Министерства и центральные (федеральные) ведомства в системе государственного управления

Руководители территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным министром по представлению руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

Автор также хочет отметить, что полномочия федерального органа исполнительной власти на отдельных территориях могут осуществляться его представителями, которые являются государственными служащими, занимающими должности в центральном аппарате этого органа.

Также следует отметить, что осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации может быть передано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

В заключении параграфа автору следует лишь стоит добавить, что не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами.

§ 1.3 Осуществления федеральным министерством координации и контроля деятельности федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет ряд функций, а именно: согласовывает проекты регламентов федеральных служб и агентств, а также утверждает по представлению руководителя федеральной службы или агентства административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников, а также в Министерство финансов РФ - предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции Правительства РФ; во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение, а также дает поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства и по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации деятельности федеральных служб и агентств; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств (кроме тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ) заместителей руководителей данных служб и агентств и руководителей территориальных органов федеральных служб и агентств; принимает в соответствии с законодательством о государственной службе [4; 5] решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

Автор особо важным здесь считает выделить право федерального министерства отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.

Федеральное министерство также осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; принимает нормативные правовые акты по вопросам сфер деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда; согласовывает параметры формирования и структуру бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении; назначает проверки деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаем законодательством; утверждает по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

Федеральное министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами, а также государственными внебюджетными фондами может проводить координационные и иные совещания с руководителями (представителями) данных органов, а также организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности и методическое руководство в области кадрового обеспечения. С другой стороны, федеральное министерство может проводить плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц.

В целом, федеральное министерство может осуществлять в сфере координации и контроля подведомственных ему федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов и иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами данных органов.

Автору остаётся добавить, что федеральное министерство при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений может запрашивать и получать в срок, установленный самим министерством, информацию от федеральных служб и агентств, находящихся в его ведении, и государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координируется этим министерством.


§ 1.4 Образование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов

Органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач могут образовываться координационные и совещательные органы. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Межведомственную комиссию (совет) возглавляет председатель или сопредседатели из числа руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. Таким образом, в состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса. Для образования межведомственной комиссии (совета) федеральный орган исполнительной власти, принимающий на себя организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (совета), разрабатывает проект положения, в котором: указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания; определяется должность председателя (должности сопредседателей); устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря; устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии; указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию; устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета; указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов; при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета); указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказами (распоряжениями) руководителей федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета) [20]. Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве РФ.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).

Автору следует подчеркнуть, что положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ [18].

Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство РФ.

Глава II Общие правила организации работы федеральных министерств и центральных ведомств в установленной сфере деятельности

§ 2.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая общие правила организации работы федеральных министерств и ведомств в установленной сфере деятельности

Органы исполнительной власти, осуществляя свою деятельность, должны подчиняться единым правилам, установленным законом. Как уже неоднократно отмечалось выше, федеральные органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность в соответствии и в исполнении норм, закреплённых в Конституции РФ [1], в ФКЗ «О Правительстве РФ» [2], иных федеральных законах, указах Президента РФ – особо подчеркнуть из них следует указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [7] и «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [8], - постановлениях Правительства РФ, положениях о федеральных органах исполнительной власти. Автор считает необходимым подчеркнуть здесь особое значение утверждённых Правительством РФ типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти [15] и типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти [14], которые устанавливают общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами в установленной сфере деятельности [14; 15].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты