Обжалование и опротестование действий государственных органов

Мы рассмотрели, вопросы, связанные с подготовкой к рассмотрению жалобы, выявили основные моменты и определили особенности. Напомним, что каждый из рассматриваемых подвопросов, является важным правовым положением в обжаловании постановления по делу об административном правонарушении.

Следующим подвопросом нашей курсовой работы, являются сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Как и предыдущие положения, этот вопрос закреплен в КоАП в статье 30.5[12].

Что же мы можем сказать по этому положению?

Итак, срок рассмотрения жалобы или протеста прокурора по общему правилу составляет 10 дней, а исчисляется он с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.

 Проблемы могут возникнуть при невозможности представления дела об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с нахождением материалов дела в органах прокуратуры или предварительного следствия, в данном случае необходимо предоставить информацию о причинах, обусловивших задержку их направления, а также принять скорейшие меры к их получению.

 Пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов.

 Если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте, либо административном выдворении сокращается до одних суток с момента подачи жалобы.

 Пятидневный срок со дня поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, установлен для рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Данный срок возможно соблюсти только при наличии определенных предварительный действий, как то формирование необходимых материалов, своевременное вручение извещений, а также в том случае, если обстоятельства дела об административном правонарушении не вызывают сомнения и не требуют уточнения или дополнительных доказательств по делу. В остальных случаях соблюдение суточного срока будет находиться под угрозой.

Необходимо обратить внимание на наличие других сроков, так статья 140 НК РФ устанавливает, что жалоба должна быть рассмотрена в 30—дневный срок, и указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней[13]. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

 А, согласно статьи 55 ТК РФ предусмотрен общий 30—дневный срок рассмотрения первоначальной жалобы и возможность продления данного срока начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указание причин продления[14].

Мы можем сделать вывод, что практически, при решении данного вопроса, нельзя пользоваться только КоАП, а следует учитывать и законодательство по отраслям другого права.

 Согласно структуре Кодекса об административном правонарушении, следующим вопросом следует поставить рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Это положение закреплено в статье 30.6 КоАП.

На КоАП РФ не распространяются положения ФЗ от 02.05.2006 N 59—ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"[15]. Так как, установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Соответственно, в силу специфики процессуальных отношений, обращения граждан, связанные с реализацией своих процессуальных прав регулируются Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, КоАП РФ.

Рассмотрение жалобы производится в строго процессуальном порядке, а именно с соблюдением базовых требований, так она подлежит рассмотрению судьей единолично в 10—дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд.

 Должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

 Акцентируется внимание на законности и обоснованности, дополнительно представленных материалов, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП и ГПК.

Мы видим, что при решении данного вопроса, учитывают общие положения и гражданского судопроизводства, что нельзя забывать!

 При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, заслушиваются объяснения лиц, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия. В целях удостоверения совершения должностным лицом, рассматривающим жалобу, и иными участниками производства действий, предусмотренных на стадии рассмотрения жалобы, а также в целях удостоверения соблюдения прав лица, обратившегося с жалобой, может вестись протокол рассмотрения жалобы.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, прямо возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ч. 5 ст. 210 АПК РФ в случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе[16].

 Арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В выводах нужно отметить всесторонность данного вопроса, руководствоваться не только нормами административного законодательства, но и арбитражной практикой, гражданскими положениями и процессом.

Следующим по алгоритму рассматриваемого нами общего вопроса идет решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Это рассматривается в статье 30.7 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, такие как:

 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

 2) дата и место рассмотрения дела;

 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

 6) мотивированное решение по делу;

 7) срок и порядок обжалования постановления.

Эти сведения необходимы, прежде всего, для отмены постановления, в отношении которого подавалась жалоба, а также для упрощения порядка пересмотра и изменения постановления.

 Помимо указанных сведений в установочной части решения по жалобе необходимо указывать сведения, отражающие процедуру подготовки и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: дату поступления жалобы, материалов дела, рассматривалось ли дело в присутствии привлекаемого к ответственности лица, если нет — было ли оно надлежащим образом уведомлено, процессуальные действия, проводимые на стадии подготовки к рассмотрению и рассмотрения жалобы, имеющие значение для принятия решения.

В мотивировочной части решения дается оценка приведенным в жалобе доводам, имеющим юридический характер, а также указываются основания для принятия решения по жалобе.

В резолютивной части решения об отмене постановления и прекращении производства по делу, а в необходимых случаях также решения об изменении постановления по делу дополнительно должен быть решен вопрос о судьбе изъятых вещей и документов, товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, об издержках по делу.

 В решении по жалобе должен быть также решен вопрос об издержках, возникших в связи с рассмотрением жалобы (если таковые имеются), в соответствии со статьей 24.7 КоАП РФ[17].

Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносятся, если существует возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, а также в связи с наличием обстоятельств, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, может быть вынесено по результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания и жалобы о прекращении производства по делу.

Ошибка, допущенная при определении подведомственности дела об административном правонарушении, должна повлечь за собой отмену постановления и направление дела на рассмотрение по подведомственности.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается на основании главы 20 АПК РФ[18]. Вынесенное решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

 В резолютивной части решения должны содержаться:

 1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты