Налоговый статус физических лиц

Налоговый статус физических лиц

Филиал Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сибирский Государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства»





КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Налоговое право»


ТЕМА: «Налоговый статус физических лиц».


Выполнил:

Позняков Алексей Валерьевич

Студент 5 курса группы «Правоведение»

Шифр: Ю-83-08








г. Иркутск 2010 год


Содержание

Введение

Глава 1. Правовое регулирование основных видов налогов

1.1           Налог на доходы физических лиц

1.2           Налоги на имущество физических лиц

1.3           Уплата налога с имущества переходящего в порядке наследования или дарения

Глава 2. Ответственность физических лиц за нарушение налогового законодательства

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.

Налоги - необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

В Российской Федерации, как и в других странах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан. В российском законодательстве 90-х гг. эти три категории налогоплательщиков именуются обобщенным термином - физические лица. В 1992 г. система налогообложения физических лиц существенно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога - подоходного были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля гос. органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками. В действующую с 1992 г. систему налогов с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ.


Глава 1. Правовое регулирование основных видов налогов

1.1.                       Налог на доходы физических лиц


Налог на доходы физических лиц занимает центральное место в системе налогов, взимаемых с физических лиц, но так было не всегда. Исторически первыми возникли имущественные налоги, например, поземельный, подомовой, которые представляли собой налоги на различные виды имущества и не затрагивали социальный статус плательщика.

Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике определяется не только его удельным весом в доходах бюджета, но и интересами почти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом других экономических условий и общественных отношений. Он наиболее полно отвечает одному из классических принципов налогообложения — принципу справедливости: его уплачивает тот, кто имеет доход. Кроме того, источник уплаты налога и объект налогообложения совпадают, в отличие от имущественных налогов.

В настоящее время порядок его исчисления и уплаты определяется главой 23 НК РФ.

Плательщики налога:

·                   физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

·                   физические лица, не являющиеся резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников, расположенных на территории России (ст. 207 НК РФ).

Под физическими лицами понимаются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Принадлежность к гражданству подтверждается паспортом гражданина РФ или иностранным паспортом. Лицом без гражданства признается лицо, не принадлежащее к гражданству России и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Для правильности исчисления налога на доходы физических лиц необходимо четко определить, кто признается резидентом Российской Федерации. К физическим лицам - налоговым резидентам Российской Федерации относятся лица, фактически находящиеся на территории страны не менее 183 дней в календарном году, независимо от гражданства. Законодательно определено, что течение срока фактического нахождения на территории России начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию России. А дата отъезда за пределы территории России включается в количество дней фактического нахождения на территории страны.

С 1 января 2007 г. налоговым резидентом признается физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период не прерывается, если физическое лицо выехало за пределы РФ на срок не более 6 месяцев для лечения или обучения. Российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные за пределы РФ, должны признаваться резидентами независимо от фактического времени нахождения на территории Российской Федерации. Таким образом, в отличие от определения понятия «резидент», принятого в НК РФ до 1 января 2007 г., период в 12 месяцев может относиться к различным календарным годам.

Объектом налогообложения согласно ст. 209 НК РФ являются:

·                   для резидентов - доход, полученный от источников на территории и за пределами России;

·                   для лиц, не являющихся резидентами - доход, полученный только от источников на территории России.

К доходам от источников в России, в частности, относятся (п. 1 ст. 208 НК РФ):

·                   дивиденды и проценты, выплачиваемые российскими или иностранными организациями в связи с деятельностью их представительств в России;

·                   страховые выплаты при наступлении страхового случая;

·                   доходы, полученные от использования авторских или иных смежных прав;

·                   доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

·                   пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;

·                   доходы, полученные от использования любых транспортных средств;

·                   доходы от реализации недвижимого имущества, ценных бумаг, прав требования к российским или иностранным организациям (если ее деятельность осуществляется через постоянное представительство);

·                   иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Как сказано выше, к группе «доходы от источников в России» относятся дивиденды, выплачиваемые налоговым агентом физическому лицу - резиденту Российской Федерации и физическому лицу, которое не признается резидентом Российской Федерации. Если источником дохода является российская организация, то она признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику с учетом законодательно установленных ставок.

Пример 1: Уставный фонд организации состоит из 1000 акций, из которых российской организации принадлежит 700 акций, иностранной организации — 50 акций, физическому лицу — резиденту Российской Федерации — 200 акций, физическому лицу — нерезиденту Российской Федерации — 50 акций. Общим собранием акционеров принято решение выплатить дивиденды в размере 1 рубль на 1 акцию. Общая сумма дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом среди акционеров, составила 1000 руб. (1 руб. х 1000 акций).

1.                Определим сумму дивидендов, подлежащих распределению среди акционеров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и сумму налога, удерживаемого налоговым агентом при их выплате.

Иностранной организации выдано 50 руб. (1 руб. * 50 акций). Сумма налога, удерживаемого налоговым агентом по ставке 15% составит 8 руб. (50 руб. *15%).

Физическому лицу — нерезиденту Российской Федерации выдано 50 руб. (1 руб. * 50 акций). Сумма налога, удерживаемая налоговым агентом по ставке 30%, составит 15 руб. (50 руб. * 30%).

2.       Сумма дивидендов, подлежащая распределению среди акционеров, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, составляет 900 руб. [1 руб. * (700 акций + 200 акций)].

Российской организации выдано 700 руб. (1 руб. * 700 акций). Сумма налога, удерживаемого налоговым агентом по ставке 9% согласно положениям п. 3 ст. 284 НК РФ, составит 63 руб. (700 руб. * 9%).;

Физическому лицу — резиденту Российской Федерации выдано 200 руб. (1 руб. * 200 акций). Сумма налога, удерживаемая налоговым агентом по ставке 9%, составит 18 руб. (200 руб. * 9%).

Налогоплательщики, получающие дивиденды от источников за пределами России, вправе уменьшить налог на сумму, исчисленную и уплаченную по местонахождению источника, если с этим иностранным государством заключен международный договор об избежание двойного налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты