Налоговый статус физических лиц

Имущественный вычет по приобретению жилья предоставляется налоговыми органами по окончании налогового периода на основании предъявленной декларации, письменного заявления налогоплательщика и оформленных в установленном порядке платежных документов. С 1 января 2005 г. вычет могут предоставлять работодатели в течение налогового периода при условии подтверждения налоговыми органами права налогоплательщика на имущественный вычет.

В случае получения налогоплательщиками, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, доходов от реализации (продажи) имущества, находившегося в их собственности, определение налоговой базы источником выплаты (покупателем) не производится. При выплате налоговыми агентами доходов от реализации имущества, находящегося в собственности налогоплательщиков-нерезидентов, производится удержание налога по ставке 30% со всей суммы выплачиваемого дохода.

Профессиональные налоговые вычеты предоставляются (ст. 221 НК РФ):

·                   индивидуальным предпринимателям - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов;

·                   налогоплательщикам, получающим доходы от выполнения работ по договорам гражданско-правового характера - в сумме расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ;

·                   налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения или вознаграждения за создание или исполнение произведений науки и культуры - в сумме фактически произведенных расходов.

Если эти расходы не могут быть документально подтверждены, они принимаются к вычету в следующих размерах (% к сумме начисленного дохода):

·                   создание литературных произведений - 20;

·                   создание художественно-графических произведений, фоторабот, архитектуры и дизайна - 30;

·                   создание произведений скульптуры, оформительского, театрального искусства - 40;

·                   создание аудиовизуальных произведений - 30;

·                   создание музыкальных произведений - 40, 25 (согласно перечню);

·                   исполнение произведений литературы и искусства - 20;

·                   создание научных трудов и разработок - 20;открытия,

·                   изобретения и создание промышленных образцов - 30.

Налоговые ставки устанавливаются в ст. 24 НК РФ:

·                   13% - в отношении всех видов доходов, кроме указанных ниже;

·                   30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

·                   35% - в отношении доходов, полученных от выигрышей, стоимости любых призов, полученных на рекламных мероприятиях, страховых выплат по договорам добровольного страхования, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств;

·                   9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

Порядок исчисления налога определен положениями ст. 225 НК РФ. Сумма налога исчисляется как налоговая база, умноженная на соответствующую налоговую ставку. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по окончании каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых установлена ставка 13%, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Механизм уплаты налога изложен в п. 4 ст. 226 НК РФ. Удержание у плательщика начисленной суммы производится налоговыми агентами за счет любых денежных средств при их фактической выплате, причем удерживаемая сумма налога не должна превышать 50% суммы выплаты. Уплата налога за счет средств налогового агента не допускается. Окончательный расчет производят по годовым налоговым декларациям.

Отдельно остановимся на особенностях исчисления налога индивидуальными предпринимателями и в отношении некоторых видов дохода, что регламентировано в ст. 227 и 228 НК РФ соответственно.

Налогоплательщики, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, уплачивают рассчитанные налоговыми органами на основании сумм предполагаемого дохода авансовые платежи в следующие сроки:

·                   за период с января по июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

·                   за период с июля по сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/, годовой суммы авансовых платежей;

·                   за период с октября по декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере '/4 годовой суммы авансовых платежей.

Общая сумма налога уплачивается в соответствии с налоговой декларацией по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, с учетом ранее уплаченных авансовых платежей. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующие декларации, если имеют следующие виды доходов:

·                   суммы вознаграждений, полученные от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основании заключенных договоров гражданско-правового характера, включая договоры найма, аренды любого имущества;

·                   суммы, полученные от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности;

·                   доходы из источников, находящихся за пределами России;

·                   доходы, по которым не был удержан налог;

·                   выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

Общая сумма налога уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговым агентом- не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 дней со дня вручения налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты.

1.2. Налоги на имущество физических лиц


В настоящее время объем поступлений в бюджет от налогов на имущество физических лиц незначителен. Административное обслуживание налогов на имущество требует достаточно больших затрат, так что порою доходы от них не покрывают этих затрат, связанных с учетом и оценкой облагаемого имущества, сбором налогов. С развитием частной собственности и повышением благосостояния граждан, а также совершенствованием процедуры регистрации объектов недвижимости доля этих налогов должна увеличиться.

Налоги на имущество физических лиц базируются на территориальном принципе.

Данный вид налога был установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» с последующими изменениями и дополнениями, последние из которых были внесены Федеральным законом от 28 ноября 2009года.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1)                жилой дом;

2)                квартира;

3)                комната;

4)                дача;

5)                гараж;

6)                иное строение, помещение и сооружение;

7)                доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты