Надзор за исполнением законов в Республике Беларусь

- обязательство о выполнении мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст.8 Закона Республики Беларусь «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией».

Однако данное требование указанной Инструкции в ПРУП «Завод Эталон» не соблюдено.

Так, на момент проверки первым заместителем генерального директора Белоусовым П.П., техническим директором Тарасевичем С.В., директором КТЦ Дедком М.А., главным бухгалтером Шурмановой Е.С. обязательства о выполнении мер по предупреждению коррупции не подписаны, декларации о доходах и имуществе в отношении себя и членов их семей, совместно с ними проживающих и ведущих совместное хозяйство, не заполнены.

Форма декларации о доходах и имуществе утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2003 № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе и об источниках денежных средств».

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией» сведения о доходах и имуществе составляют служебную тайну, а их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно- наказуемого деяния, влечет привлечение виновного лица к ответственности, вплоть до увольнения.

С целью защиты сведений, содержащихся в декларациях о доходах и имуществе, руководитель предприятия обязан возложить на конкретного работника обязанности по приему, регистрации и хранению деклараций, а также исключить доступ к декларациям посторонних лиц.

На момент проверки обязанности по приему, регистрации и хранению деклараций на конкретного работника не возложены, соответствующих приказ не издан.

В нарушение п. 2 Положения о порядке проверки и хранения деклараций о доходах и имуществе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 952, журнал учета деклараций о доходах и имуществе в ПРУП «Завод Эталон» не заведен.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.2 ст. 22 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь»,-


ПРЕДЛАГАЮ:


Рассмотреть представление на совещании со всеми заинтересованными лицами ПРУП «Завод Эталон».

Принять незамедлительные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе.

В соответствии с ч.2 ст. 36 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, о чем надлежит письменно в месячный срок сообщить в прокуратуру района.


Прокурор Центрального района г. Минска

старший советник юстиции Н.Г. Якименко

Из рассмотренных выше особенностей протеста и представления можно сделать вывод, что оба документа имеют схожие черты, но все-таки имеются и отличия:

1)    по цели примененных документов - представление направлено на устранение причин и условий правонарушений, а протест – вносится на устранение самих правонарушений;

2)    протест направлен на единичные нарушения, а представление - на неоднократные нарушения;

3)    по содержанию протест констатация нарушения, а представление - общая характеристика нарушений на основе документов (ему предшествует проверка);

4)    протест – требование немедленного восстановления закона (у организации, учреждения выбора нет, она обязана выполнить требование, привести акт в соответствие закону в 10-тидневный срок), а при представлении предоставляется месячный срок, кроме того, имеются предложения прокурора о путях устранения причин правонарушений.[15. С.63,64]


2.4. Постановление о возбуждении уголовного дела, о возбуждении дисциплинарного производства, о возбуждении административного производства


Прокурор может поставить вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности и в представлении. Вместе с тем законодатель счёл нужным установить особую юридическую форму прокурорского реагирования, специальный акт, именуемый постановлением. Оно выносится в тех случаях, когда прокурор решил не передавать вопрос о привлечении к ответственности виновных в нарушении закона на усмотрение должностного лица, которому адресовано представление, а взял на себя инициативу самому решить этот вопрос. [11. С.71]

В зависимости от характера и тяжести допущенного нарушения закона прокурор выносит

постановление:

·        о возбуждении уголовного дела;

·        о возбуждении административного производства;

·        о возбуждении дисциплинарного производства или необходимости привлечения нарушителя закона к материальной ответственности.

В постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть указаны атрибуты:

·         время и место вынесения постановления;

·         кем оно составлено;

·         повод и основания к возбуждению дела, фабула произошедшего;

·         статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено; а также кому оно направлено для дальнейшего расследования.

В случаях возбуждения дисциплинарного производства об административном правонарушении в постановлении должны найти отражение следующие элементы:

·         наименование постановления с указанием вида ответственности;

·         время, место, кем оно составлено;

·         содержание правонарушения;

·         фабула произошедшего;

·         правовые обоснования ответственности должностного лица;

·         указание на нарушенный закон;

·                    требование прокурора о наложении взыскания;

·        предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщение прокурору о результатах рассмотрения;

·        должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

Постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению органом и должностным лицом, правомочным налагать административное взыскание, не позднее 10-ти дневного срока с момента поступления постановления в орган или должностному лицу.

Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению в 10-тидневный срок органом или должностным лицом, правомочным привлечь к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору.

В случае необоснованного отклонения постановления о привлечении к административной, дисциплинарной и материальной ответственности прокурор переносит его рассмотрение вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицам. [15. С.64,65]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении производства об административном правонарушении

 

“ 8 “ декабря 2005 года г. Минск


Прокурор Центрального района г. Минска старший советник юстиции Ходотович А.Д., рассмотрев материалы проверки прокуратуры района по вопросам соблюдения требований законодательства об обращениях граждан в УП «ЖЭС № 89»,-

УСТАНОВИЛ:

В прокуратуру Центрального района г. Минска поступило заявление Решетник Е.С. о том, что она не получила в УП «ЖЭС № 89» письменного ответа на свое заявление от 04.10.2005 года.

В ходе проверки установлено, что заявление Решетник Е.С. по вопросу возмещения ущерба, причиненного имуществу в связи с перепадом напряжения в сети, привлечения виновных к ответственности и направлении ей письменного ответа, поступило в УП «ЖЭС № 89» (г. Минск, ул. Тарханова, 5) 04.10.2005 года, на нем поставлен регистрационный номер 62 – Р. Вместе с тем в журнале регистрации обращений граждан заявление Решетник Е.С. не зарегистрировано.

В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

В нарушение требований данной статьи в установленный срок – 04.11.2005 года и до дня проверки 30.11.2005 года письменный ответ Решетник Е.С. по существу обращения направлен не был, срок разрешения её заявления в установленном порядке не продлевался.

В соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» руководители государственных органов, иных организаций обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.

Частью 1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан, нарушение без уважительных причин срока их рассмотрения, принятие решения, противоречащего законодательству, а также невыполнение принятых в связи с обращениями решений.

Директором УП «ЖЭС № 89», в чью обязанность входит организация работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями законодательства, является Торбовский Александр Климович.

Таким образом, в его действиях директора УП «ЖЭС № 89» Торбовского А.К. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь – нарушение должностными лицами законодательства об обращениях граждан.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.2 ст.22, ч.1 ст.37 Закона Республики Беларусь “О Прокуратуре Республики Беларусь”, ст.230 КоАП Республики Беларусь,-

ПОСТАНОВИЛ:

1. Возбудить производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь, в отношении Торбовского Александра Климовича, 1956 года рождения, уроженца Кировоградской области, Маловисковского района д. Злынка, работающего директором УП «ЖЭС № 89», разведенного, проживающего: г. Минск, ул. Маяковского, 154 - 627, (тел. раб. 203-15-50).

2. В соответствии со ст.202 КоАП Республики Беларусь постановление направить в суд Центрального района г. Минска.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона Республики Беларусь “О Прокуратуре Республики Беларусь” постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению в сроки и в порядке, установленные для рассмотрения протокола об административном правонарушении.

О результатах рассмотрения должно быть письменно сообщено в прокуратуру Центрального района.

Прокурор Центрального

района г. Минска

старший советник юстиции А.Д. Ходотович

2.5. Предписание как акт прокурорского реагирования


Следующим видом актов прокурорского реагирования является предписание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты