Общество с ограниченной ответственностью, создание и его реорганизация

Преобразование - особая форма реорганизации, поскольку в отношении неё допускается установление требования о получении предварительного согласия на реорганизацию (п.3 ст.32 закона "о предпринимательстве и предприятиях"). Например, Национальным Агентством по защите конкуренции, в соответствии со ст.17 закона "о защите конкуренции"[101] .

Действующее законодательство, в частности закон "о предпринимательстве и предприятиях", позволяет преобразоваться обществу в вновь созданные предприятия, как с правами физического лица(индивидуальные предприятия, полные товарищества, коммандитные товарищества), так и с правами юридического лица(акционерное общество, производственный кооператив, предпринимательский кооператив)

Новый ГК РМ сужает данный круг форм предприятий путём установления императивного требования к вновь созданным предприятиям в результате реорганизации(в том числе и путём преобразования) - наличия прав юридического лица.

Анализируя действующее законодательство и ГК РМ, в случае вступления последнего в силу, для общества станет возможным преобразование в следующие организационно-правовые формы (предприятия с правами юридического лица):

· акционерное общество и

·     кооператив.

Для осуществления реорганизации общества путём преобразования, Правление общества проводит своё заседание для обсуждения вопросов, которые выносятся после на Общее собрание участников[102]:

1) реорганизация общества в форме преобразования;

2) порядок и условия реорганизации общества в форме преобразования;

3) порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на акции акционерного общества или паи кооператива;

4) утверждение устава;

5) утверждение передаточного акта.

Общее собрание утверждает данные вопросы согласно п.91 Положения 500, а именно большинством голосов при кворуме не менее 3/4 пайщиков, а в случае если пайщиков менее трёх и они располагают равными паями - единогласно.

Участник ООО не согласный с решением о преобразовании общества, вправе выйти из него и получить принадлежащую ему долю имущества общества, согласно п.34 Положения 500.

Участники предприятия, с правами юридического лица, создаваемого в результате преобразования общества, принимают решение об избрании его органов в соответствии с требованиями законодательства о таких предприятиях, с правами юридического лица, и поручают соответствующему органу осуществить действия, связанные с государственной регистрацией предприятия, с правами юридического лица, создаваемого в результате преобразования.

Новый ГК РМ не предъявляет каких-либо дополнительных требований к регистрации реорганизации путём преобразования.

Согласно ст.20 п.6 закона "о государственной регистрации предприятий и организаций" и новому ГК РМ, реорганизация общества путём преобразования считается завершённой, а общество - реорганизованным с момента записи в Государственном регистре данных о вновь созданном предприятии, с правами юридического лица. Реорганизация путём преобразования не влечёт за собой изменения регистрационного номера и названия общества. Учредительные документы вновь созданного предприятия, с правами юридического лица, в обязательном порядке должны содержать данные о правопреемстве всех имущественных прав и обязанностей реорганизованного общества согласно передаточному акту.






Заключение

 

Вступление нового ГК РМ существенно реформирует все без исключения основные институты гражданского права, в том числе и такой подинститут юридических лиц, как - общество с ограниченной ответственностью.

Исходя из анализа действующего законодательства и ГК РМ, касающегося ООО, можно видеть, что в целом правила, в особенности нового ГК РМ, учитывают передовой зарубежный опыт, так и реалии отечественного оборота. Справедливости ради, следует отметить, о невозможности быстрого создания развитого рынка, однако новейшее законодательство, прежде всего ГК РМ, в должной мере учитывает эти потребности

В работе синтезированы историко-экономические предпосылки возникновения общества с ограниченной ответственности, его зарождение, основные положения об обществе, особенности его создания и реорганизации, определяющие положение ООО в ряду других хозяйственных товариществ и обществ. Уделено внимание особенностям учредителей (участников), процедуры создания, учредительных документов, формирования уставного капитала, правосубъектности общества, порядка и способам реорганизации общества, а также были рассмотрены нововведения ГК РМ, касающиеся регулирования ООО, ранее неизвестные отечественной правовой системе.

Общество с ограниченной ответственностью, как одна из организационно-правовых форм предпринимательства, является неотъемлимым атрибутом развитого имущественного оборота. Объяснимо, что новый ГК РМ уделил ему столь значительное внимание.

При написании работы, в ходе изучения действующего законодательства, юридической литературы и нового ГК РМ были выявлены некоторые недостатки как в действующем законодательстве, так и недостатки и несоответствия нового ГК РМ, требующие устранения или уточнения со стороны законодателя:

· Следует исключить последнее предложение п.11 Положения 500: "Сделки, совершённые от имени общества до момента регистрации, признаются действительными только после их одобрения впоследствии уполномоченными на то участниками или соответствующим органом управления", т.к. оно противоречит гражданскому правопорядку(обязательство не создаёт обязанностей для лиц не участвующих в нём в качестве сторон), а также ст.213 действующего гражданского кодекса и ст.568 ГК РМ, т.к. принятие долга обществом от должника, вследствие одобрения сделки, установленным соглашением, между учредителями (должником) и третьим лицом (кредитором), обретает силу лишь вследствие выражения согласия кредитором, а не как не обществом.(более подробно стр.14-15)

· Следует привести в соответствие п.74 и п.83 в соответствие со ст.113 и ст.154 ГК РМ, устанавливающие новый порядок, сроки, основания, случаи и последствия исключения. (более подробно стр.22, стр.25)

· Следует привести в соответствие п.103 Положения 500 со ст.148 ГК РМ, устанавливающего обязанность образовать резервный капитал общества в размере 10%.(в отличии от Положения 500 - 15%), (более подробно стр.29)

· Следует привести в соответствие п.73 Положения 500 со ст.112 п.3 и п.4 ГК РМ, устанавливающего срок для внесения  невнесённой части вклада участниками не год, как это предусмотрено в Положении, а пол года со дня регистрации, а единственный участник общества вносит вклад в полном объёме до момента регистрации.( более подробно стр.30)

· п.31 Положения 500 следует привести в соответствие с п.91 Положения 500, согласно которому, принятие решения о реорганизации и ликвидации, в случае если участников общества менее трёх, принимается по взаимной договорённости, при условии если они располагают равным паем.(более подробно стр.32)

· Следует привести в соответствие п.9 Положения 500 со ст.107 ГК РМ, устанавливающего обязательность нотариального удостоверения учредительных документов. (более подробно стр.36)

· Следует привести в соответствие ст.114 п.6 ГК РМ со ст. 106 п.4 ГК РМ, устанавливающего обязательность независимой оценки (аудиту) неденежного вклада, вносимого в уставный фонд общества. (более подробно стр.39)

· Следует привести в соответствие п.70 Положения 500 со ст.62 п.2 ГК РМ, который предлагает отказаться от составления декларации об учреждении общества, в случае если оно учреждается одним учредителем.( более подробно стр.42-43)

· Следует привести в соответствие п.70(3), п.72(2) Положения 500 со ст.108 п.1 (с) ГК РМ, устанавливающего только предмет деятельности.(более подробно стр.42-43)

· Следует привести в соответствие п.83 Положения 500 со ст.154 п.2 ГК РМ, согласно которой участник исключается из состава общества только на основании судебного решения. Таким образом, следует исключить из данного пункта подпункт 5), с момента вступления в силу нового ГК РМ.(более подробно стр.58)

· Следует привести в соответствие ст.32 п.3 закона "о предпринимательстве и предприятиях ст.69 п.3 ГК РМ, которая ограничивает круг субъектов принимающих решение о принудительной реорганизации предприятия (уполномоченный орган публичной власти или суд), установив за судом исключительную компетенцию принятия такого рода решения, (более подробно стр.63-64)

· Следует привести в соответствие ст.33 п.1 закона " о предпринимательстве и предприятиях" со ст.72 п.1 ГК РМ, которая сокращает срок письменного уведомления кредиторов до 15 дней и устанавливает обязательность опубликования объявления о реорганизации в "Официальном Мониторе Республики Молдова" в двух выпусках, следующих друг за другом. (более подробно стр.64)

· Следует привести в соответствие п.3 ст.33 закона " о предпринимательстве и предприятиях" со ст.72 п.4 ГК РМ, которая предусматривает, что если передаточный акт и разделительный баланс не дают возможность определить правопреемника, юридические лица, участвующие в реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам возникшим до их реорганизации (более подробно стр.64-65)

· Следует внести дополнение п.4 ст.73 ГК РМ предусматривающий что, в случаях, установленных законом, объединения юридических лиц только путём слияния может быть обусловлено получением разрешения компетентного государственного органа, что является явной ошибкой и требует внесения дополнения в данную норму после слов слияния: "и присоединения" либо исключения из данного пункта слов: "путём слияния" .(более подробно стр.66)

· Следует привести в соответствие п.91 Положения 500 со ст.75 п.2 ГК РМ, согласно которому решение о слиянии принимается 2/3 общего числа голосов участников, если учредительным документом не предусмотрено большее количество голосов.(стр.68)

· Следует привести в соответствие ст.20-22 закона"о государственной регистрации предприятий и организаций" со ст.76 и ст.82 ГК РМ предусматривающие несколько иной порядок регистрации объединения и дробления, чем это предусмотрено данными статьями действующего закона.(более подробно стр.69-70 и стр.73)

· Следует привести в соответствие ст.32 п.3 закона "о предпринимательстве и предприятиях", со ст.69 п.3 ГК РМ, устанавливающее в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица путём разделения и выделения осуществляется на основании судебного решения.(более подробно стр.71-72)

· Следует внести изменения в закон "о защите конкуренции", которые бы корреспондировали со ст.69 п.3 ГК РМ, а именно исключить из закона обязательность выполнения данного решения и установить обязательность для Национального Агентства по защите конкуренции инициирования судебного разбирательства при выявлении вышеупомянутых фактов.(более подробно стр.71-72)

· В п.2 ст.84 ГК РМ допущена ошибка. требующая исправления, заключающаяся в том что при дроблении права и обязанности либо их часть переходят на основании разделительного баланса, а не передаточного акта, согласно ст.70 ГК РМ. Так в данной норме следует заменить словосочетание "по передаточному акту" на "по разделительному балансу".(более подробно стр.74)


При написании работы были представлены и предложения по дополнению и изменению норм в ГК РМ и действующем законодательстве:

1) Думается, было бы целесообразным установления диспозитивного дополнения к п.31 и к п.91 Положения 500 следующего содержания: "если большее число голосов не предусмотрено учредительным документом". (более подробно стр.32)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты