2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.
Истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
В выводе по данному подвопросу, мы можем сказать о наличии определенных правил и порядка в отношении решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Далее, мы рассмотрим оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Данное правовое положение закреплено в КоАП а, именно, в статье 30.8[19].
Какие же моменты оглашены в данной статье?
Итак, решение по жалобе на постановление (решение) о назначении административного наказания, решение по жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении оглашаются вынесшими их судьей, должностным лицом немедленно после их вынесения.
Резолютивная часть решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должна быть конкретной и четкой, исключающей различные понимание и толкование. Исполнимости решения по жалобе (особенно в случаях изменения вида и меры административного наказания) призваны способствовать соблюдение правил о немедленном оглашении решения, вручении (или высылке) его копии и доведении его до сведения органа исполнения, а также заинтересованных участников производства.
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и/или последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть опротестованы прокурором.
В порядке об исполнения постановления об административном аресте, мы рассматриваем что, жалоба на указанное постановление подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы судьей, которым вынесено постановление по делу, и подлежит рассмотрению в течение суток, если лицо, в отношении которого вынесено данное постановление, отбывает административный арест.
В принципе, рассмотренный общий вопрос об обжаловании постановлений по делу об административном правонарушении, является важной процессуальной процедурой и подлежит четкому соблюдению. Мы попытались дать как можно более полный и понятный комментарий к статьям Кодекса об административном правонарушении. Данные положения имеют большое юридическое значение как для гражданина, чьи права были нарушены, так и для лиц, осуществляющих правосудие. Для них это выражается, прежде всего, в ответственном и правильном подходе к делу, к вынесению постановления в соответствие с законом.
1.2 Судебная практика
В данном подвопросе мы покажем, как происходит обжалование постановления по делу об административном правонарушении на практике, как выполняется тот алгоритм, о котором мы говорили выше.
Итак, первый пример.
Гражданка Российской Федерации Щ., прибывшая в Москву из Стамбула, пересекла белую линию таможенного контроля на "зеленом канале" зала прилета аэропорта "Шереметьево—2", заявив тем самым в конклюдентной форме об отсутствии у нее товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному письменному декларированию. По результатам личного досмотра гражданки Щ., а также таможенного досмотра принадлежащих ей женской и дорожной сумок обнаружены товары — ювелирные изделия, текстиль, одежда, обувь. Документы, подтверждающие стоимость ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, гражданкой Щ. представлены не были. Согласно заключению эксперта общая стоимость товаров составила 267273 (двести шестьдесят семь тысяч двести семьдесят три) рубля 00 копеек.
Постановлением Шереметьевской таможни гражданка Щ. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно доводам жалобы в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" (далее — Положение) без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить товары, общая стоимость которых не превышает 65 тысяч рублей и, следовательно, указанная сумма подлежала исключению при определении стоимости предмета административного правонарушения и размера административного штрафа.
В ходе рассмотрения ФТС России жалобы на данное постановление установлено следующее.
В силу положений пункта 2 статьи 286 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) ввозимые физическими лицами товары, стоимость которых превышает ограничения, установленные для перемещения через таможенную границу с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат декларированию в письменной форме.
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если общая стоимость товаров, ввозимых физическим лицом на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает 65000 рублей (часть 1 статьи 282 ТК РФ, пункт 4 Положения).
Из этого следует, что в случае превышения установленных стоимостных ограничений письменному декларированию подлежат все единовременно ввозимые физическим лицом товары, а не только в части такого превышения.
Таким образом, предметом административного правонарушения являются все товары, в отношении которых не выполнена обязанность по заявлению о них таможенному органу сведений по установленной форме.
Согласно санкции части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, установленный в качестве наказания административный штраф исчисляется исходя из стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами данного правонарушения[20].
Как мы видим, исходя из примера судебной практики, гражданка Щ. совершила необходимые правовые действия по обжалованию постановления. Для нее это выразилось в сокращении суммы штрафа.
Второй пример.
Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ по факту выдачи без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус, находящихся на временном хранении, возможно только при наличии доказательств фактического нахождения данных товаров у третьих лиц.
ООО "А" в рамках внешнеторгового контракта осуществлена поставка на территорию Российской Федерации новых грузовых автомобилей, прибывших 10.05.2007 на станцию Лесок Московской железной дороги в 11 железнодорожных контейнерах, которые были помещены во временную зону таможенного контроля, созданную в соответствии с приказом Рязанской таможни. Для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита товаросопроводительные документы на поступивший товар, находящийся во временной зоне таможенного контроля, были переданы работником ОАО "Т" на Московский таможенный пост Рязанской таможни, где после завершения указанной процедуры на железнодорожных накладных были проставлены отметки "Товар поступил", "Осмотрено, нарушений не выявлено".
Согласно акту таможенного досмотра товаров и транспортных средств к досмотру предъявлено 11 железнодорожных контейнеров, из которых на 9 контейнерах пломбы отсутствовали и товары (автомобили в количестве 30 штук) выгружены из контейнеров и находились на открытой площадке временной зоны таможенного контроля ОАО "Т". Представитель ОАО "Т" пояснил, что товары находились в зоне таможенного контроля до момента их выпуска в свободное таможенное обращение.
Постановлением Рязанской таможни ООО "Т" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
ФТС России в ходе рассмотрения жалобы ОАО "Т" установлено следующее.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, выразившиеся в выдаче без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус, находящихся на временном хранении
Выдача товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового.
Согласно материалам дела товары (автомобили) были выгружены во временной зоне таможенного контроля ОАО "Т", доказательства, подтверждающие нахождение товаров за пределами указанной зоны, а также их выдачу другим лицам отсутствуют.
По результатам рассмотрения постановление Рязанской таможни отменено и связи с неправильной квалификацией правонарушения[21].
Здесь мы видим пример обжалования постановления по делу об административном правонарушении юридическим лицом. Из этого делаем вывод о защите нарушенных прав могут обращаться не только граждане, т.е. физические лица, но еще и коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, т.е. юридические лица.
Глава 2. Опротестование постановления по делу об административному правонарушению
2.1 Опротестование судебных решений, принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
Наряду с обжалованием постановления об административном правонарушении, следует рассматривать и вопрос об опротестовании управомоченным на то должностным лицом—прокурором, так как эти вопросы тесно связаны между собой в административном праве.
Этим положениям так же посвящен КоАП, именно он вместе с законом «О прокуратуре» регулирует данное право.
В КоАП это закреплено в статьях 24.6, 30.10, 25.11 и статье 36 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»[22].
Рассмотрим и проведем анализ действий прокурора при опротестовании постановления по делу об административном правонарушении.
Итак, Генеральный прокурор Российской Федерации и назначенные им прокуроры осуществляют надзор за соответствием производства по делам об административных правонарушениях действующему законодательству. Полномочия прокуратура распространяются на все органы осуществляющие административную юрисдикцию. Органы прокураты осуществляют проверку применения норм устанавливающих административную ответственность на предмет соответствия данного процесса правоприменения принципам и требованиям законности. При этом используются все имеющиеся в ведении прокуратуры полномочия. Прокурорский надзор за производством по делам об административных правонарушениях не распространяется на дела, находящиеся в производстве суда.
Мы видим, что, прежде всего протест подается в случае несоответствия постановления закону. Именно прокурор следит за этим, осуществляет меры по их устранению в соответствие возложенных на него полномочий. Но он не имеет право влиять на суд в течение процесса, что ставит перед нами положение о невмешательстве в производство суда.