Министерства и центральные (федеральные) ведомства в системе государственного управления

Под функциями по контролю и надзору понимается: 1) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ [1], федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; 2) выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; 3) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение законодательства РФ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

В настоящий момент Правительство РФ приняло постановления по вопросам деятельности вновь образованных и преобразованных федеральных органов исполнительной власти, определило количество заместителей руководителей и структурных подразделений министерств, служб и агентств, позволяющее сформировать компактный корпус ответственных руководителей исполнительной власти на федеральном уровне, персонально отвечающих за все сферы государственного регулирования. Следует заметить, что положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, утверждаются Правительством РФ.

Основным структурным подразделением федерального органа исполнительной власти становится департамент, наделенный определенным кругом самостоятельных полномочий. В целом, структура центрального аппарата федерального органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) федерального органа исполнительной власти, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты в федеральных министерствах или управления в федеральных службах и федеральных агентствах. В департаментах (управлениях) федерального органа исполнительной власти образуются отделы. Структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти являются отделы.

Общие правила организации работы в установленной сфере деятельности и внутреннюю организацию федеральных министерств, служб и агентств определены в регламентах данных органов исполнительной власти, административных регламентах исполнения государственных функций, административных регламентах предоставления государственных услуг и должностных регламентах гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной. При этом автор считает необходимым обратить особое внимание на реализацию сегодня комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, стандартов государственных и муниципальных услуг и разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов.

Список использованных источников

1.                       Конституция Российской Федерации // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

2.                       Федеральный конституционный закон N 2-ФКЗ от 17 декабря 1997г. "О Правительстве Российской Федерации" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

3.                       Бюджетный кодекс Российской Федерации N 145-ФЗ от 31 июля 1998г. // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

4.                       Федеральный закон N 79-ФЗ от 27 июля 2004г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

5.                       Федеральный закон N 58-ФЗ от 27 мая 2003г. "О системе государственной службы Российской Федерации" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

6.                       Указ Президента РФ N 1013 от 7 августа 2004г. "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

7.                       Указ Президента РФ N 649 от 20 мая 2004г. "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

8.                       Указ Президента РФ N 314 от 9 марта 2004г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

9.                       Указ Президента РФ N 1444 от 7 августа 2000г. "Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

10.                  Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005г. // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

11.                  Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005г. "О бюджетной политике в 2006 году" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

12.                  Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002г. // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

13.                  Постановление Правительства РФ N 679 от 11 ноября 2005г. "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

14.                  Постановление Правительства РФ N 452 от 28 июля 2005г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

15.                  Постановление Правительства РФ N 30 от 19 января 2005г. "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

16.                  Постановление Правительства РФ N 331 от 30 июня 2004г. "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

17.                  Постановление Правительства РФ N 316 от 28 июня 2004г. "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по атомной энергии" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

18.                  Постановление Правительства РФ N 1009 от 13 августа 1997г. "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

19.                  Приказ Министерства регионального развития РФ N 11 от 19 февраля 2007г. "Об утверждении Плана мероприятий Министерства регионального развития Российской Федерации по реализации в 2007 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

20.                  Приказ Министерства регионального развития РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, МИД РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минэкономразвития РФ и МПР РФ N 97/573/325/5100/638/259/145/183 от 14 августа 2006г. "О межведомственной комиссии по взаимодействию с национальными общественными объединениями" // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

21.                  Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р) // СПС «Гарант» 1.10.2007г.;

22.                  Административная реформа в России: Политико-правовое и управленческое измерение / Отв. ред. Н. Старилов. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004г. - 225с.;

23.                  Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2005г. – 584с.;

24.                  Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К 80-летию Института государства и права РАН / Автономов А.С., Бачило И.Л., Бондаренко А.А., Гришковец А.А., и др.; Отв. ред.: Хаманева Н.Ю. - М.: Новая правовая культура, 2004г. - 568 c.;

25.                  Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. – 639 с.;

26.                  Основные проблемы переходного этапа. - Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН. 2004г. – с.273-277;

27.                  Старилов Ю.Н. Административное право. М. Юристъ, 2003г. - 538с.;

28.                  Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд., доп. и переработ. - М., 2005г. – 609с.;

29.                  Административная система России и административная реформа: Круглый стол // Отечественные записки, 2004г., N 2 - с.134-150;

30.                  Макарова Т. Б. Категориальный анализ понятия «Административно-правовой статус органов исполнительной власти».// Государственная власть и МСУ. 2006г., № 6 - с.35-38.;

31.                  Старовойтова А.А. К вопросу о соотношении видов правого регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти.// История государства и права. 2005г., № 1 – с.55-57.;

32.                   Турилкин А. Система административного управления в России: //Государственная служба. 2004г. № 1 - с.28-32.;

Приложение А

Перечень наименований федеральных министерств, служб и ведомств

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам


Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

Федеральная служба по оборонному заказу.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Федеральное агентство специального строительства.

Министерство юстиции Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний.

Федеральная регистрационная служба.

Федеральная служба судебных приставов.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба).

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба).

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба).

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба).

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба).

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Федеральная служба по труду и занятости.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Федеральное медико-биологическое агентство.

Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Федеральное архивное агентство.

Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Федеральное агентство по науке и инновациям.

Федеральное агентство по образованию.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Федеральное агентство водных ресурсов.

Федеральное агентство лесного хозяйства.

Федеральное агентство по недропользованию.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.

Федеральное агентство по промышленности.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Федеральное агентство по энергетике.

Министерство регионального развития Российской Федерации.

Федеральное агентство по строительству и ЖКХ.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Федеральное агентство по рыболовству.

Министерство транспорта Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Федеральное агентство воздушного транспорта.

Федеральное дорожное агентство.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Федеральное агентство геодезии и картографии.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Федеральное агентство по информационным технологиям.

Федеральное агентство связи.

Министерство финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба.

Федеральная служба страхового надзора.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Федеральное казначейство (федеральная служба).

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Федеральное агентство по государственным резервам.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба.

Федеральная аэронавигационная служба.

Федеральная служба по тарифам.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Федеральная служба государственной статистики.

Федеральная служба по финансовым рынкам.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная таможенная служба.

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Федеральное агентство по атомной энергии.

Федеральное космическое агентство.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Федеральное агентство по туризму.

Федеральное агентство по физической культуре и спорту.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты