Конвоирование осужденных к лишению свободы (содержание, правовое регулирование, проблемы совершенствования)

Своевременно было подготовлено решение об издании совместного приказа двух министерств. Он и определил порядок и условия приема материальных средств, техники и вооружения, мест размещения подразделений, порядок перехода офицеров и контрактников.

Одно из важнейших условий соблюдения непрерывности выполнения задач конвоирования по плановым маршрутам - это наличие подготовленных кадров. На местах данная проблема решалась, прежде всего, путем подбора, изучения личного состава во внутренних войсках. Одновременно подбирались, проходя обучение и стажировку, кадры из УИС, которые в последующем влились в созданные подразделения.

В большинстве регионов процесс переходе осуществлялся целенаправленно, без осложнений чему способствовало налаженное тесное взаимодействие с внутренними войсками.

Но, к сожалению, в ряде регионов со стороны отдельных руководителей внимания этому вопросу уделялось мало.

Долго длился процесс определения мест дислокации подразделений конвоирования в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде. Помещения, оставленные внутренними войсками, находились в неудовлетворительном состоянии в Архангельске, Москве, Тюмени. Основное количество переданных автомобилей выработало ресурс эксплуатации.

Много проблем возникало и при переводе офицеров из внутренних войск в уголовно-исполнительную систему, но благодаря взаимопониманию офицеров кадровых аппаратов Главкомата внутренних войск и ГУФСИН они разрешились.

Прием функций конвоирования осуществлялся в 42 регионах Российской Федерации. Принято конвоирование спецконтингента по 154 плановым железнодорожным, 15 воздушным, 3 водным маршрутам, встречное конвоирование на 64 обменных пунктах.

По завершении приема функций конвоирования территориальными органами УИС ФСИН России было сформировано 30 управлений и 54 отдела по конвоированию, на которые возложены следующие задачи:

конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным маршрутам;

особое и сквозное конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по указанным маршрутам;

встречное конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, на обменные пункты и обратно;

розыск лиц, бежавших из-под охраны караулов.

Управлением конвоирования и спецперевозок в первом полугодии текущего года проделана определенная работа по вопросам организации службы конвоирования. Одним из главных направлений деятельности являлась разработка законодательной и нормативной базы. Были подготовлены: постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами УИС Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" от 5 апреля 1999 года № 366, проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения перечня плановых маршрутов, по которым осуществляется конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями по конвоированию УИС Минюста России"; совместные приказы Минюста России и МВД России, в том числе об утверждении "Свода движения специальных вагонов типа "СТ" по железным дорогам Российской Федерации"; разработаны и утверждены положения об управлении конвоирования и спецперевозок главка, об отделах управления и должностные инструкции сотрудников; положение об управлениях (отделах) конвоирования территориальных органов УИС; проект инструкции по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу.

В управления ГУФСИН России направлено более 80 различного рода предложений, расчетов, касающихся организации и обеспечения службы подразделений по конвоированию. Среди них можно выделить основные:

расчет потребности бюджетных ассигнований на содержание подразделений по конвоированию территориальных органов УИС;

предложения по вопросу обеспечения жизнедеятельности УИС в условиях недофинансирования;

предложения по нормам положенности автомобильной техники подразделений по конвоированию;

предложения в методику оценки деятельности территориальных органов УИС по вопросам состояния конвоирования;

предложения в проект федерального закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

письмо за подписью министра юстиции Российской Федерации в адрес министра внутренних дел Российской Федерации о передаче задач, возложенных на органы специальных перевозок МВД России по вопросам конвоирования, в ведение ГУФСИН России;

письмо в Правительство Российской Федерации "О выделении денежных средств на конвоирование";

предложения по обеспечению личного состава форменным обмундированием, по сокращению расходов, связанных с конвоированием осужденных, о направлении денежных средств на оплату аренды спецвагонов.

Были пересмотрены штаты управлений (отделов) конвоирования территориальных органов УИС. Приказом № 4 от 12 января 1999 года утверждено положение "об отделении оперативного контроля спецперевозок при ГУИН Минюста России". В территориальные органы за квартал направлено около 50 указаний и распоряжений. Основными из них; являются: временные нормы контроля за организацией службы караулов; единая форма отчетности по службе конвоирования; о продовольственном и финансовом обеспечении сотрудников УИС; об оказании помощи вновь созданным подразделениям по конвоированию.

Оказана помощь подразделениям по конвоированию ФСИН по Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по обеспечению их специальным автотранспортом.

В соответствии с приказом ГУИН МВД России № 109 от 31 декабря 1997 года сотрудники управления закреплены за регионами. За полугодие в территориальных органах УИС они отработали 118 суток.

Несмотря на трудности с финансированием, сложности с обеспечением спецвагонами и автотранспортом (при потребности 210 спецвагонов и 668 спецавтомобилей в наличии в управлениях (отделах) по конвоированию имеется соответственно 187 спецвагонов (89%) и 461 спецавтомобиль (69%)), руководством территориальных органов УИС проведена большая работа по оказанию помощи вновь созданным подразделениям по конвоированию по вопросам их комплектования личным составом, его обеспечению всем необходимым, обучению и бытоустройству.

Управлениями (отделами) по конвоированию за второе полугодие 1998 года выполнен большой объем служебных задач: было назначено 3412 караулов по конвоированию, которыми перевезено 1,2 млн. осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Лучше всего задачи по конвоированию решались в ГУФСИН, ФСИН Приморского края, Астраханской, Владимирской, Брянской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской, Челябинской областей и ряда других регионов.

За первое полугодие 1999 года 79 процентов управлений (отделов) по конвоированию при выполнении задач не допустили побегов осужденных из под охраны, их необоснованных провозов и отказов в их приеме, преступлений и происшествий со стороны личного состава. С лучшей стороны проявили себя два плановых железнодорожных караула Екатеринбург - Красноярск и Вологда - Никель, назначенные от ГУФСИН по Свердловской и ФСИН по Вологодской областям, личный состав которых умелыми и решительными действиями в период осуществления высадки спецконтингента на обменном пункте пресек попытки побега осужденных. Вместе с тем в первом полугодии 1999 года в ряде управлений (отделов) по конвоированию в результате плохой организаторской работы, низкого качества контроля за служебной деятельностью подразделений и караулов по конвоированию, слабой воспитательной работы с личным составом были допущены попытки побегов осужденных из-под охраны караулов по конвоированию, преступления, происшествия со стороны личного состава как на службе так и во вне служебное время.

Большинство недостатков, выявленных при проверке караулов, к сожалению, повторяется. Это свидетельствует о том, что должностные лица территориальных органов УИС смирились с недочетами в работе, результаты службы не анализируют, лиц, убывающих для проверки службы караулов по конвоированию не инструктируют, доклады по их возвращению не заслушивают и решений по ним не принимают.

Проверки караулов выявили следующие характерные изъяны: в караулы назначались сотрудники, не прошедшие сборовую подготовку; им выдавались непереработанные планы охраны; инструктивные занятия проводились без отработки практических навыков, не привлекались сотрудники оперативных аппаратов, тыловых служб. С сотрудниками, убывающими на службу, не проводились практические стрельбы.

В некоторых управлениях (отделах) по конвоированию не до конца еще решен вопрос по комплектованию подразделений личным составом. Процент их укомплектованности в сравнении с первым кварталом текущего года увеличился с 55 до 94%. Однако в некоторых управлениях (отделах) по конвоированию он составляет менее 50-60% (Саха (Якутия), Иркутск, Сахалин, Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Тюмень, Хабаровск), что вызывает увеличение служебной нагрузки на личный состав и является одной из причин допускаемых нарушений.

Для устранения этих и других имеющихся недостатков необходимо приложить максимум усилий, добиться неукоснительного соблюдения требований, предъявляемых к организации служебной деятельности подразделений по конвоированию, подготовке личного состава к службе и контролю за ней.


Глава II. Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования


2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных


Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205 дсп утверждено "Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"[9] (далее - Приказ №346/1205).

Дадим определение конвоированию. Это - система обеспечительных и предупредительных мер, реализуемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы России, направленных на перемещение осужденных к лишению свободы и содержащихся в местах лишения свободы по их перемещению внутри системы исполнения наказаний (из одного исправительного учреждения в другое).

Вышеуказанное наставление в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок организации и осуществления конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах.

Наставление также, в Главе 1 (общие положения), определяет основания и порядок применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств, организацию усиления службы, открытие плановых маршрутов конвоирования, порядок служебных проверок преступлений (происшествий), грубых нарушений правил несения службы, организацию служебной деятельности, принятие решения, планирование и постановка задач, подбор и подготовку сил и средств к выполнению служебных задач, воспитательную работа и морально-психологическое обеспечение, организацию взаимодействия, контроль за службой. В главе 2 (караулы) определяются обязанности должностных лиц караула, система охраны конвоируемых лиц, порядок развода караулов. В главе 3 (служба караулов по конвоированию) определён режим содержания заключенных при конвоировании, прием и обыск осужденных в учреждениях УИС, служба караула при конвоировании различными видами транспорта и пешим порядком, служба особого караула, служба встречного караула, служба сквозного караула, служба эшелонного караула по конвоированию в грузовых вагонах. В главе 4 (действия при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определены действия караула при происшествиях, действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях. В главе 5 (тыловое, техническое и медицинское обеспечение управлений (отделов) и караулов (служебных нарядов)) определена организация питания, обеспечение караулов водой, вещевое обеспечение, медицинское обеспечение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты