Национальные интересы России в пограничной сфере

- уголовно-правовую ответственность за нелегальную миграцию.

Кроме того предусмотрены штрафы и санкции как для нелегальных мигрантов, так и для лиц (физических и юридических) предоставляющих им работу.

Специалисты подчеркивают, что отечественное миграционное законодательство еще далеко не совершенно, а комплекс мер, призванных ограничить незаконную миграцию, далеко неполон. В то же время отметим, что законодательная работа в этой области продолжается, и в первую очередь это связно с несомненной практической значимостью проблем незаконной миграции в России.


3.2 Специфика борьбы с незаконной миграцией в пограничных регионах России


В настоящей части нашего изложения мы рассмотрим, какие специфические меры по борьбе с незаконной миграцией проводятся на «местах» - в пограничных регионах России, где проблемы незаконной миграции носят более острый характер, чем в других регионах страны.

В предыдущем изложении мы, в целом, ознакомились с тем комплексом мер, который законодатель предлагает для борьбы с незаконной миграцией. Отметим, что особую актуальность эти меры имеют для Пограничной службы ФСБ и Федеральной миграционной службы России именно на местах – в пограничных регионах.

В первую очередь отметим меры по укреплению и материальному оснащению государственной границы России, особенно в «проблемных» местах – в районе русско-казахской, русско-украинской и русско-китайской границ. Эти меры получили особенно широкое распространение в последние несколько лет. За этот период было обустроено множество пограничных пунктов, работа которых направлена, в том числе и на пресечение незаконной миграции [2;9].

Немаловажное значение здесь также имеет работа Федеральной миграционной службы России. В связи с реорганизацией принципов работы этого учреждения в обиход российского законодательства вошло такое понятие как «миграционная карта».

Миграционная карта представляет собой документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации [9;109].

Отметим, что отделения ФМС в регионах активно проверяют наличие «миграционной карты» у мигрантов, а при их отсутствии выдворяет или депортирует нарушителя.

За 2008-2009 годы в пограничных регионах России было выявлено около 140 тысяч нарушителей миграционного законодательства, из которых около 45 тысяч было выслано или депортировано[4;37].

В контексте нашего изложения отметим, что в последние годы в пограничных регионах Российской Федерации активно пропагандируются и внедряются и иные методы борьбы с незаконной миграцией.

В первую очередь они связаны с «истреблением» самой базы для незаконной трудовой миграции – в настоящее время штрафы для недобросовестных работодателей резко повышены.

Также они связаны с налаживанием диалогов с эмигрантскими общинами, широким информированием их о необходимости предотвращения такой незаконной миграции. Особенно заметна такая работа в Краснодарском Крае и Оренбургской области. Можно отметить, что такие действия, в ряде случаев дают определенные плоды [7;79].

В ряде случаев незаконные мигранты «легализуются» получают «миграционную карту» и работают в России уже на законных основаниях.

Подведем теперь последние промежуточные выводы нашей работы:

- сложная ситуация с незаконной миграцией в России обусловлена безвизовым порядком въезда в Россию граждан практически всех государств - участников СНГ, а также недостаточной технической обустроенностью некоторых участков государственной границы, и в первую очередь, казахстанской и украинской;

- в России действует определенное миграционное законодательство, одной из целей которого является пресечение незаконной миграции. Нормативными актами предусмотрены такие меры по ее пресечению как: принудительное выдворение незаконных мигрантов из России, депортация; уголовно-правовая ответственность;

- специалисты подчеркивают, что отечественное миграционное законодательство еще далеко не совершенно, а комплекс мер, призванных ограничить незаконную миграцию, далеко неполон. В то же время отметим, что законодательная работа в этой области продолжается, и в первую очередь это связно с несомненной практической значимостью проблем незаконной миграции в России;

- в российской практике борьбы с незаконной миграции предусмотрены специфические меры по борьбе с незаконной миграцией проводятся на «местах» - в пограничных регионах России, где проблемы незаконной миграции носят более острый характер, чем в других регионах страны;

- связаны они со спецификой работы Федеральной миграционной службы. Ею, за 2008-2009 годы в пограничных регионах России было выявлено около 140 тысяч нарушителей миграционного законодательства, из которых около 45 тысяч было выслано или депортировано;

- отметим, что в последние годы в пограничных регионах Российской Федерации активно пропагандируются и внедряются и иные методы борьбы с незаконной миграцией. В первую очередь они связаны с «истреблением» самой базы для незаконной трудовой миграции – в настоящее время штрафы для недобросовестных работодателей резко повышены. Также они связаны с налаживанием диалогов с эмигрантскими общинами, широким информированием их о необходимости предотвращения такой незаконной миграции.


Заключение


Теперь, в соответствии с поставленными целями и задачами сформулируем основные выводы нашей работы:

Незаконная (или нелегальная) миграция – это миграция (перемещение людей через границы с переменой места жительства на сколь-нибудь значимый срок), которая ведется с нарушением основных положений миграционного законодательства страны.

Незаконная миграция, как правило, рассматривается как негативный фактор для социально-экономического развития страны. Это связано, в первую очередь, с последствиями незаконной миграции, которые обычно выражаются в росте преступности, повышением экономического бремени для налогоплательщиков, перенаселение занимаемых жилых площадей, возможность обострения конфликтов, между коренным населением и незаконными мигрантами.

Совокупность последствий и тенденций незаконной миграции составляет серьезную проблему для любой развитой страны мира, в том числе и России.

В настоящее время количество незаконных мигрантов в России варьируется (в зависимости от источника данных) от 1,5 до 10 миллионов человек. Незаконная миграция в России, как правило, имеет трудовой характер (мигранты используются в качестве дешевой рабочей силы в строительстве, производстве, торговле). Определенный процент среди незаконных мигрантов имеют, также беженцы.

Незаконная миграция в России, кроме негативной экономической составляющей (недополучение налогов и пошлин в бюджеты разного уровня, вывоз капиталов из страны), несет, также, определенные социальные проблемы, которые наиболее проявляются пограничных регионах России.

Определенное число субъектов Российской Федерации имеют так называемый «пограничный статус», то есть непосредственно граничат с другими государствами. «Пограничный» статус для регионов России диктует определенную специфику их жизнедеятельности.

Указанная специфика жизнедеятельности, формируется, в том числе и фактами незаконной миграции. Это ведет за собой множество социально-экономических проблем заметных в рассматриваемых регионах.

Основные интересы России в пограничной сфере связаны с обеспечением безопасности государственной границы в частности и обеспечением безопасности Российской Федерации в целом. Одним из приоритетов работы Пограничной службы ФСБ (органа, который несет ответственность за государственную границу России, является пресечение незаконной миграции).

Сложная ситуация с незаконной миграцией в России обусловлена безвизовым порядком въезда в Россию граждан практически всех государств - участников СНГ, а также недостаточной технической обустроенностью некоторых участков государственной границы, и в первую очередь, казахстанской и украинской.

В современной России действует определенное миграционное законодательство, одной из целей которого является пресечение незаконной миграции. Нормативными актами предусмотрены такие меры по ее пресечению как: принудительное выдворение незаконных мигрантов из России, депортация; уголовно-правовая ответственность;

Специалисты подчеркивают, что отечественное миграционное законодательство еще далеко не совершенно, а комплекс мер, призванных ограничить незаконную миграцию, далеко неполон. В то же время отметим, что законодательная работа в этой области продолжается, и в первую очередь это связно с несомненной практической значимостью проблем незаконной миграции в России;

В российской практике борьбы с незаконной миграции предусмотрены специфические меры по борьбе с незаконной миграцией проводятся на «местах» - в пограничных регионах России, где проблемы незаконной миграции носят более острый характер, чем в других регионах страны.

Таким образом, можно сделать общий вывод, о том, что пресечение незаконной миграции является одним из приоритетных направлений действий России в пограничной сфере.


Список использованной литературы


1.            Андрианова М.А. О некоторых возможностях упорядочения регулирования нелегальной трудовой миграции в Россию // Юрист. – 2006. - №7. – С. 52-58.

2.            Андриченко Л.В. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. – 2005. - №4. – С. 3-10.

3.            Ануфриева Л.П. Международное частное право. – М.:АСТ, 2007. – 269 с.

4.            Громов В.Г. Факторы, влияющие на миграцию в России // Современное право. – 2009.- №12. – С. 35-38.

5.            Демографический энциклопедический словарь / Под ред. Д.И. Валентей. – М.: Советская Энциклопедия, 1985. – 608 с.

6.            Звягин Ю.Г. Становление миграционной политики России // Журнал российского права. - 2005.- №4. - С. 117-121.

7.            Орешкин В.А. Россия и международная миграция трудовых ресурсов // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - №3. - С. 74-80.

8.            Соболева С.В. Иностранные мигранты на российском рынке труда // Эко. – 2007. - №1. – С. 60-78.

9.            Ягодин С. Законодательство о миграции: плюсы и минусы // Закон. – 2008. - № 7. - С. 107-110.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты