Также нами проанализированы основные поставщики сырья и товаров ООО "Рутен". Основные поставщики ООО "Рутен" представлены в таблицах 5 и 4.
Таблица 4
Поставщики основного сырья в 2006-2008 гг.
сырьё |
Поставщики по годам |
||
2006 |
2007 |
2008 |
|
Бумага: краска клей реактивы |
ОАО"Генезис" ЗАО "Кама" То же ООО "Экофарм" |
ОАО"Генезис Агро", ЗАО "Риф" То же ООО "Экофарм" |
Казанский КХП, ЗАО "Кама" То же ООО "Этилен" |
Таблица 5
Поставщики дополнительного сырья в 2008 г.
№ п/п |
сырьё |
поставщики |
1 2 3 4 5 6 7 |
Скобы Мелованная бумага Мешки Красящий порошок Лабораторная посуда Мебель лабораторная Канцтовары |
ООО "Риэл-печать" ООО "Риэл-печать" ООО "Полиграф" ЗАО "Стандарт" ЗАО "Экофарм" ЗАО "Экофарм" ЧП "Иванова Л.В." |
3. Организация коммерческой деятельности на предприятии
В ООО "Рутен" построена линейная управленческая структура т.е. все подразделения подчинены непосредственно директору в том числе главный технолог и начальник отдела сбыта.
Маркетингом на предприятии занимается непосредственно сам директор, в его функции входят: ведение рекламной работы, контроль за закупкой и поставкой товаров и продукции, осуществление контроля за платежеспособностью покупателей, осуществление контроля за соблюдением сроков поставки, обслуживание покупателей.
Начальник отдела сбыта отвечает за закупку сырья и материалов для производства, а также за продажу готовой продукции и товаров для продажи.
Коммерческий успех зависит от возврата вложенных средств через реализацию товара. Главная задача директора является исследование и возможно более полно заполнить рынок производимой продукцией. Продажа продукции и товаров и их оплата производится наличными и безналичными расчетами.
В ООО "Рутен" планируется создать отдел сбыта и маркетинга, в котором будут работают менеджеры по продажам, главной задачей которых станет сбыт продукции и товаров, т.к начальник отдела сбыта уже не справляется с большими оборотами один. Во главе менеджеров будет стоять начальник отдела сбыта и маркетинга, который будет контролирует действия менеджеров, также в отделе будут работать менеджеры, которые займутся отпуском продукции.
Директор занимается заключением договоров составленных юристом. Договоры считаются заключенными, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным позициям.
В договоре поставки ООО "Рутен" обязуется в установленный срок передать производимые товары покупателю для их продажи или иного использования в предпринимательской деятельности.
В договоре поставки отражены следующие вопросы:
Сроки поставки товаров;
Порядок поставки;
Организация доставки;
Восполнение недопоставки;
Принятие товара покупателем;
Ответственное хранение товара, не принятого покупателем;
Тара и упаковка, порядок расчетов;
Урегулирование претензий при поставке товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров;
Неустойка при просрочке поставки или недоставке;
Порядок одностороннего отказа от исполнителя договора поставки и исчисления полученных при этом убытков;
Наименование товара; оно составляет предмет договора купли-продажи;
Количество товара; должны быть предусмотрены способны его определения;
Цена товара; показана цена единицы товара, так и его общая стоимость;
Условия платежа; указывается форма оплаты и требуемые для этого документы;
Общая сумма контракта;
Срок поставки;
Упаковка и маркировка;
Приемка-сдача товара; описывается процедура приемки товара;
Гарантии поставки и санкции в случае нарушения ее условий;
Рекламации; устанавливается порядок предъявления претензий по поставке;
Порядок разрешения споров;
Форсмажерные обстоятельства;
Условия транспортировки товара;
Адрес сторон;
Подписи сторон.
После подписания сторонами, договор вступает в силу, и начальник отдела сбыта начинает работать со своим клиентом в течении года, по истечении года договор пролонгируется, если желает этого клиент. работы На анализируемом предприятии основная часть договоров заключается на год. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, то есть продление договора, однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемого сырья (спецификации). Товары, потребность в которых возникает непредвиденно, и не требующие длительного хранения, закупаются в сроки близкие к их потреблению. Такие виды сырья, как бумага картон и др., доставляются предприятию через определённые интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.
Если внимательно посмотреть на процесс сбыта, становится ясно, что объем, рост и динамика продаж зависят, прежде всего, от тех, кто непосредственно этими продажами занимается. Какой бы выгодный товар не получил отдел закупок, как бы хорошо не распланировало весь процесс руководство предприятия, как бы безупречно не оформила все бухгалтерия, в конечном итоге все упирается в менеджеров по продаже. От того, насколько они владеют искусством убеждения, зависит, как будет продаваться товар, и, как следствие, благополучие всего предприятия.
На ООО "Рутен" основным клиентом является оптовик малых и крупных заказов. Клиенты требуют быстрой и правильной работы с ними. И какой бы клиент не был с ним директор должен быстро и вежливо поговорить. Также директор обзванивает новых клиентов и предлагают им товары и продукцию предприятия. Если клиент сомневается в качестве товара и говорит о том, что у него другие поставщики, тогда директор едет к клиенту и разговаривает с ним имея при себе все необходимые данные о рыбе и также договор поставки, чтобы в случае согласия клиента сотрудничать с ООО "Рутен", подписать договор. Директор предлагает прайс-лист, чтобы клиент смог сразу заказать интересующую его продукцию или товар.
Поступление товарной продукции на ООО "Рутен" происходит железнодорожным и автомобильным транспортом, поступление сырья и материалов для типографии осуществляется самостоятельно на личном автомобиле водителем ООО "Рутен".
В типографии происходит укомплектование готовой продукции и она отправляется на реализацию, реализация происходит через отдел сбыта, где выписываются все необходимые документы для выезда с готовой продукцией. Выезд осуществляется водителем на автомобиле ООО "Рутен", который получает доверенность и транспортную накладную.
Процессы купли - продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания ООО "Рутен". Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.
На рисунке 5 представлена модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на ООО "Рутен". Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов изделий на ООО "Рутен" встает очередная задача по обеспечению производства сырьем, полуфабрикатами. В изучении рынка закупок вопрос цен - главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.
Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.
Выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья на ООО "Рутен" занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками. Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров - найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.
Рис.5. Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей ООО "Рутен"
Процесс управления закупками начинается с идентификации или переоценки потребностей. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента выпускаемой готовой продукции может быть пересмотрен состав внутренних потребителей и (или) номенклатура материальных ресурсов.
Следующий этап - определение и оценка требований потребителей. Как только внутрифирменные потребители и номенклатура материальных ресурсов определены, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, плана и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов.
Определение типа закупок. В зависимости от продолжительности и сложности существуют: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользования.
Анализ поведения рынка. Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентификации всех возможных поставщиков. Эта операция включает определение всех возможных поставщиков определённого вида материальных ресурсов, которые могут удовлетворять требованиям внутрифирменных пользователей. Предварительная оценка возможных источников закупаемых материальных ресурсов заключается в сравнении предлагаемого поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса требуемых внутрифирменными пользователями.
Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей предприятия в материальных ресурсах конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надёжность поставок, количество сопутствующего сервиса и др. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географического расположения. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транспортными расходами на доставку материальных ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9