственных, промтоварных и специализированных магазинов;

купля-продажа объектов интеллектуальной деятельности, патентов, ноу-хау;

осуществление благотворительной деятельности;

производство продукции производственно-технического назначения;

производство товаров народного потребления, в том числе продуктов питания;

внешнеэкономическая деятельность, в порядке, установленном действующим законодательством, экспортно-импортные операции;

иные виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

В настоящее время ООО "Рутен" имеет три структурных подразделения: типография, торговля химпрепаратами и лакокрасочный цех. Ассортимент изделий, вырабатываемых на предприятии, насчитывает 38 наименований. ООО "Рутен" насчитывает в общей сложности 78 штатных сотрудников. Деятельность, попадающая под лицензирование не ведется.


Организационная структура управления представлена на рисунке 4.


Рис.4. Организационная структура управления ООО "Рутен"


Эффективность деятельности ООО "Рутен" находится в прямой зависимости от работы каждого из специалистов предприятия. Так, например, общее руководство ООО "Рутен" осуществляет директор. Он организует и координирует работу предприятия в целом и его подразделений, несет ответственность за состояние производства. В непосредственном подчинении директора находятся старший технолог, начальник отдела сбыта и главный бухгалтер.

Старшему технологу подчиняются два технолога, кладовщик сырья и операторы оборудования. Технологи руководят процессом производства.

Начальник отдела сбыта осуществляет работу по реализации готовых изделий, а также товаров для продажи, отвечает за их сохранность на складах готовой продукции и оптовом складе, а также руководит процессом погрузки и транспортирования продукции и товаров.

Главный бухгалтер осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, ведет контроль над выполнением плановых заданий. В его подчинении находятся три бухгалтера и кассир.

Основным направлением работы предприятия является типография - печать по заказам предприятий, а также оптовая торговля

Экономическую характеристику деятельности ООО "Рутен" можно представить посредством анализа основных показателей его хозяйственно-финансовой деятельности (Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках - Приложение 1 и2) (таблица 2).


Таблица 2

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности

ООО "Рутен" за 2006 - 2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

Темп роста,%


Объем производства, т.

1578,5

1146,4

767,53

72,6

67

48,6

Товарооборот в фактических ценах, тыс. руб.

8215

9980,5

10422,3

121,5

104,4

126,9

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

8215

8317,1

8337,8

101,2

100,2

101,5

Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб.

7685

8390,5

9682

109,2

115,4

126

Прибыль, тыс. руб.

530

590

740,3

111,3

125,5

139,7

Рентабельность,%

6,5

5,9

7,1

-0,6

+1,2

+0,6


Анализируя данные таблицы 2, можно сделать ряд выводов. Объем производства в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизился на 27,4%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 33%. В целом же за анализируемый период объем производства сократился на 51,4% и составляет 767,53 т. в год.

Несмотря на то, что объем производства сократился, товарооборот от реализации в действующих ценах в 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 21,5%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 4,4%. За анализируемый период товарооборот от реализации в действующих ценах увеличился на 26,9%.

Для того чтобы рассчитать товарооборот от реализации 2007 г. и 2008 г. в ценах 2006 г., необходимо разделить показатели товарооборота в действующих ценах на соответствующие индексы цен. Так, в 2007 г. он составил 1,2, а в 2008 г. - 1,3. Таким образом, при рассмотрении товарооборота от реализации в ценах 2006 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. он увеличился на 1,2%, затем происходит увеличение на 0,2%. В целом за период с 2006 г. по 2008 г. товарооборот в сопоставимых ценах вырос на 1,5%.

Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости. Так, себестоимость в 2007 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 22,2% и составила 8390,5 тыс. руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 3,1% и составила 9682 тыс. руб. В целом за анализируемый период себестоимость повысилась на 26%. Прибыль в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 11,3% и составила 590 тыс. руб., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 25,5% и составила 740,3 тыс. руб. В целом же за период с 2006 г. по 2008 г. прибыль увеличилась на 39,7%.

Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. В целом за истекший период произошло увеличение значений показателей, кроме объема производства.

Нами также проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон ООО "Рутен". Выявлены способности и возможности построения стратегии, обоснованные полученными результатами и возможностями внешней среды (таблица 3).


Таблица 3.

SWOT-анализ ООО "Рутен"

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии

Наличие производственных мощностей, позволяющих поддержать новое производство за счет существующего оборудования

Возможные рассогласование по срокам при одновременной реализации проекта и покупке нового цеха

Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих

Трудности в организации сбыта большого объема продукции

Низкая трудоемкость производства

Отсутствие источников финансирования

Завоеванная доля рынка производства - 5%, оптовой торговли 25%

Существующая низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции

Удобное месторасположение предприятия относительно районов с предприятиями нефтехимической промышленности

Нечетко оформленные условия договора

Близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д ветка - через территорию цеха)

Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования, предоставления нового цеха

Обеспеченность нового цеха всеми необходимыми коммуникациями


Накопленный многолетний опыт работы на рынке производства


Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню


Активная маркетинговая политика


Наличие лидера проекта и управленческой команды


Высокая маржинальная рентабельность производства на новом технологическом оборудовании


Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта


Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации


Внешние благоприятные возможности

Внешние угрозы предприятию

Спрос на реализуемую продукцию и товары достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации

Увеличение рентабельности, контроль над зартатами

Снижение общей платежеспособности предприятий

Сложившийся имидж у потребителей

Задержка роста инвестиционной активности

Желание зарубежных фирм поставлять оборудование на Российский рынок

Снижение денежной составляющей в расчетах с потребителями продукции

Снижение кредитной процентной ставки

Нестабильная политическая сит

Небольшое количество достаточно сильных конкурентов

Изменение налогового законодательства и намеченная деноминация рубля

Желание зарубежных поставщиков оборудования содействовать привлечению инвестиций для реализации проекта

Возможен приход Крупных московских строительных компаний

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты