оптово-розничная торговля;
торгово-закупочная и посредническая деятельность;
проведение ремонтных, архитектурных и дизайнерских работ;
строительство и капитальный ремонт;
редакционно-издательская, полиграфическая и рекламная деятельность;
транспортные услуги, перевозка грузов;
проектные, научно-исследовательские и изыскательские работы;
оказание дилерских и иных услуг;
организация и участие в проведении выставок, ярмарок, аукционов, конкурсов и других рекламных мероприятиях;
создание и эксплуатация ресторанов, торговых домов, досуговых, культурных и спортивных центров;
организация и эксплуатация сети продовольственных, промтоварных и специализированных магазинов;
купля-продажа объектов интеллектуальной деятельности, патентов, ноу-хау;
осуществление благотворительной деятельности;
производство продукции производственно-технического назначения;
производство товаров народного потребления, в том числе продуктов питания;
внешнеэкономическая деятельность, в порядке, установленном действующим законодательством, экспортно-импортные операции;
иные виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
В настоящее время ООО "Рутен" имеет три структурных подразделения: типография, торговля химпрепаратами и лакокрасочный цех. Ассортимент изделий, вырабатываемых на предприятии, насчитывает 38 наименований. ООО "Рутен" насчитывает в общей сложности 78 штатных сотрудников. Деятельность, попадающая под лицензирование не ведется.
Организационная структура управления представлена на рисунке 4.
Рис.4. Организационная структура управления ООО "Рутен"
Эффективность деятельности ООО "Рутен" находится в прямой зависимости от работы каждого из специалистов предприятия. Так, например, общее руководство ООО "Рутен" осуществляет директор. Он организует и координирует работу предприятия в целом и его подразделений, несет ответственность за состояние производства. В непосредственном подчинении директора находятся старший технолог, начальник отдела сбыта и главный бухгалтер.
Старшему технологу подчиняются два технолога, кладовщик сырья и операторы оборудования. Технологи руководят процессом производства.
Начальник отдела сбыта осуществляет работу по реализации готовых изделий, а также товаров для продажи, отвечает за их сохранность на складах готовой продукции и оптовом складе, а также руководит процессом погрузки и транспортирования продукции и товаров.
Главный бухгалтер осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, ведет контроль над выполнением плановых заданий. В его подчинении находятся три бухгалтера и кассир.
Основным направлением работы предприятия является типография - печать по заказам предприятий, а также оптовая торговля
Экономическую характеристику деятельности ООО "Рутен" можно представить посредством анализа основных показателей его хозяйственно-финансовой деятельности (Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках - Приложение 1 и2) (таблица 2).
Таблица 2
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности
ООО "Рутен" за 2006 - 2008 гг.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Темп роста,% |
|||
Объем производства, т. |
1578,5 |
1146,4 |
767,53 |
72,6 |
67 |
48,6 |
|
Товарооборот в фактических ценах, тыс. руб. |
8215 |
9980,5 |
10422,3 |
121,5 |
104,4 |
126,9 |
|
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
8215 |
8317,1 |
8337,8 |
101,2 |
100,2 |
101,5 |
|
Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. |
7685 |
8390,5 |
9682 |
109,2 |
115,4 |
126 |
|
Прибыль, тыс. руб. |
530 |
590 |
740,3 |
111,3 |
125,5 |
139,7 |
|
Рентабельность,% |
6,5 |
5,9 |
7,1 |
-0,6 |
+1,2 |
+0,6 |
|
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать ряд выводов. Объем производства в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизился на 27,4%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 33%. В целом же за анализируемый период объем производства сократился на 51,4% и составляет 767,53 т. в год.
Несмотря на то, что объем производства сократился, товарооборот от реализации в действующих ценах в 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 21,5%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 4,4%. За анализируемый период товарооборот от реализации в действующих ценах увеличился на 26,9%.
Для того чтобы рассчитать товарооборот от реализации 2007 г. и 2008 г. в ценах 2006 г., необходимо разделить показатели товарооборота в действующих ценах на соответствующие индексы цен. Так, в 2007 г. он составил 1,2, а в 2008 г. - 1,3. Таким образом, при рассмотрении товарооборота от реализации в ценах 2006 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. он увеличился на 1,2%, затем происходит увеличение на 0,2%. В целом за период с 2006 г. по 2008 г. товарооборот в сопоставимых ценах вырос на 1,5%.
Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости. Так, себестоимость в 2007 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 22,2% и составила 8390,5 тыс. руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 3,1% и составила 9682 тыс. руб. В целом за анализируемый период себестоимость повысилась на 26%. Прибыль в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 11,3% и составила 590 тыс. руб., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 25,5% и составила 740,3 тыс. руб. В целом же за период с 2006 г. по 2008 г. прибыль увеличилась на 39,7%.
Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. В целом за истекший период произошло увеличение значений показателей, кроме объема производства.
Нами также проведен SWOT-анализ сильных и слабых сторон ООО "Рутен". Выявлены способности и возможности построения стратегии, обоснованные полученными результатами и возможностями внешней среды (таблица 3).
Таблица 3.
SWOT-анализ ООО "Рутен"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии |
Наличие производственных мощностей, позволяющих поддержать новое производство за счет существующего оборудования |
Возможные рассогласование по срокам при одновременной реализации проекта и покупке нового цеха |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих |
Трудности в организации сбыта большого объема продукции |
Низкая трудоемкость производства |
Отсутствие источников финансирования |
Завоеванная доля рынка производства - 5%, оптовой торговли 25% |
Существующая низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции |
Удобное месторасположение предприятия относительно районов с предприятиями нефтехимической промышленности |
Нечетко оформленные условия договора |
Близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д ветка - через территорию цеха) |
Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования, предоставления нового цеха |
Обеспеченность нового цеха всеми необходимыми коммуникациями |
|
Накопленный многолетний опыт работы на рынке производства |
|
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню |
|
Активная маркетинговая политика |
|
Наличие лидера проекта и управленческой команды |
|
Высокая маржинальная рентабельность производства на новом технологическом оборудовании |
|
Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта |
|
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации |
|
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Спрос на реализуемую продукцию и товары достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации |
Увеличение рентабельности, контроль над зартатами |
Снижение общей платежеспособности предприятий |
Сложившийся имидж у потребителей |
Задержка роста инвестиционной активности |
Желание зарубежных фирм поставлять оборудование на Российский рынок |
Снижение денежной составляющей в расчетах с потребителями продукции |
Снижение кредитной процентной ставки |
Нестабильная политическая сит |
Небольшое количество достаточно сильных конкурентов |
Изменение налогового законодательства и намеченная деноминация рубля |
Желание зарубежных поставщиков оборудования содействовать привлечению инвестиций для реализации проекта |
Возможен приход Крупных московских строительных компаний |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9